Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки
Замена прокладки головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкивов распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключи «на 12», «на 13», «на 14», динамометрический ключ.
1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
5. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.
Примечание: Так расположены болты крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну (для наглядности силовой агрегат снят).
6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и шкивы распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).
7. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
8. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
9. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
10. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов.
11. . и отсоедините колодку от клапана.
12. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
13. . отведите кронштейн в сторону.
14. . и выверните шпильку верхнего крепления генератора.
15. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
16. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
17. Отсоедините от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере шланги системы изменения длины впускной трубы (см. «Проверка и замена пневмокамеры привода заслонки впускной трубы»).
18. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»).
19. Разъедините фланцы выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления фланцев (см. «Замена выпускного коллектора»).
22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Проверка и замена датчиков и управления двигателем»).
23. Отсоедините шланг системы охлаждения от термостата (см. «Снятие и установка термостата»).
24. Сожмите усики хомута шланга отопителя и отсоедините шланг от патрубка отопителя.
25. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.4, в три этапа:
- 1-й — выверните болты на 1/4 оборота;
- 2-й — выверните болты еще на 3/4 оборота;
- 3-й — окончательно выверните болты.
Примечание: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
26. Извлеките болты.
27. . и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.
Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
28. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
29. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
Предупреждение: Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.
30. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.
31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее повторное использование не допускается;
- обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.
Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в четыре этапа:
- 1-й — затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м);
- 2-й и 3-й — каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;
- 4-й — доверните болты на угол 50°;
- замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке гаек крепления.
32. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ГБЦ Chevrolet Cruze
К основным мероприятиям, которые проводят при возникновении проблем с ГБЦ, относят замену и протирку клапанов, замену или шлифовку седел.
Если же имеются какие-либо проблемы с герметичностью, то потребуется установка нового агрегата.
Для проведения ремонтных работ нужны
- ключи на 10, 12, 13,14, 17;
- устройство для сжатия пружин клапанов;
- динамометрический ключ;
- пассатижи;
- ключ-шестигранник;
- раздвижные ключи;
- пинцет или намагниченная отвертка;
- отвертки с направляющим хвостовиком;
- инерционный съемник маслосъемных колпачков с оправкой для запрессовки.
Перед началом нужно снять давление в системе питания, если манипуляции проводятся сразу после поездки на Шевроле Круз.
Но лучше все делать на холодном двигателе. Удобнее, если машина будет находиться на смотровой яме.
Подготовительный этап
- Сначала, необходимо отсоединить провод на минусовой клемме аккумулятора. Теперь сливаем охлаждающую жидкость.
- Для того чтобы не возникло проблем с фазами газораспределения при дальнейшей эксплуатации авто, проводится установка первого цилиндра в положении верхней мертвой точки – ВМТ. Тогда при снятии ремня распредвала фазы останутся неизменными. Мертвая точка выставляется по шкиве коленвала, точнее, по расположенным на нем меткам, которые должны быть расположены напротив друг друга. Чтобы совместить метки без проворачивания болта, можно включить любую передачу, а затем вывесить любое переднее колесо и проворачивать его до нужного положения.
- Выкручиваем болты, которые крепят впускную трубу к поддерживающему контейнеру.
- Снимаем ремень ГРМ и шкивы распредвалов (в этот момент важно оценить состояние самого ремня ГРМ. Если на нем присутствуют след масла, этот элемент также требует замены).
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Убираем воздушный фильтр.
- Теперь надо снять правое переднее колесо.
- Снимаем шкив, выворачивая закрепляющий его болт. Проще всего это сделать, если включить четвертую передачу и нажать на тормоз.
- Снимаем правую опору подвески двигателя, выкручивая болты и гайки сначала у крыла, а затем на самом моторе.
- Извлекаем насос гидроусилителя, отводы его в сторону, и откручиваем болты на верхние крышки ГРМ. Снимаем крышку.
- Убираем нижнюю крышку привода ГРМ.
- Ослабляем болты насоса и поворачиваем насос для снижения напряжения привода ГРМ.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Убираем заднюю крышку ГРМ.
Демонтаж ГБЦ
Ход работ на двигателе 1.6 и моторе 1.8 литра практически одинаков. Теперь нужно отсоединить:
- шланги охлаждающей жидкости, продувки и системы вентиляции картера, а также воздухоподводящего патрубка;
- провода от дроссельного узла;
- провода рециркуляции отработавших газов;
- трубопровод гидроусилителя;
- колодки жгутов от форсунок, датчиков давления и воздуха;
- топливный шланг;
- шланги системы измерения длины впускной трубы.
Снимаем термоэкран выпускного коллектора.
Разъединяем все фланцы (каталитического нейтрализатора, выпускного коллектора).
Снимаем крышку ГБЦ и катушку зажигания.
Убираем провода датчиков и системы охлаждения, а также шланг отопителя.
Теперь выворачиваем все болты сначала на четверть оборота, затем еще на ¾ оборота, и в конце извлекаем болты. Схема последовательности указана на картинке.
Демонтируем ГБЦ, делать это лучше с помощником. Снимаем впускную трубу и выпускной коллектор.
Описание ремонта ГБЦ на Шевроле Круз
Сначала проводится визуальный осмотр для выявления дефектов блока. Агрегат требует замены, если:
- обнаружены трещины;
- имеются следы прогара в камерах сгорания;
- при замере плоскостности поверхности зазор превышает 0, 025 мм.
Заусеницы и забоины можно удалить.
Теперь нужно снять распределительные валы и вынуть гидрокомпенсаторы. Эти элементы следует предварительно пронумеровать и оставить в том же положении, чтобы не допустить вытекания масла.
Поверхность фланцев очищается от остатков прокладки и нагара. При обнаружении деформации фланцев ГБЦ нужно заменить.
Отверстия со сбитой резьбой приводят в порядок прогонкой или с помощью ввертыша.
Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой.
Ремонт ГБЦ заключается и в проверке герметичности. Для этого под термостат устанавливают глухую прокладку из картона, а в каналы водяной рубашки заливают керосин. Если через 15-20 минут произошло понижение уровня керосина, в головке есть трещины, и ее надо менять.
Важно отшлифовать опорные поверхности под шейки распредвала, и замерить зазоры. Если зазор больше номинального, ГБЦ нужно менять.
Проверка клапанов и других элементов
Герметичность клапанов также проверяем с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки. Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке. Иначе протрите или поставьте новые клапаны.
Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины и маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов.
При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей. Тем более что цена этих деталей не сравнима со стоимостью замены всего агрегата.
Измерьте диаметр стержня и отверстия втулки. При зазоре больше 0,1 мм, отвертками с направляющим хвостовиком развертываем отверстия втулок.
Седла клапанов должны быть без следов износа и коррозии. При обнаружении дефектов можно провести шлифовку. Если эта процедура не обеспечила нужного результата, потребуются новые детали.
Кроме того, следует установить новые:
- маслосъемные колпачки;
- пружины;
- прокладки впускной трубы, выпускного коллектора, самой ГБЦ (109 л с) и клапанной крышки.
Теперь, когда ремонт окончен, установка головки блока цилиндра идет в обратном порядке. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен быть проконтролирован динамометрическим ключом.
Снятие, замена, установка ГБЦ
Справочник
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: выявлена течь масла из-под головки блока цилиндров, искривление ГБЦ.
Возможная причина: износилась прокладка головки блока цилиндров двигателя.
Наиболее часто причиной течи масла из-под головки блока цилиндров двигателя является изношенная прокладка уплотнения соединения ГБЦ с БЦ. Однако причиной также может являться коробление головки вследствие перегрева. В первом случае достаточно заменить уплотнительную прокладку. Во втором же случае требуется замена ГБЦ.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.
2. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от соответствующей ему клеммы аккумуляторной батареи.
3. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.
5. Открутите и извлеките два крепежных болта впускной трубы к поддерживающему кронштейну.
6. Демонтируйте приводной ремень ГРМ и шкивы распределительных валов.
7. Открутите и выньте крепежный болт опорного ролика приводного ремня ГРМ.
8. Демонтируйте опорный ролик приводного ремня газораспределительного механизма с автомобиля.
9. Открутите и извлеките два верхних крепежных болта задней защитной крышки ремня привода ГРМ.
10. Открутите и извлеките левый и правый нижние крепежные болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
11. Демонтируйте зубчатый шкив коленвала двигателя.
12. Демонтируйте с автомобиля заднюю крышку ремня привода ГРМ.
13. Отсоедините от патрубков, расположенных на дроссельном узле, подводящий и сливной шланги охлаждающей жидкости, шланг системы вентиляции картерных газов, шланг продувки адсорбера, систему улавливания топливных паров. Помимо того, отсоедините от дроссельного узла воздухоотводящий патрубок.
14. Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема дроссельного узла.
15. Нажмите на пластмассовый фиксирующий элемент колодки проводного жгута клапана рециркуляции отработавших газов.
16. Отсоедините колодку проводов от клапана рециркуляции отработавших газов.
17. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна трубопровода гидравлического усилителя рулевого управления.
18. Сместите кронштейн в сторону.
19. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку генератора переменного тока.
20. Отсоедините колодки проводных жгутов от топливных форсунок системы питания двигателя, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе.
21. Надавите на фиксирующие элементы наконечника топливного шланга, а затем снимите его со штуцера топливной рампы системы питания двигателя.
22. Снимите со штуцеров, расположенных на впускной трубе и на пневматической камере, шланги системы изменения длины впускной трубы.
24. Разъедините фланцы выпускного коллектора и катализатора системы выпуска отработавших газов, предварительно открутив и сняв гайки трех шпилек, скрепляющих данные фланцы.
26. Надавите на фиксирующие элементы, после чего отсоедините колодки проводных жгутов от выводов первичных обмоток катушек зажигания.
27. Отсоедините от катушек зажигания системы зажигания наконечники проводов высокого напряжения.
28. Открутите и снимите три крепежные гайки блока катушек зажигания к кронштейну.
29. Демонтируйте блок катушек зажигания.
30. Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема датчика температуры ОЖ.
31. Отсоедините шланг системы охлаждения двигателя от термостата.
32. Сомкните усики крепежного хомута шланга отопителя, после чего отсоедините данный шланг от патрубка, расположенного на отопителе.
33. Открутите и извлеките десять крепежных болтов головки блока цилиндров двигателя к блоку цилиндров в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в три подхода:
– открутите крепежные болты ГБЦ на четверть полного оборота;
– открутите крепежные болты ГБЦ еще на три четверти полного оборота;
– окончательно открутите крепежные болты ГБЦ, а затем извлеките их из монтажных резьбовых отверстий.
Примечание. Крепежные болты головки блока цилиндров двигателя разрешается откручивать исключительно на холодном двигателе.
34. Демонтируйте головку блока цилиндров двигателя вместе со впускной трубой и выпускным коллектором.
Примечание. ГБЦ двигателя в сборе со впускной трубой и выпускным коллектором имеет довольно внушительную массу и не очень удобную форму для удерживания. В связи с этим демонтаж ГБЦ с автомобиля рекомендуется проводить со вторым исполнителем.
35. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров двигателя.
36. Произведите проверку головки блока цилиндров двигателя на предмет коробления. Для этого приложите ребро ровной металлической линейки к привалочной поверхности ГБЦ сначала посередине вдоль, затем посередине поперек, после чего по диагоналям. Одновременно с этим измеряйте зазор между линейкой с помощью щупа. Головку блока двигателя необходимо заменить, если измеренный зазор превышает 0,1 миллиметра.
37. Произведите очистку сопрягающихся поверхностей ГБЦ и БЦ от загрязнений, после этого удалите из резьбовых отверстий различные жидкости (масло, охлаждающая жидкость), попавшие туда в процессе демонтажа головки.
Примечание. Если отнестись пренебрежительно к очистке резьбовых отверстий под элементы крепления головки, в процессе затяжки болтов в блоке цилиндров могут образоваться трещины (это произойдет потому, что масло является несжимаемой жидкостью).
38. Установите на блок цилиндров двигателя новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.
39. Произведите монтаж ГБЦ двигателя в обратной последовательности, учитывая следующие особенности:
– обязательно замените прокладку головки блока цилиндров. Использование старой не допускается;
– обязательно замените новыми крепежные болты ГБЦ. Такая необходимость обусловлена тем, что данные крепежные элементы деформируются при затяжке и, соответственно, повторному использованию не подлежат;
– крепежные болты головки блока цилиндров двигателя затягивайте исключительно на холодном двигателе в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в четыре приема:
1-й прием: затяните болты моментом 25 Н∙м;
2-й прием: доверните болты на угол в 70 градусов в той же последовательности;
3-й прием: доверните болты на угол в 70 градусов в той же последовательности;
4-й прием: доверните болты на угол в 50 градусов;
– обязательно замените новой прокладку выпускного коллектора.
40. Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей и узлов в обратной последовательности.
Восстановление полноценной работы двигателя: замена прокладки ГБЦ Круз / Cruze в автосервисе
Многие владельцы Шевроле Круз удивляются, когда, обратившись в автосервис по поводу ремонта цилиндропоршневой группы или замены каких-либо из ее компонентов, а тут выясняется, что еще требуется и замена прокладки ГБЦ Круз. А ведь ничего удивительного в этом нет, ведь эта операция производится при каждом снятии головки блока цилиндров.
Назначение и конструкция прокладки ГБЦ
В отличие от большинства всех сальников и прокладок, имеющихся в автомобиле (а их количество составляет более сотни), рассматривая нами деталь не резиновая и не пластиковая, а металлическая. После того, как она оказывается плотно зажатой между корпусом блока цилиндров и его головкой, она деформируется таким образом, чтобы сделать это соединение герметичным. Собственно, в этом и заключается ее основное назначение. Но металл не обладает высокой пластичностью, поэтому при снятии головки прокладка не принимает изначальную форму и для повторного использования уже не годится.
Так почему бы не изготавливать эту деталь из той же износостойкой резины? Все дело в том, что этот материал не выдержит столь экстремальных условий, в которых приходится работать прокладке ГБЦ: под повышенным давлением, при температуре около сотни градусов, да еще и в химически агрессивной среде. Резина хоть и называется износостойкой, но не до такой же степени. Поэтому рассматриваемые нами детали изготавливают либо из мягких сталей, либо из меди, что предпочтительнее. Правда, медные детали все равно имеют металлический каркас, увеличивающий их прочность и долговечность.
Из-за чего становится нужна замена прокладки ГБЦ Круз?
Итак, на Chevrolet Cruze замена прокладки ГБЦ может потребоваться в трех случаях:
- как мы уже говорили, при каждом снятии головки;
- при износе самой этой детали либо при обнаружении в ней заводского брака, то есть при так называемом пробое прокладки, в результате которого блок цилиндров теряет герметичность;
- при некорректной установке новой прокладки.
Последствия пробоя прокладки
Неисправность эта хоть и неприятная, но не смертельная и поддается ремонту, как и она сама, так и ее последствия. Но нужно понимать: чем позже будет произведена замена прокладки ГБЦ Шевроле Круз, тем более серьезными окажутся эти последствия. А именно:
в цилиндры может попасть моторное масло, что не только отрицательно скажется на мощности мотора в целом, но и приведет к образованию нагара на клапанах и кольцах поршней. Так что те придется промывать в специальном растворе, а то и менять клапаны, если те прогорят;
- возникновение так называемых прострелов между цилиндрами, когда отработанные газы, выходящие из одного, смешиваются с топливовоздушной смесью, поступающей в другой. В этом случае не только падает мощность мотора и увеличивается количество потребляемого им топлива, но и ускоряется износ ЦПГ и большинства компонентов выхлопного тракта;
- сквозь щели в пробитой прокладке топливо или выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения мотора, а это уже влечет за собой его перегрев – последствия этой неисправности всем хорошо известны. Если долго не обращать внимание на систематический перегрев силового агрегата автомобиля, то рано или поздно это приведет к необходимости его капитального ремонта;
- но случается и наоборот, когда ОЖ проникает в камеры сгорания, что разрушает и поршни, и клапаны, и сами цилиндры.
Как видите, ничего хорошего при пробое прокладки ГБЦ не происходит. По счастью, симптомы, сопутствующие этой неисправности, достаточно яркие, чтобы их мог заметить даже самый неопытный водитель. Помимо падения мощности двигателя это:
- перегрев мотора, о чем скажет появившийся на приборной панели тревожный сигнал;
- изменение звука работающего мотора: он становится более громким и неравномерным;
- усиление вибрации двигателя, что будет ощутимо в салоне;
- появление в салоне запаха выхлопных газов, выбивающихся сквозь щель между блоком цилиндров и его головкой;
- если пробоина оказывается большой, то черный дым может вылить прямо из-под капота.
Устранение последствий неисправности на Chevrolet Cruze: замена прокладки ГБЦ
Даже если вы заменили прокладку самостоятельно, все равно лучше показать автомобиль специалисту, чтобы тот проверил состояние поршней и клапанов. Обычно пробой прокладки сказывается на стабильности теплового зазора клапанов и тот требует дополнительной регулировки. Что, опять же, автоматически влечет необходимость повторной замены прокладки ГБЦ. Поэтому и надежнее, и дешевле будет сразу же доверить ремонт неисправного мотора своего автомобиля профессионалам.
Как мы уже говорили, одной из причин пробоя прокладки является качество самой этой детали. Если верить статистике, то более половины случаев этой неисправности происходят именно по этой причине. Отсюда простой вывод: не стоит экономить на этой детали (что, впрочем, в равной степени относится ко всем автозапчастям). Приобретая их непосредственно в автосервисе, вы получаете гарантию и на качество установленных в процессе ремонта машины деталей, и на качество самого ремонта. Тем более, что здесь все необходимые запчасти можно купить без магазинной наценки.
Конечно, работа специалиста – мастера автосервиса – тоже стоит определенных денег. Но и на этом экономить не стоит. Замена прокладки головки блока цилиндров хоть и проста, но требует определенного опыта. Например, закручивать болты крепления головки следует не поочередно до упора, а равномерно. При этом прокладка не перекашивается и плотно ложится между цилиндрами и головкой. Также нельзя эти болты ни затягивать слишком сильно, ни недотягивать. Не забывайте, что некорректная установка этой детали может стать причиной повторной поломки.
Замена ГБЦ Chevrolet Cruze & | Автика.ру
Отвинтить извлечь гайку, которой крепится кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
Правильное снятие и установка колес как правильно заменить колесо (PitStopMD)
По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла. Если поверхности подшипников чрезмерно повреждены, замените головку блока цилиндров, так как крышки подшипников обрабатывают в сборе с головкой блока и они не могут быть обезличены. Установите в пазы крышки новую прокладку и нанесите герметик на места ее контакта с передними крышками подшипников распределительных валов на полукруглые углубления прокладки и с задним торцом головки блока цилиндров на полукруглые выступы момент затяжки болтов шевроле круз.
4-й доверните болты на угол 50"; — замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке…
Отсоедините шланг системы охлаждения от термостата. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. Поддев отверткой уплотнительные кольца крепежных отверстий крышки снимите и замените их.
Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных размеров.
Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных размеров. Максимально допустимый зазор при износе деталей 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам или установить поршни ремонтного размера с расточкой и хонингованием цилиндров: Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку.
Номинальный расчетный зазор для обоих компрессионных колец двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз составляет 0, мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, доведите высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину.
Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 30 мм. Зазор должен составлять 0,3 мм для обоих компрессионных колец и 0,,4 мм для маслосъемного кольца. Если зазор недостаточен, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо. Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе.
При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии.
Параметры затяжки креплений — 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0
Балансировка двигателя в этом случае не нарушится. Проверьте зазоры между вкладышами шатунных подшипников и соответствующими шейками коленвала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз. Номинальный расчетный зазор составляет 0,, мм.
Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины. Если шейки коленчатого вала двигателя Шевроле Круз изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными увеличенной толщины.
Шейки шлифуют, помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0, мм, а конусность — более 0, мм.
Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Вкладыши центрального третьего коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной.
Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок.
При обнаружении их замените вал. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала по методике, изложенной для шатунных вкладышей.
Если специальной калибровочной проволоки нет, можно воспользоваться механическими измерительными приборами. Для этого измерьте микрометром наружный диаметр коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей.
Номинальный расчетный зазор составляет 0, мм. Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми номинальной толщины. Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными увеличенной толщины.
Шейки шлифуют, помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0, мм, а конусность — более 0, мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм.
Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов и отсоедините колодку от клапана. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления, отведите кронштейн в сторону и выверните шпильку верхнего крепления генератора. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе.
Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы. Отсоедините от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере шланги системы изменения длины впускной трубы. Снимите термоэкран выпускного коллектора. Разъедините фланцы выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления фланцев.
Общие данные
Снимите крышку головки блока цилиндров. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг системы охлаждения от термостата. Сожмите усики хомута шланга отопителя и отсоедините шланг от патрубка отопителя. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе. Извлеките болты и снимите ГБЦ в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Очистите сопрягаемые поверхности они должны быть сухими и чистыми головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам. Установите головку блока цилиндров Шевроле Круз в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: Затягивайте болты на холодном в четыре этапа: Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Распредвал двигателя заменяют в следующих случаях: Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндра. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе; — стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов.
Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. Снимите воздушный фильтр и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок. Снимите ремень привода распределительных валов. Снимите зубчатые шкивы с распредвалов впускных и выпускных клапанов. Выверните по два болта крепления крышек передних подшипников распределительных валов.
Снимите крышки и извлеките сальники распредвалов. Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников, снимите крышки и снимите распредвалы. Внимательно осмотрите поверхности крышек подшипников и опорных шеек на головке блока цилиндров. Если поверхности подшипников чрезмерно повреждены, замените головку блока цилиндров, так как крышки подшипников обрабатывают в сборе с головкой блока и они не могут быть обезличены.
Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа.
Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал. Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
Измерьте диаметры опорных шеек распредвалов и их подшипников вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые разностью между диаметрами подшипников в ГБЦ и диаметрами шеек.
При износе, превышающем допустимый, замените распредвал, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена. Установите распредвалы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Кроме этого следует отключить от дроссельного узла воздушный патрубок. Снять колодку жгута проводов с электрического разъема дросселя.
Гидрокомпенсаторы Шевроле Круз
Сжать пластмассовые фиксаторы колодки жгута проводов идущих к клапану рециркуляции отработанных газов. Отключить колодку жгута проводов от клапана рециркуляции отработанных газов. Отвинтить и извлечь гайку, которой крепится кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
Отвести кронштейн в сторону. Выкрутите и достаньте верхнюю шпильку, которой крепится генератор переменного тока. Отключить колодки жгутов проводов от топливных форсунок системы питания. Сжать фиксаторы наконечника шланга подачи топлива, после чего снять его со штуцера топливной рампы. Отсоединить шланги от впускной трубы и пневматической камеры, которые относятся к системе изменения размера впускной трубы. Снять экран термической защиты с выпускного коллектора системы выпуска отработанных газов.
Разделить фланцы выпускного коллектора и катализатора системы выпуска отработанных газов. Демонтируйте приводной ремень ГРМ и шкивы распределительных валов.
Правильное снятие и установка колес как правильно заменить колесо (PitStopMD)
Открутите и выньте крепежный болт опорного ролика приводного ремня ГРМ. Демонтируйте опорный ролик приводного ремня газораспределительного механизма с автомобиля. Открутите и извлеките два верхних крепежных болта задней защитной крышки ремня привода ГРМ.
Открутите и извлеките левый и правый нижние крепежные болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Демонтируйте зубчатый шкив коленвала двигателя. Демонтируйте с автомобиля заднюю крышку ремня привода ГРМ.
Отсоедините от патрубков, расположенных на дроссельном узле, подводящий и сливной шланги охлаждающей жидкости, шланг системы вентиляции картерных газов, шланг продувки адсорбера, систему улавливания топливных паров. Помимо того, отсоедините от дроссельного узла воздухоотводящий патрубок.
Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема дроссельного узла. Нажмите на пластмассовый фиксирующий элемент колодки проводного жгута клапана рециркуляции отработавших газов.