Стойки стабилизатора TRW: как отличить оригинал от подделки, особенности конструкции и принцип функционирования, советы по выбору и отзывы
Стойки стабилизатора TRW
Компания TRW является лидером среди производителей стоек стабилизаторов. Ее продукция покрывает потребности как легкового, так и коммерческого транспорта. Тяги обладают оптимальным соотношением стоимости и качества. Они монтируются на многие автомобили непосредственно на конвейерах автозаводов.
Обзор стоек стабилизатора
Лидирующие позиции на рынке автозапчастей компании TRW удалось достигнуть наделяя свои стойки стабилизатора большим количеством преимуществ, основные из которых представлены в таблице ниже.
Таблица — Основные преимущества стоек TRW
Качество изготовления
Качество стоек стабилизатора ТРВ всегда на высоком уровне, что подтверждают преимущественно положительные отзывы автовладельцев. Компания заботится о своей репутации, поэтому даже в бюджетной тяге закладывает максимально возможную надежность и наилучшие эксплуатационные характеристики.
Герметичность прилегания пыльника обеспечивают два стопорных кольца. Это снижает риск попадания влаги и грязи под манжету. От состояния смазки напрямую зависит долговечность службы стоки. Поэтому отсутствие зазоров при наклоне пальца значительно продлевает жизнь тягам.
Нижнее кольцо изготавливается из металла, а для верхнего используются более мягкие материалы. Наиболее часто применяются резина и пластик. Они обеспечивают надежное прилегание пыльника без риска повреждения резины. Данное конструктивное решение говорит о высоком качестве и продуманности стоек стабилизатора TRW.
Долговечность стоек TRW обеспечивается наличием достаточного количества смазки под пыльником. Автовладельцам не требуется снимать манжету для закладывания, например, ШРБ-4, что устраняет риск повреждения резины.
Отзывы автовладельцев говорят о том, что гайки и крепления, идущие в комплекте, обладают крайне низким качеством. Они часто рассчитаны под нестандартный ключ. Металл, из которого изготовлен крепеж быстро ржавеет, а при прикладывании нагрузки слизывается. Поэтому автовладельцы рекомендуют перед монтажом докупить нормальные гайки и заменить на них родные.
Низкое качество металла проявляет себя и в посадочном месте под шестигранник. Прикладывание усилия во время демонтажа ведет к слизыванию металла и снять стойку становится возможным только с помощью болгарки. Для уменьшения риска столкнуться с такой ситуацией автовладельцы рекомендуют закрывать резьбу и посадочное место под шестигранник пластилином.
Сравнение стоек стабилизатора TRW с оригинальными
Стойки стабилизатора TRW поставляются в качестве OEM-комплектующих на многие заводы знаменитых автобрендов. Поэтому у фирмы имеется большой ассортимент прямых аналогов. Они ничем не уступают по эксплуатационным характеристикам и качеству оригиналам, но при этом обладают более привлекательной ценой. Поэтому при наличии прямых аналогов автовладельцу рекомендуется приобретать именно их.
При сравнении стоек TRW с прочими оригиналами, у которых компания не имеет прямых аналогов, качество также сопоставимо. При этом ТРВ всегда обладает более демократичной ценой. Поэтому продукцию бренда можно рассматривать в качестве альтернативы родным тягам.
Определение подделки
Стойки стабилизатора TRW имеют широкую популярность во всем мире. Поэтому продукция бренда очень часто подделывается. Контрафакт далек по качеству от оригинала и не способен обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля. Поэтому автовладельцу важно уметь отличать фальсификат от фирменных изделий. Компания TRW заботится о своих клиентах, наделяя выпускаемую продукцию рядом характерных признаков, помогающих определить подлинность.
Осмотр следует начинать с упаковки. Компания TRW использует только прочный картон ми на поверхности коробки невозможно обнаружить дефекты полиграфии или ошибки с неточностями.
Особое внимание следует уделить наклейке. Ее символы должны быть выполнены однотипным шрифтом и не иметь перекосов или прочих изъянов. Вся информация на бирке оригинала легко считывается. Также имеется QR-код. Он позволяет проконтролировать подлинность стоек. Для считывания кода потребуется наличие специального приложения на смартфоне.
Непосредственно на штоке стоки стабилизатора наносится краткая информация. В случае фальсификата маркировка часто отсутствует. Поэтому контроль наличия надписей и их соответствие информации на упаковке является важным моментом при проверке подлинности.
Ассортимент стоек TRW включает большое количество тяг, шток которых изготавливается из пластика. Маркировка, в таком случае присутствует с обеих сторон.
Каждый пыльник компании TRW также обладает фирменной маркировкой. По ней автовладельцы часто обнаруживают фальсификат. Все символы на манжете оригинала легко считываются и указывают на принадлежность к бренду.
Александр Крюков, г. Мариинск, 26 лет:
Общее впечатление от стоек положительное. Шарниры, пыльники и шток на вид обладают отменным качеством. Не понравилось непродуманная система удержания пальца от прокручивания.
Евгений Грызлов, г. Красноярск, 36 лет:
У меня был люфт стабилизатора. Не устраняя его, я поставил стойки TRW. Они застучали через 3 тыс. км. То ли качество их паршивое, то ли все же стоило первоначально устранить люфт стабилизатора. За короткий период службы на резьбе появились очаги коррозии, поэтому больше ставить TRW не буду.
Виктор Ветров, г. Абакан, 27 лет:
Стойки прослужили 83 тыс. км. Застучали по причине протершегося пыльника. Демонтаж прошел легко. При визуальном осмотре манжеты заметил массу микротрещин.
Андрей Соколов, г. Томск, 27 лет:
Стойки понравились. Дешевле оригинала, а устойчивость машины на более высоком уровне. Ничего нигде не стучит.
Борис Саршов, г. Москва, 29 лет:
Стойки полностью подтверждают репутацию бренда TRW. Качество отменное. Рекомендую всем.
Максим Гусев, г. Киров, 24 года:
Стойками доволен. Несколько раз попадал колесом в яму, а стойкам хоть бы что. Они изготовлены из прочного металла и оптимально упруги, что и обеспечивает беспроблемную езду по отечественным дорогам
Отзыв: Стойка стабилизатора переднего TRW JTS483 для автомобилей Volkswagen — Относительно недорогая деталь, но низкого качества.
Цена оригинальной стойки стабилизатора передней подвески для автомобилей производства концергна VAG у различных продавцов может составлять от 2 до 5 тысяч рублей. Данная деталь применяется в большой разновидности моделей автомобилей, выпускаемых компанией Volkswagen. Например, в Шкодах или Ауди. В частности, данные два экземпляра стоек были некоторое время назад установлены на автомобиль Volkswagen Passat B6.
На момент установки стоек стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля имел изношенные собственные втулки, из-за которых в том числе, возможно, и стойки стабилизатора TRW JTS483 отходили совсем немного. Ведь стабилизатор поперечной устойчивости за счёт возникшего собственного люфта значительно увеличил нагрузку на новые на тот момент стойки TRW JTS483. Возможно, что «благодаря» этому, а также тому, что само изначальное качество стоек TRW JTS483 было невысоким, они отходили совсем мало, не более пары тысяч километров, после чего застучали, и потребовали замены.
Какими бы ни были некоторые люфты в других деталях передней подвески автомобиля, это не давало никакого права прослужить стойкам TRW JTS483 так ничтожно мало. В их шаровых механизмах появился люфт, и эти механизмы стали несколько хлябать в корпусах стоек. Вследствие чего появился стук при работе стоек, а автомобиль стало кренить на резких поворотах, и дорогу он стал хуже держать. После того, как были заменены на новые втулки стабилизатора поперечной устойчивости, люфт в работе этого важного узла автомобиля был ликвидирован. И только после этого вместо стоек стабилизатора TRW JTS483 были установлены более надёжные и качественные стойки Lemforder 26774 01. Вот именно они зарекомендовали себя качественными и надёжными деталями, в отличие от TRW JTS483.
Фрагмент стойки стабилизатора TRW JTS483 в то время, когда она была новой:
Фотография родной стойки переднего стабилизатора Volkswagen Passat B6, сделанная на подъёмнике, на нижней фотографии стойка стабилизатора расположилась слева:
Шаровые механизмы стоек расположились под защитными резиновыми чехлами, у второй стойки на нижнем фото видим тыльную сторону этого механизма:
Именно в этих шаровых механизмах и появились заметные люфты, от чего стойки застучали при работе, а их функциональные обязанности в системе передней подвески автомобиля перестали полноценно выполняться:
Обе стойки, одна из которых до этого была установлена справа, другая слева на передней подвеске автомобиля, изображены на нижней фотографии общим планом:
Вид на резьбовую втулку одной из стоек, а также на резиновый пыльник её шарового механизма. Печальное зрелище:
Таким образом, стойки переднего стабилизатора TRW JTS483 зарекомендовали себя при практическом использовании неважно. Они оказались недолговечными и некачественными деталями. Лучше немного переплатить, и взять чуть более дорогие такие же стойки от иного приличного производителя, например Lemforder 26774 01. Какой на сегодня разброс цен на эту деталь, вы можете посмотреть из таблицы на нижней фотографии, где указано обозначение такой позиции у различных производителей. А также в середине таблицы приведены цены за одну подобную стойку у одного из продавцов, торгующих автомобильными запасными частями для иномарок:
Как видим, выбор большой как по производителям, так и по ценам. От 399 руб. за деталь от NK, и до 5280 руб. за оригинальную деталь производства VAG. Выбирать вам.
Стойки стабилизатора TRW
Стойки стабилизатора, находящиеся в передней подвеске, очень сильно влияют на ходовые качества авто. Они соединяют части подвески между собой и при этом поглощают часть ударов, когда машина наезжает на неровности дорожного покрытия. Неисправности могут привести к раскачке автомобиля при поворотах, ухудшению общего комфорта при вождении. Стойки TRW соответствуют стандартам производств автотехники, поэтому замена дорогих оригинальных на TRW вполне возможна.
Характеристика деталей
Исследования, проводимые научными подразделениями компании TRW, позволили внедрить в производство опоры стабилизатора, выполненные из пластика, армированного стекловолокном. Исключительная прочность такого материала вместе с коррозионной стойкостью сделали пластиковые стойки достойным аналогом традиционных металлических. Там, где по конструктивным или нагрузочным условиям применение пластика ограничено, применяются металлические изделия, алюминиевые или стальные. Использование неметаллических деталей снижает вес системы подвески, уменьшает уровень вибраций.
Если учесть, что именно компания TRW является разработчиком оригинальных комплектующих для многих брендов автомобилестроения, то это позволяет отсеять сомнения в достойном качестве комплектующих, в том числе и таких ответственных, как в подвеске автомобиля. Более 90% мирового автопарка комплектуются узлами, сконструированными и изготовленными этой фирмой.
Всесторонняя проверка и полный комплекс испытаний перед запуском модели в производство обеспечивают строгое соответствие изделий международным стандартам качества.
Василий, автолюбитель со стажем 13 лет
Недавно заметил, что при движении по неровной дороге руль стал излишне чувствительным, стали более заметными малейшие выбоины. После осмотра на яме пришел к выводу, что опоры стабилизатора нуждаются в замене.
В ближайшем автомагазине были куплены стойки стабилизатора TRW, поскольку, во-первых, оригинала не было, а, во-вторых, цена на оригинальные как-то не порадовала. По заверениям продавца, тот самый оригинал все равно был задуман в этой компании, поэтому и смысла нет больше платить. Производство, согласно надписи на упаковке, размещено в Европе.
К внешнему виду претензий никаких. При установке все идеально стало на свое место. После установки машина стала совсем другой, намного комфортнее. Что будет дальше – время покажет.
Степан, автомеханик-самоучка. Стаж ремонтных работ – 5 лет
Занимаюсь в основном ремонтами и профилактикой подвески, ходовой и тормозов. Довольно часто сталкиваюсь с тем, что приходится менять стойки стабилизатора (наши расчудесные дороги делают свое дело).
Стараюсь ставить по возможности (если есть на данное авто) стойки от TRW, поскольку качество их уже проверено (подделки не в счет, тут надо быть внимательным).
Некоторые затруднения доставляли поначалу гайки крепления. Они выполнены слегка заоваленными для предотвращения самопроизвольного откручивания. При малом опыте иногда срывал пыльники на пальцах, надевать которые проблематично. Далее все было уже проще.
По работе к стойкам пока претензий не было. Ни я, ни кто другой пока не жаловались.
Сергей, механик СТО. Стаж работы на станции техобслуживания – 20 лет
За время работы в автосервисе перепробовал много разных специализаций, в том числе и по ремонту подвески и ходовой. Приходилось ставить запчасти различных производителей, в том числе и ТРВ. Ничего плохого сказать про них нельзя. Есть фирмы и получше, но если строго оценивать, то у TRW очень достойное качество за их цену. Оригинальные запчасти не всегда можно себе позволить, а у ТРВ качество если и не лучше, то, по крайней мере, не хуже оригинальных. Поэтому, если цените деньги и не любите переплачивать, то TRW – это самое оно.
Владимир, стаж вождения – 8 лет
На прошлой неделе обратился на СТО по поводу стуков в подвеске. На счетчике 35000 км. Механик сказал, что нужно менять левую стойку стабилизатора. Посоветовал взять TRW, поскольку проходит однозначно больше оригинальной. Брал пару, поскольку менять лучше обе сразу.
После замены машину не узнал. Ощущение такое, что на заводе был поставлен явный брак. Пока ездил на старых стойках, просто не знал, что есть лучше.
Заключение
Прочитав о стойках TRW отзывы, а также познакомившись с их техническими характеристиками, можно сделать вывод о превосходном качестве продукции данной фирмы.
5 лучших стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Стойки стабилизатора могут прослужить 3 месяца, а могут и 10 лет — все зависит от качества элементов и опытности установщика. Эти устройства играют важную роль в минимизации кренов кузова на поворотах, что содействует безопасной езде и более легкой управляемости. Узнайте из рейтинга какие стойки стабилизатора лучшие среди различных категорий по цене, ведь это поможет выбрать оптимальный вариант, а главное обеспечит безопасность управления автомобилем.
Лучшие премиальные стойки стабилизатора
Эту категорию заполняют немецкие и американские производители. Их продукция наиболее качественная и с длительным ресурсом. Из-за надежности товаров многие концерны изначально договариваются об установке этих элементов еще на конвейере на выпускаемые автомобили.
TRW — один из самых дорогих брендов
Стойки этого немецкого производителя выпускаются к широкому модельному ряду европейских, корейских и японских автомобилей, среди которых BMW, VW, Toyota, Mazda.
Соединительные штанги имеют различную длину от 50 до 241 мм, что позволяет подобрать деталь к авто любого поколения и года выпуска. Изделия подходят к моделям как с правосторонним, так и левосторонним расположением руля.
Плюсы:
- диаметр резьбы на шаровом пальце М10 обеспечивает прочное закрепление в подвеске;
- цельновыточенные пальцы не имеют сварки, поэтому служат дольше и стойко переносят резкие рывки;
- накладной пыльник плотно обжимает стержень, поэтому шаровое соединение лучше защищено от пыли, влаги и разрушения;
- комплектуется самозатягивающимися гайками с шайбами.
Минусы:
- стоимость от 1100 рублей;
- на рынке присутствует много подделок;
- не всегда можно найти деталь (только у официальных дилеров или у крупных поставщиков).
Lemforder — в лучших немецких традициях
Эти стойки стабилизатора лучшие по качеству, поскольку на их производстве действует серьезный контроль. Немецкий лидер отрасли развернул заводы по изготовлению не только в Европе. Сейчас продукцию Lemforder можно встретить со сборкой в Тайване, что тоже является оригиналом.
Плюсы:
- аккуратное литье;
- плавный ход шарового пальца;
- фирменный логотип «L» в треугольнике сбоку стойки свидетельствует об оригинальности;
- толщина соединительной штанги 10.13 мм, что свидетельствует о высокой прочности;
- поставляются в картонных коробках, а внутри еще в полиэтилене, что защищает стойки от высыхания или попадания влаги;
- в комплекте уже есть гайки;
- палец снабжен защитным антикоррозийным покрытием;
- задняя крышка полностью из металла и выпуклая, чтобы не собирать на себе воду;
- внутри пальца есть шестигранник, чтобы удерживать его ключом;
- мягкая резина пыльника.
Минусы:
- нет уплотнительного кольца;
- на коротких стойках штанги диаметром 8 мм;
- стоимость от 1500 рублей;
- иногда в упаковке могут быть стойки от CTR.
Лучшие стойки стабилизатора среднего ценового сегмента
Когда требуется ремонт подвески, но нет возможности потратиться на мировой бренд, то можно рассмотреть лучшие стойки из средней ценовой категории. Среди них корейские и бельгийские производители.
CTR — корейское производство
Такие стойки стабилизатора поперечной устойчивости лучшие по соотношению цена/качество. Товары под этим брендом выпускаться в Корее.
Иногда их продукцию отгружают для немецкого концерна Lemforder, который поставляет ее для официальных дилеров по сниженной цене. Их стойки отличаются аккуратной формой и плавным ходом шарового пальца. Упаковываются в плотный полиэтилен, что содействует сохранению смазки в сухарях.
Плюсы:
- чтобы выполнить установку детали предусмотрены грани на наружной части пальца, позволяющие захватить его ключом;
- резина пыльника мягкая и маркированная, что говорит о высоком контроле качества и герметичности;
- резьба пальца снабжена защитным покрытием (черным);
- производитель специализируется только на подвеске, поэтому узкая направленность позволила создать надежные стойки;
- мало подделок;
- много в продаже;
- на сайте подробная информация о продукции.
Минусы:
- задняя крышка корпуса пластиковая;
- стоимость от 800 рублей;
- нет уплотнительного кольца, поэтому неизбежно попадание влаги;
- выпускают только для автомобилей КИА, Хендай, Джили и еще нескольких марок.
Sidem – широко известен в узких кругах
Компания выпускает элементы ходовой части с 1933 г, поэтому накопила немалый опыт. Их стойки стабилизаторов лучшие ввиду средней цены от 600 рублей и низкого количества брака.
Бельгийское производство соответствует стандартам ISO. Длина стоек может быть до 298 мм, а толщина гарантированно 9-10 мм.
Плюсы:
- стойки подходят к широкой линейке автомобилей (Форд, Мазда, Вольво), начиная с моделей 1999 г выпуска;
- доступная стоимость от 600 рублей;
- ход шарового пальца плавный и без задержки;
- детали оснащены хромированными гайками;
- все хорошо запаяно в пленку и упаковано в коробки со значком европейского производства;
- задняя крышка из стали, снабжена логотипом и маркировкой;
- шестигранник для фиксации пальца;
- стойки стабилизатора имеют уплотнительное кольцо, окрашенное в красный цвет;
- подделки встречаются редко, а купить продукцию можно в большинстве магазинов.
Минусы:
- на палец нанесено защитное покрытие, но резьба нарезана после этого и на вершинах витков металл просто блестит (быстро заржавеет);
- у большинства стоек толщина штанги 9 мм.
Лучшие дешевые стойки стабилизатора
Когда детали стабилизатора поперечной устойчивости разболтались, а ремонт сейчас совсем не планировался, то можно рассмотреть вариант среди самых дешевых стоек. Эта ниша заполнена российскими, китайскими и даже европейскими товарами.
Febi — неожиданно, но это Германия
Под этим брендом выпускаются немецкие стойки стабилизаторов, лучшие ввиду их цены от 530 рублей. Когда-то компания снабжала деталями такие концерны как Мерседес, Вольво и Опель, но качество стало немного снижаться и сейчас фирма заняла позиции в рейтинге пониже.
Возможно, это не связано с ухудшением самого производства, а объясняется большим количеством подделок, что и отразилось на мнении и отзывах пользователей. Их стойки стабилизаторов могут быть с приваренным или цельновыточенным пальцем, поэтому предугадать срок службы трудно.
Плюсы:
- есть большой выбор стоек по длине штанги (короткие и длинные);
- низкая стоимость от 530 рублей;
- сухари из качественного пластика;
- плотные пыльники из толстой резины;
- задний колпачок из металла;
- легкий ход шарового пальца в сухаре;
- достаточное количество смазки внутри.
Минусы:
- снабжаются самыми простыми гайками без сопротивления раскручиванию;
- уплотнительные кольца отсутствую, поэтому внутрь попадает влага;
- запчасти больше подходят для автомобилей эксплуатирующихся на качественных дорогах, а при плохом покрытии их срок службы значительно сокращается;
- одна из самых подделываемых продукций.
Устройство и принцип работы стойки стабилизатора
Автомобильная подвеска – конструкция хитрая и сложная, и каждая деталь в ней важна. Выходит из строя одна – начинают ломаться соседние. Поэтому и ремонт нужно делать сразу, как только появились первые признаки неисправности, пусть даже малозаметные.
В подвеске есть элементы, которые выходят из строя чаще других. Это всевозможные сайлентблоки и втулки, шаровые опоры, резиновые пыльники и отбойники, а также стойки стабилизаторов. Нагрузки на подвеску колоссальные, и приходится следить за состоянием отдельных ее элементов. В этой статье мы как раз подробно рассмотрим стойки стабилизаторов.
Для чего нужны стойки стабилизаторов
Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается в независимой подвеске для того, чтобы компенсировать крены автомобиля в поворотах. Идея его проста до безобразия: это просто балка, которая при наклоне кузова скручивается и выравнивает этот наклон. Казалось бы, прикрути стабилизатор к ступице, и будет тебе счастье. Однако хитрые инженеры прекрасно понимают, что все эти наклоны, вибрации, удары и раскачки очень быстро расшатают любые крепления, а замена стабилизатора – дело далеко не самое простое. Поэтому и используется промежуточное звено – стойки (они же тяги), предохраняющие элементы подвески от жесткого контакта.
У них есть прямое назначение: обеспечить подвижное соединение стабилизатора с подвеской (стойка может крепиться к ступице, поворотному кулаку, рычагу или даже амортизатору типа McPherson). Таким образом она берет на себя усилие от работающего стабилизатора и предохраняет соседние элементы от преждевременного износа.
Есть у них и второе назначение, о котором редко говорят: ломаться. Именно поэтому их делают довольно тонкими, еще и с заранее обозначенными местами излома (шейками). Если нагрузка на подвеску превышает расчетную, стойка ломается в определенном месте так, чтобы больше ничего не повредить.
Устройство и принцип работы
Конструкция стоек очень проста: два шарнира, по конструкции аналогичных шаровым опорам, соединены стальным штоком длиной от 5 до 20 см. В зависимости от конструкции подвески варьируется длина штока, направленность и угол присоединения шарниров, а также их конструкция (вместо шарового соединения на одном или обоих концах может быть проушина с эластичной втулкой). Шарниры защищены пыльниками и морозостойкой смазкой.
Одним концом она крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, другим – к поворотному кулаку (передние стойки), ступице колеса (обычно так крепятся задние тяги), рычагу подвески или специальному посадочному креплению амортизатора.
Шток не обязательно должен быть прямым, встречаются и изогнутые. В зависимости от своей конструкции они могут быть симметричными, а могут иметь разную форму на левую и правую сторону кузова. Есть и усиленные стойки стабилизатора, используемые для тюнинга.
Благодаря тому, что шарниры обеспечивают подвижное соединение, стойка компенсирует раскачку кузова и смягчает воздействие на подвеску. Однако от постоянных нагрузок шарниры постепенно выходят из строя: стирается обойма для шарового пальца, появляется люфт и биение. По сути, именно их износ и становится в 90% случаев причиной их замены.
Как проверить стойки стабилизатора на неисправность?
Когда европейские автопроизводители заявляют, что стойки стабилизаторов имеют ресурс до 100 тыс. км, они считают эти километры по своим идеальным европейским автобанам. На наших дорогах заявленную цифру можно смело делить на два, и то если повезет. Все детали подвески зависят от состояния дорог и манеры вождения, а у нас оба эти фактора пока не радуют. По сути, они, как и некоторые другие детали подвески, превращаются в один из наиболее часто меняемых элементов. Так что лучше заранее узнать, как проявляются первые проблемы.
Косвенным признаком того, что со стойками не всё ладно, становится поведение автомобиля:
- при движении в поворотах кузов сильней кренится;
- затрудняется езда по прямой (приходится всё время подруливать, чтобы держаться в полосе);
- при переезде через препятствия в районе колеса слышен стук с одной стороны.
Однако учитывая, что и другие неисправности подвески могут дать похожие «симптомы», лучше заранее знать, как проверить, действительно ли проблема со стойками, прежде чем ехать за новыми.
Можно пошутить, что если кусок стойки стабилизатора выпал и лежит на асфальте, ставить его назад нежелательно. Однако даже если они целые на вид, их шарниры или втулки могут быть изношены, а значит, непригодны к эксплуатации.
Чисто визуально можно определить только состояние пыльников: если они порваны или испачканы смазкой, скорей всего, и сами шарниры уже не в порядке. Учитывая огромные нагрузки, которые они испытывают, попадание воды или грязи выводит их из строя почти сразу.
Основной признак проблемы – люфт шарниров. Из-за поломки или износа они разбалтываются и начинают издавать тот самый неприятный стук, который действует на нервы водителю.
Провести диагностику можно самостоятельно:
- Вывернуть колесо максимально в сторону, чтобы открылся доступ к ступице и стойке;
- Рукой (или любым инструментом типа ломика) сильно пошатать стойку стабилизатора. Сломать ее таким образом невозможно, металл и конструкция рассчитаны на гораздо большие нагрузки;
- Если при этом они стучат или заметно люфтят – их пора менять.
- Второй вариант проверки – попытаться покачать машину из стороны в сторону. Нормальная подвеска хорошо стабилизирует кузов, так что если удалось его вручную раскачать, это уже признак проблемы. В особо запущенных случаях поврежденная стойка будет при этом еще и постукивать.
Видео по диагностике и замене
Если есть возможность загнать автомобиль на яму, можно привлечь к диагностике помощника: один качает автомобиль, второй слушает и смотрит снизу. Люфт можно услышать и даже почувствовать, если приложить руку к неисправному шарниру.
Можно ли ездить без стоек стабилизатора?
В принципе, без всего можно ездить, только медленно, недалеко и недолго, однако с неисправной подвеской лучше не шутить. Во-первых, если стойка вышла из строя, она может предательски развалиться в первой же ямке на дороге, так что придется путешествовать до гаража или СТО на эвакуаторе. А во-вторых, она затрудняет управляемость: автомобиль хуже входит в повороты, возникает риск заноса, к тому же увеличивается тормозной путь, а это уже не шутки.
Первое, на что влияют неисправные стойки, это смежные элементы, так что если с ними подольше поездить, придется играть с автомеханиками в игру «найди, что еще поменять в подвеске, чтобы не стучало». Банальная и недорогая, в общем-то, деталь, которую часто меняют самостоятельно, даже не заезжая на СТО, может наделать много бед и вогнать в очень неприятные расходы.
Меняют стойки стабилизатора всегда парой, даже если из строя вышла только одна. Если покупать их самостоятельно, лучше сравнивать с теми, что уже установлены на автомобиль. И обязательно учитывать, что они могут быть асимметричными, а значит, левыми и правыми.
Лучшие стойки стабилизатора
Сложно сказать, как выбрать лучшие стойки: всё решают технические характеристики автомобиля. Однако есть закономерности, которые можно принять во внимание при выборе новых запчастей:
- Лучшим выбором всегда будет оригинальная (ОЕМ) стойка. Да, Мазда или БМВ не производят запчасти сами, но всё, что поставляется на рынок от имени автомобильных брендов, проходит тщательную проверку. Высокая цена окупается и высоким качеством, и долгой службой, так что в рейтинге стоек оригинал всегда на первом месте;
- Доступней, чем ОЕМ, но обычно не хуже по качеству будет продукция премиум-брендов. Зачастую в коробке с логотипом Mercedes можно увидеть тот же Lemforder, Moog или TRW;
- Средний ценовой сегмент может стать оптимальным вариантом для поиска качественной стойки за умеренные деньги. Для французских автомобилей отличный ассортимент предлагает Sasic, для японских и европейских – GMB;
- А вот бюджетный сегмент себя в перспективе не оправдывает. Как правило, запчасти недорогих брендов не отличаются надежностью. Да, можно поставить и Sidem, и Nipparts, и даже Profit, если нужно срочно сэкономить, но не надо рассчитывать на долгий срок их службы. Однако бюджетные запчасти подвески часто ставят перед продажей автомобиля, так что и они имеют право на жизнь.
Если причиной неисправности подвески стали именно стойки стабилизаторов, это можно назвать везением. И сами они стоят сравнительно недорого, и заменить их несложно, так что есть шанс отделаться малой кровью. Но только в том случае, если провести диагностику и ремонт сразу при появлении первых признаков проблемы. В противном случае придется менять еще и втулку стабилизатора, и сайлентблок рычага, и другие смежные элементы. Так что лучше не доводить до крайностей, а заниматься ремонтом сразу, качественно и надолго.