Аккумулятор тойота авенсис: выбор и замена, что делать если сел

Аккумулятор на Toyota Avensis: характеристики, замена, установка

Toyota Avensis пришла на смену модели Toyota Carina E в конце 1997 года. Производство было налажено на заводе в Великобритании. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 1,6л, 1,8л, 2,0л, 2,4л. Также стоят и дизеля объемом 1,6 л, 2,0л, 2,2л. На бензиновых и дизельных версиях Тоеты Авенсис стоят разные по мощности стартера: на первых около 1,3 кВт, а на вторых 2,0 кВт. Разница по мощности в почти в 2 раза. Обычно производителем штатного аккумулятора на Toyota Avensis является Varta. Особенность японского автомобиля в том, что в нем установлен аккумулятор европейского стандарта. Установить на японский автомобиль Тоета Авенсис батарею «родного» японского стандарта JIS. не получится. АКБ японского стандарта выше! Из-за этого надеть минусовую клемму не выйдет — провод короток, да и крепление рассчитано на более низкий европеец.

Штатные батареи на бензиновых Авенсис имеют размеры 242х175х190 мм (длина-ширина-высота). Емкость 60 Ач. Пусковой ток заводской АКБ от 350 до 640 Ампер (зависит от поколения авто и объема двигателя).

Штатные аккумуляторы на дизельных версиях имеют размеры 278(315)х175х190 мм (длина-ширина-высота). Емкость выше 70-80 Ач. Пусковой ток заводской АКБ от 530 до 740 Ампер (зависит от поколения авто и объема двигателя). Служат родные батареи обычно около 5 лет.

При выборе аккумулятора на Toyota Avensis требуется знать:

— в японском автомобиле применяется аккумулятор европейского стандарта;
— аккумулятор в Тойота с обратной полярностью (правый плюс);
— для бензиновых авто нужен аккумулятор емкостью 60-65Ач (242х175х190 мм)
— для дизельных авто аккумулятор 72-85Ач (278х175х190 мм или 315х175х175мм).

Модели аккумуляторов на Toyota Avensis:

Замена аккумулятора на Toyota Avensis

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключом или головкой «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключом или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины.

Важно! В момент замены, в Тойота Авенсис любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Аккумулятор тойота авенсис: выбор и замена, что делать если сел

Пол:
Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 73
Откуда: msk

Поздно наткнулся на топик.
Если можно попасть в багажник и проблема в севшем аккумуляторе — то думаю что можно «прикурить» к гнезду лампы подсветки багажника (она загорется при открытии багажника). Если выдержит предохранитель — то через несколько минут можно будет открыть машину с брелка.

2sedoi79 : А вот ключ «не поворачивается» — может просто замерз? Тогда средством для разморозки замков брызгать и пытаться открыть.
_________________
Echo -> Avensis II/2008/2.4л/люкс/белый -> X-Trail -> Murano

Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 22
Откуда: Город-Герой МОСКВА САО

Пол:
Зарегистрирован: 05.11.2009
Сообщения: 5106
Откуда: Москва, Ясенево

VVV
Живет на Форуме

Пол:
Зарегистрирован: 22.08.2010
Сообщения: 571
Откуда: Омск

mx
Живет на Форуме

Пол:
Зарегистрирован: 29.11.2008
Сообщения: 1226
Откуда: Москва

Зарегистрирован: 26.03.2009
Сообщения: 22
Откуда: Город-Герой МОСКВА САО

mx
Живет на Форуме

Читать еще:  Жидкость гур на хонда аккорд 7: замена

Пол:
Зарегистрирован: 29.11.2008
Сообщения: 1226
Откуда: Москва

Пол:
Зарегистрирован: 13.10.2009
Сообщения: 10

Сегодня утром также столкнулся с этой проблемой. Оставили машину на стоянке с включенным ближнем, за ночь АБ полностью села. Утром пришел заводить, а машина «мертвая», не на ключ, не на брелок сигналки не реагирует. Попинал по колесу:) и пошел домой.

Дома позвонил дилерам, те советуют только ключом через дверь. Залез на форум, почитал. Нашел только 2 варианта: ключом (дверь или багажник) и тросик для замка капота. Тросик отпал сразу, у меня защита внизу. Пошел, купил ВД-шку. Через багажник не стал, толку-то открыть его, а дальше опять голову ломай, как в салон попасть (хотя на форуме есть описание процедуры).

В личинку лил ВД-шку и ключ поворачивал туда-сюда по-потихоньку. Минут через 7 дверь открылась. Даже удивился слегка.

Я третий хозяин, машина у меня уже 1,5 года, за это время один раз зимой пробовал открыть дверь ключом от нечего делать — не получилось.

Ключ в личинку вставляется где-то на три четверти, может чуть меньше. Раньше думал, что он должен полностью входить (многие так думают:) кто ни разу не открывал дверь ключом). Для открытия двери ключ поворачиваешь примерно на 30 гр в право (в сторону багажника). Для закрытия двери — поворачиваешь влево, в сторону капота.

А дальше все просто. Салон открыл — открыл капот — снял АБ. Сейчас она, родимая, заряжается:)

Так что ВД-шка рулит:). Да, и еще: главное НАСТРОЙ:) ( только не сломайте ничего
_________________
Avensis 2005, 1.8 МКПП

Аккумулятор Toyota Avensis

Аккумулятор питает бортовую сеть транспортного средства при неработающем генераторе. В процессе эксплуатации машины автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда села или потеряла емкость батарея. В первом случае достаточно подзарядить АКБ, а во втором может потребоваться замена вышедшего из строя источника питания на новый.

Обзор аккумулятора на Тойота Авенсис

На автомобиле Avensis используется фирменная батарея Toyota. Ее емкость зависит от страны, в которую осуществляется поставка автомобиля. В регионах с теплым, мягким климатом в комплектацию машины входит АКБ емкостью 45Ач. Для отечественного рынка и прочих стран с суровыми погодными условиями Тойота Авенсис поставляется с аккумулятором на 63Ач.

Стоимость аккумулятора

На автомобилях Toyota Avensis применяются штатные аккумуляторы емкостью от 45Ач до 63Ач. Цены на разные родные источники питания отличаются. Информация о примерной стоимости батарей представлена в таблице ниже.

Таблица — Модели АКБ, которые монтируются на автомобиль Тойота Авенсис и их цены.

Родные аккумуляторы Toyota имеют хорошие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы. Несмотря на это автовладельцы считают, что батареи не оправдывают свою цену и поэтому лучше выбрать аналог штатной АКБ от стороннего производителя. Перечень брендов, представленный в таблице ниже, хорошо зарекомендовал себя на Avensis.

Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Тойота Авенсис.

Советы по выбору

При выборе аккумулятора в первую очередь следует обратить внимание на габариты родной батареи. Приобретаемый источник питания должен иметь аналогичный размер. Допускается лишь небольшое отличие по высоте. В противном случае АКБ неплотно станет на посадочное место или не вместится вообще.

Немаловажное значение имеет емкость. При покупке батареи желательно брать источник питания со схожим значением. Незначительное отклонение допускается как в меньшую, так и в большую сторону. При этом следует учитывать, что существенная разница в емкости по сравнению с родной АКБ ведет к неоптимальной работе батареи, генератора и других элементов бортовой сети. Из-за этого ресурс аккумулятора снижается и его замена потребуется раньше запланированного срока.

Дата производства аккумулятора также играет большую роль. Теоретически при правильном хранении батарея не теряет значительно емкость, но на складе условия могут существенно отличаться от оптимальных, что в результате скажется на АКБ. Поэтому при выборе источника питания для Avensis предпочтение следует отдавать более свежим экземплярам.

Последовательность действий если сел аккумулятор

Если сел аккумулятор, то самым простым способом завести двигатель является использование пуско-зарядного устройства. ПЗУ следует подключить в соответствии с полярностью. После успешного запуска не следует в скором времени глушить силовой агрегат. Необходимо дать поработать мотору минимум 25-30 минут. За это время батарея немного подзарядится и со следующим запуском двигателя проблем возникнуть не должно.

Читать еще:  Рейтинг шин: какие зимние и летние шины лучшие

Оживить севший аккумулятор можно подключив зарядное устройство. Данное действие можно выполнить как непосредственно на Avensis, так и демонтировав АКБ. Следует учитывать, что в холодное время года батарею требуется предварительно отогреть. При зарядке замерзшего аккумулятора возможно его повреждение или даже взрыв.

При ограниченности во времени и наличии ЗУ, процесс зарядки аккумулятора можно ускорить. Для этого следует повысить ток на 30-35% относительно номинального. Батарея будет готова запустить силовой агрегат через 20-40 минут.

Недостатком такого способа является снижение ресурса АКБ. Поэтому заряжать аккумулятор повышенным током рекомендуется только в крайнем случае.

Запустить двигатель Avensis при севшем аккумуляторе можно воспользовавшись помощью другого автомобиля. Для этого необходимо толстыми проводами произвести подключение, как показано на изображении ниже. Во время попытки запуска мотора запрещена работа силовой установки авто-донора. В противном случае существует высокий риск повреждения электроники обеих машин.

Аккумулятор Toyota Avensis

Владельцы японского автомобиля могут столкнуться в ходе эксплуатации с необходимостью заменять родную батарею. Avensis — машина, которая сменила на конвейере Тойоту Карину Е. Автомобиль оборудован несколькими бензиновыми и дизельными агрегатами. Обычно штатно на большинство модификаций устанавливается АКБ фирмы Varta.

Какой аккумулятор можно ставить в Авенсис?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Особенностью этой модели автомобиля является то, что устанавливать сюда можно батареи с европейским стандартом. А вот, как ни странно, японский стандарт сюда не подходит. Аккумуляторы с JIS отличаются высоким корпусом, а на Авенсисе кабель минуса короткий, фиксаторы предназначены под низкий стандарт.

Размеры и теххарактеристики штатной АКБ для Toyota Avensis такие.

  1. Для бензиновых версий: 242х175х190 мм. Ёмкость 60 Ач, мощность тока — варьируется в пределах 350-640 А, в зависимости от поколения и модификации автомобиля.
  2. Для дизельных версий: 278 (315)х175х190 мм. Ёмкость выше 70 Ач, а ток холодной прокрутки варьируется в пределах 530-740 А.

Другой важный момент по подбору аккумулятора в Авенсис: брать надо варианты с обратной полярностью, на которых плюсовой вывод расположен с правой стороны, когда стоишь лицом к машине.

Штатные аккумуляторы Тойоты Авенсис служат примерно пять лет. Как и говорилось выше, сюда устанавливается Varta модели на 60 Ач с током прокрутки EN 610 Ампер. Собирают такой аккумулятор в Испании, цена высокая — 8 тыс. рублей. Однако этот вариант сегодня почти невозможно отыскать в свободной продаже. В качестве оригинальной батареи можно поставить Varta модели Silver Dinamic D15 на 63 Ач. Размеры такие же, полярность обратная. На рынке встречаются, в основном, чешские, реже — немецкие аккумы. Стоимость — 5-7 тыс. рублей, в зависимости от места сборки.

Среди аналогов хорошо зарекомендовали себя.

  1. Top Car Premium 60 Ач для бензиновых версий. Размеры: 242х175х190 мм, весит около 16 кг, технология кальциевая, крепление — нижний бортик B Стоят около 3500 рублей.
  2. Top Car Premium на 65 Ач также для бензиновых модификаций. Размеры те же, но весит батарея значительно больше — около 18 кг. Стоит примерно 4000 рублей.
  3. Top Car Premium на 74 Ач. Аккумулятор с обратной полярностью, выдаёт 760 Ампер тока. Технология кальциевая, весит порядка 20 кг. Цена — 4000 рублей. Предназначается для дизельных модификаций.
  4. A-Mega Ultra на 62 Ач. Мощная батарея, выдающая 610 Ампер тока, гибридного типа. Размеры стандартные под низкий вариант: 242х175х190. Рекомендована для бензиновых двигателей.
  5. A-Mega Ultra 75 Ач, гибридного типа. Аккумулятор рекомендован для модификаций с тяжёлым топливом. Примерная стоимость — 5500 рублей.
  6. Exide Premium на 64 Ач. Технология кальциевая, размеры стандартные. Весит батарея около 17 кг. Предназначение — Авенсис на бензине.
  7. Exide Premium на 77 Ач, с током холодной прокрутки 760 Ампер. Батарея кальциевая, весит около 19 кг, предназначена для дизельных модификаций. Обычная стоимость — 5500 рублей.

Правила зарядки

Если АКБ на Toyota Avensis села, самым простым вариантом станет использование зарядочника непосредственно на самой машине. Устройство следует подключать согласно полярности — в данном случае, обратной. После успешного запуска, двигателю нужно дать поработать около получаса. Это даст возможность батарее хорошо подзарядиться уже от генератора.

Читать еще:  Комплектация хендай туссан: виды, сравнение модификаций

Второй способ подразумевает снятие аккумулятора и его подзарядку в помещении. Зимой аккумулятор предварительно отогревается в тёплом гараже, и только потом соединяется с ПЗУ. Иначе есть риск повреждения или взрыва. Чтобы ускорить процесс зарядки, ток надо повысить на 35 процентов относительно имеющегося значения А/ч конкретной батареи. Однако эксперты не рекомендуют использовать повышенные токи, или только в самых крайних случаях, так как ресурс батареи от этого резко снижается.

Как заменить аккумулятор на Toyota Avensis?

Для этого следует вооружиться ключом или головкой на «10».

  1. Ослабить и снять клеммы — сначала минусовую, затем плюсовую.
  2. Демонтировать прижимную пластину, ослабив гайки.
  3. Вынуть старую батарею.
  4. Установить новую.
  5. Закрепить пластину.
  6. Надеть клеммы — сначала плюсовую, затем минусовую.
  7. Затянуть гайки.

Важный момент! Как утверждают дилеры, если автомобиль некоторое время находится без напряжения — во время замены аккумулятора тоже, требуется обязательная чистка дроссельных заслонок для восстановления нормальных холостых оборотов. В сервисах за данную услугу просят около 2000 рублей, а за полную замену аккумулятора — 10 тыс. рублей.

В момент замены АКБ в блоке управления Тойоты Авенсис произойдёт обнуление сохранённых значений. Через пару часов новые данные запишутся в оперативную память.

Последние модификации автомобиля используют маломощные стартера, не требующие высоких токов прокрутки. Также улучшены программы электронного блока, контролирующие пуск двигателя. В топовых версиях используется IBS — специальный датчик для АКБ.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как снять аккумулятор с автомобиля Тойота

Демонтаж аккумулятора автомобиля Тойота рассмотрим на примере моделей Камри и Королла. В них наиболее выражены особенности данног вида операции на автомобилях японского бренда. Модели Рав 4, Авенсис, Хайлендер и подобные имеют сходное строение.

Демонтаж аккумулятора Тойота Королла

Операции приведены для автомобиля 2010-12 гг выпуска. Более ранние модели обслуживаются аналогично, за исключением пластикового кожуха, который в последствие был устранен. Его следует демонтировать до начала остальных операций.

Много инструментов не понадобится, всё что нужно – это баллонный ключ (он же «головка») на десять и традиционная НЕ крестовидная отвертка.

Сама процедура производится таким образом:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  1. Отверткой поддеть фиксатор, вытащить его на себя.
  2. За фиксатором скрывается крепеж-грибок, удерживающий крышку – его нужно извлечь.
  3. После извлечения грибка высвобождается крышка, которую теперь можно снять.
  4. Теперь пригодится ключ – им следует открутить винт удерживающий рамку аккумулятора, находится с передней стороны по ходу движения автомобиля.
  5. С противоположной стороны отстегнуть и извлечь шпильку, после чего высвободить аккумулятор от рамки.
  6. С клеммы «плюс» снять изолятор.
  7. На обоих клеммах высвободить хомуты, которые удерживаются винтами.
  8. После снятия винтов, можно отсоединить и сами хомуты.
  9. После этого аккумулятор легко вытягивается на себя.

Устанавливать аккумулятор следует в строго обратной последовательности.

Демонтаж аккумулятора Тойота Камри

Тойота Камри – «продвинутый» автомобиль с электронными элементами диагностики и управления.

Это следует учитывать при снятии батареи, соблюдая ряд предосторожностей:

  1. Перед отключением аккумулятора необходимо проконтролировать, чтобы ключ не оказался в салоне – отключение питания приводит к запиранию и блокировке центрального замка.
  2. Отсоединение батареи начинать строго с клеммы «минус», отключая таким образом от питания всю бортовую электронику автомобиля. Это позволит избежать повреждения дорогостоящего оборудования при замыкании.

Для процедуры достаточно ключа на десять.

Демонтаж производится так:

  1. Отключается зажигание.
  2. Ключом высвовождается от фиксирующего винта клемма.
  3. Клемма снимается, при этом не забудьте отвести ее в сторону во избежание замыкания.
  4. Ослабляется крепеж удерживающего кронштейна – после этого аккумулятор можн извлечь.

Нужно помнить, что снятие аккумулятора приведет к обнулению памяти всего электронного оборудования автомобиля, поэтому отключать питание без строгой необходимости не рекомендуется.

Демонтаж оправдан в следующих ситуациях:

  • во время техобслуживания и ремонта;
  • при опасности короткого замыкания, например, при попадании большого количества влаги под капот;
  • при использовании оборудования, работающего при высоком напряжении;
  • при консервации автомобиля на длительную стоянку;
  • при любых признаках неисправности аккумуляторной батареи.

Больше информации можно получить, взглянув на фото.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector