Шины 215 75 r15: какие бывают, какие лучше выбрать

Зимние шины 215/75 R15

Типоразмер 215/75 r15 – довольно популярный для российского рынка. Шины данного размера предназначены для установки на легковые автомобили общей массой до 3 тонн вне зависимости от типа кузова: резина 215/75 r15 может ставиться на седаны или хэтчбеки, а также малоразмерные кроссоверы.

Что выбрать на зиму: «липучка» или шиповка?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Вопреки распространенному мнению, фрикционная резина не является альтернативой шиповке. Фрикционный тип шин или «липучка» в простонародье предназначена для эксплуатации при температурном диапазоне от минус 25 градусов, шипы же показывают стабильный хват при около нулевой температуре.

Выбирать между «липучкой» и шипами требуется в зависимости от среднестатистической температуры воздуха в вашем регионе. При сильных заморозках зимой фрикционные шипы будет более безопасны в эксплуатации, в то время как шины станут незаменимым вариантом во время слякоти и резких перепадов температур.

ТОП-5 лучших шипованных шин

Шипованная резина является популярным выбором в глубинке страны, где в большинстве присутствуют грунтовые дороги или разбитый асфальт. Наиболее распространенными вариантами шиповки типоразмера 215/75 r15 являются:

  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – образец элитарной зимней резины, которой нипочем любое состояние дорожного покрытия. Оптимизированный профиль шины и 3Д-ламели эффективно отводят влагу, увеличенное основание шипов позволяет равномерно распределить динамическую нагрузку на шипы, а симметричный рисунок протектора способствует курсовой устойчивости. Единственный недостаток данной резины заключается в ее стоимости – стартовая цена на рынке начинается от 12 000 рублей. Запас прочности резины – 6-7 сезонов;
  • Dunlop Grandtrek Ice02 – усиленная плечевая зона и симметричный рисунок протектора обеспечивают курсовую устойчивость и высокую управляемость, а двухслойный протектор и мягкий внешний слой резины отвечают за цепкий хват. Данная резина характеризуется высокой изностойкостью и без проблем смогут отходить до 5-6 сезонов эксплуатации. Среднестатистическая стоимость резины начинается от 8 900 рублей;
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – популярный образец всемирно известного бренда, обеспечивающей хорошую проходимость и высокий уровень безопасности. Яркими особенностями данной модели является оригинальный форм-фактор шипов, а также использование резины с высоким содержанием каучука. Резина предоставляет владельцу высокий акустический комфорт. Запас прочность шин составляет 4-5 сезонов, начальная стоимость – от 8 000 рублей;
  • Continental IceContact 2 – плоскоголовый форм-фактор шипов и специальные «ледовые» карманы в разрезе протектора обеспечивают цепкий хват как при движении по накатанному льду, так и рыхлому снегу. Резина имеет приемлемый уровень производимого шума, быстро отводит влагу от пятна контакта и является в меру износостойкой. Стоимость модели на российском рынке начинается от 4 700 рублей, запас прочности – гарантировано 3-4 сезона;
  • Gislaved Nord Frost 200 – бюджетный вариант скандинавской фирмы, которые характеризуется наличием прочных шипов и глубоким рисунком протектора. При условии соблюдения сезонности, резина обеспечивает высокий коэффициент сцепления и минимизирует риск ухода автомобиля в занос или аквапланирования. Среднестатистический запас прочности составляет 3 сезона, стоимость на российском рынке – от 4 000 рублей.

Важно знать! При использовании шипованных шин обязательно требуется соблюдать сезонность эксплуатации резины, в противном случае серьезно возрастает риск откола слоя ошиповки и снижения потенциала шин.

На сухом асфальтированном покрытии шипованная резина, вне зависимости от качества изготовления и применяемых материалов, сильно затупляется.

ТОП-5 лучших фрикционных шин

Фрикционные шины предназначены для эксплуатации при довольно низкой температуре, однако в РФ данный класс шин пользуется спросом благодаря отсутствия необходимости клеить дополнительные знаки на стекло автомобиля. Более того, липучки сохраняют эксплуатационный потенциал во время всего срока использования, в то время как зацеп шипованной резины зависит от качества и количества оставшийся шипов.

Наиболее популярными фрикционными шинами размера 215/75 r15 в РФ являются следующие модели:

  • Evergreen ES82 – симметричный рисунок протектора, оптимизированный профиль шины и глубокие дренажные ламели обеспечивают высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием и проходимость как по льду, так и в слякоть. Начальная стоимость 1 шины в РФ начинается от 4 500 рублей, среднестатистический ресурс эксплуатации – от 3-4 сезонов;
  • BFGoodrich All Terrain T/A KO – популярный внедорожный вариант для легкового типоразмера. Шины данной модели характеризуются наличием широкопрофильного протектора, дополнительными грунтозацепами на боковой части покрышки и разветвлённой системой дренажных каналов. При установке на легковой автомобиль резина обеспечивает крепкий хват с дорогой, независимо от состояния покрытия. Начальная цена составляет 5 000 рублей, запас прочности составит 4-5 сезонов;
  • Yokohama Geolandar A/T G015 – усиленные плечевые блоки обеспечивают курсовую устойчивость, а симметричный протектор способствует стабильной тяге. Также резина имеет разветвлённую систему дренажных каналов и мягкий фрикционный слой, благодаря чему увеличивается цепкость хвата и повышается акустический комфорт. Цена данной модели начинается от 4 300 рублей, ресурс эксплуатации – от 4-5 сезонов.
  • Hankook Winter I*Pike W419 – выпускается как в шипованном варианте, так и фрикционного типа. Имеет специальные влагоотводящие отверстия в протекторе, 3Д-ламели и особый микрорисунок на центральном ребре жесткости. Данное решение позволяет минимизировать риск ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование, а также сократить тормозной путь – это идеальный бюджетный вариант для начинающих водителей. Стоимость резины – от 4 000 рублей, ресурса гарантированно хватит на 2-3 сезона;
  • NorTec AТ-560 – комплект бюджетной внедорожной резине, которая подходит для легкового автотранспорта. Из особенностей шин ярко выделяется наличие плечевых захватов грунта и также направленный форм-фактор протектора. Потенциал резины обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля на любом типе покрытия при условии соблюдения требований ПДД. Цена – от 3 700 рублей, ресурс эксплуатации – 3-4 сезона.

Обратите внимание! При выборе фрикционной резины требуется обращать внимание на состояние внешнего слоя шин – он должен быть мягким и эластичным.

Отзывы водителей: какую резину рекомендуют в РФ?

В России фрикционные шины имеют большую популярность, однако спрос на шипованный вариант уступает не столь значительно. В основном российские водители оценивают резину не по типу используемых материалов, а в соотношении цена-качество, о чем подтверждают многочисленные отзывы:

Степан, г. Москва: «Отдаю предпочтение Hankook Winter I*Pike W419, при чем есть как шипованный, так и не шипованный комплект. Качеством резины доволен, цена более-менее терпимая, рекомендую!»

Кирилл, г. Самара: «Владею свежим набором BFGoodrich All Terrain, резина более чем хорошая, а шипы не сыпятся в поворотах. Могу рекомендовать – пару сезонов точно откатают»

Евгений, г. Питер: «Из личного опыта могу рекомендовать Yokohama Geolandar A/T G015 или Hankook Winter I*Pike W419. Хорошая резина за хорошие деньги – больше и добавить нечего!»

Читать еще:  Шины triangle: размеры, тесты, отзывы владельцев

Николай, г. Курск: «В принципе глупо выделять какую-либо модель, нужно смотреть именно на стоимость резины. В каждом ценнике конечно есть более удачный вариант или модель, за которую явно переплачиваешь, однако в большинстве случаев работает принцип, чем дороже, тем лучше! Для себя нашел золотую середину – BFGoodrich All Terrain.»

Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4

185/75 R16 92Q 95T

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Про зимнюю резину на Lada 4×4

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

Шины 215 75 r15

В условия российских дорог подобрать комфортную резину не так уж и просто. К примеру, в российских провинциях нечего делать на низкопрофильных шинах с высотой 35.

Если есть желание ездить и не особо переживать о качестве дорог, то ставить нужно противоположность низкопрофильной резине, так называемые, «бублике» с высоким профилем. Пусть это не совсем красиво, но практично! Более детально стоит рассмотреть шины 215 75 r15, которые можно назвать ходовыми.

Производители

Высокий спрос диктует предложение. С шинами размерности 215 75 r15 нет никаких проблем на рынке, они представлены в широчайшем ассортименте, можно выбирать из личностных предпочтений, по рисунку, по цене, по производителю и так далее. Стоит назвать несколько популярных моделей таких шин. Начнем с летних:

  • Continental ContiPremiumContact 5;
  • Michelin Latitude Cross;
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Yokohama Geolandar A/T G015;
  • Bridgestone Dueler A/T 001.

Зимние шипованные колеса тоже представлены множеством производителей и моделей, озвучим некоторые из них:

  • Nokian Hakkapeliitta C3;
  • Matador MP 30 Sibir Ice 2;
  • Ovation Ecovision W-686;
  • MAXXIS SS-01 PRESA SUV;
  • Cordiant Business CW-2.

Также стоит упомянуть и про не шипованные всесезонные шины («липучки»), которые также разнообразно представлены на рынке в данной размерности:

  • Cooper Trendsetter SE;
  • MAXXIS AT-771;
  • Michelin Latitude Cross;
  • BFGoodrich KO2.

Данный вопрос неоднозначный. Цены могут меняться в зависимости от времени года, от акций на какой-то определенный бренд, от запросов продавца, от репутации производителя и от других нюансов. Мы приведем усредненные цены, которые будут актуальными на начало 2019 года, суть не в том, чтобы дать точные цены, а показать разницу цен между разными брендами или между зимними и летними моделями в этом же аспекте:

Как выбрать?

Вопрос выбора резины для своего автомобиля непростой. Обращать на рекламные лозунги любого из брендов не стоит, вряд ли, кто-то из производителей расскажет о недостатках своей продукции, даже если таковое есть и они очевидны.

Вообще выбирать нужно, основываясь на свои какие-то предпочтения (цена шин, производитель, шумность и прочее). Также можно выбирать, полагаясь на собственный успешный опыт езды на какой-то определенной резине. Нелишним будет и почитать реальные отзывы покупателей о каких-то конкретно взятых шинах.

Выбор летней резины 215 75 r15

Сделать обзор всех шин из данной категории не представляется возможным, ввиду того, что предложений на рынке крайне много. Но стоит хотя бы подробнее рассказать о наиболее популярных моделях, основываясь на отзывах покупателей о них.

Michelin Latitude Cross – резина не из дешевых. На асфальте шумит, на гравии идеально себя ведет и управляется четко, в грязь на таких шинах лучше не влезать. Если искать вариант для города, то можно рассмотреть и другие варианты, которые более бюджетные. Данный Michelin подходит для людей из города, но которые часто выезжают в лес (грибы, ягоды, рыбалка). Эта информация подтверждается отзывами. Сами колеса ровные, не бьют и балансируются без проблем.

Dunlop Grandtrek AT3 – вариант для тех, кто любит неспешные поездки в хорошую погоду, так как на скорости начинает шуметь. Также покупателей смущает аквапланирование, причем, по отзывам, оно более чем ощутимое и есть еще «рыскание» на скорости на мокрой поверхности, некоторые сравнивают это с выездом на снег на летней резине. Звучит довольно опасно.

Читать еще:  Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, причины неисправности и советы по диагностике, инструкция по замене детали своими руками и дальнейшему обслуживанию

Bridgestone Dueler A/T 001 – это некая промежуточная ступень между вышерассмотренными двумя вариантами. И по цене, и по ходовым качествам. Не самая тихая резина, но не этот же параметр выбирают такие «бублики». На трассе она ведет себя хорошо, как и в городе. По отзывам, на этих шинах можно заехать и довольно далеко по пересеченной местности. С балансировкой никаких проблем. Ходит резина довольно долго.

Выбор зимних шин 215 75 r15

Nokian Hakkapeliitta C3 – это дорогая резина от именитой финской компании. В России шины данного бренда именно зимой, возможно, самые популярные. Они дорогие, но оправдывают свою стоимость. Сравнительно мягкая резина для своей категории, хорошо ведет себя как на снегу, так и на льду. Управляется вполне предсказуемо и активно цепляется при торможении. Шипы почти не вылетают. Отзывы покупателей хвалят Hakkapeliitta, но ценник может отпугнуть некоторых людей. Есть шины произведённые на заводах Hakkapeliitta в Санкт-Петербурге, есть данная резина произведённая в Финляндии и ввезенная в Россию. Импортный вариант дороже и встречается редко, но в северо-западных регионах нашей страны, которые граничат с Финляндией, его можно найти.

Ovation Ecovision W-686 дешево и сердито. Резина не годится для зимних трасс, она так и норовит уйти в занос. Владельцы таких шин очень недовольны такой особенностью. Также владельцы говорят о том, что можно в городских условиях за всего один сезон растерять больше 50% шипов. Отзывы, объективно, не самые лестные.

Cordiant Business CW-2 – это промежуточный вариант по цене, между вариантом от Hakkapeliitta и от Ovation. Хорошо гребут снег. Очень шумные на больших скоростях, некоторые покупатели испытывают проблемы с их балансировкой. Резина очень твёрдая и дубеет при сильных морозах. При этом шины отлично держат машину как на дороге, так и при движении в колее.

Выбор всесезонной фрикционной резины 215 75 r15

Некоторые автомобилисты любят «липучки», другие наотрез не хотят о них ничего слышать, считая, что это вариант для стран теплых стран Европы, где зима исчисляется не месяцами, а днями. В любом случае, нужно рассмотреть несколько моделей шин из данной категории, чтобы иметь представление о ней.

BFGoodrich KO2 – это очень дорогое предложение на рынке автомобильной резины. Сбалансированный вариант, который одинаково достойно себя ведет и в городе, и на трассе, и в условиях легкого бездорожья. На скоростях можно почувствовать небольшое «рыскание» по дороге, но это скорее особенность высокой резины, чем конкретной её модели. Шины долго ходят, некоторые автолюбители, по отзывам, активно ездят на них, но все равно они ходят у них более пяти лет. Поведение колес предсказуемое в любых условиях, это достойный вариант среди «липучек».

Cooper Trendsetter SE – это бюджетный вариант фрикционной резины. Если говорить про протектор, то это нечто между внедорожным и городским вариантами. Но лучше себя эти шины чувствуют на твердой поверхности, в условиях бездорожья рисунок протектора забивается сравнительно быстро и плохо самоочищается. Во всем другом владельцы такой резины, считают достойной данную модель (не слишком шумная, хорошо балансируется).

Колеса на Ниву — от мала до велика

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

Читать еще:  Аккумулятор на Тойота Камри 40: что делать, если сел, основные причины отсутствия заряда, размеры и технические характеристики, какой выбрать и как заменить

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.
  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Преимущества и недостатки узких шин летом

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.
  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

В сезоне зимних шин 2019/2020 годов производители резины приготовили много новинок. Новинки вышли как в шипованный покрышках, так и во нешипованных. ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ PIRELLI ICE ZERO 2 Поспела к производству новая шина Pirelli Ice Zero 2. И она заметно от

Технология Enliten является одной из последних разработок шинников японской компании Bridgestone, направленной на значительное сокращение показателей сопротивляемости качению. В среднем данный показатель удалось снизить сразу на 20%, что положительно

Весна только начала вступать в права, а ведущие мировые шинные компании уже начинают презентации своих последних разработок, предназначенных для эксплуатации в летний период. Ниже представлен краткий обзор наиболее интересных образцов, заслуживающих

Сегодня мировой шинный рынок находится под контролем десятка мировых компаний, названия которых известны любому автомобилисту. При этом в продаже представлена продукция огромного количества брендов, фактически принадлежащих ведущим производителям, и высту

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector