Шаровая опора на лада приора: выбор и замена
Замена шаровых опор
Одной из причин появления посторонних звуков (стуков) со стороны передней подвески Приоры является износ шаровых опор. Обычно это происходит ближе к 100 000 км при нормальных дорогах и спокойной езде. Но не исключены случаи, когда шаровые приходится менять через каждые 15-20 тыс. км, в условиях российских дорог.
Чтобы произвести замену опор своими руками, понадобится следующий инструмент:
- Съемник шаровых или наконечников
- Молоток
- Монтировка
- Ключи на 17 и 19 или головки
- Вороток и трещотка
- Головка TORX E12 (на поздних выпусках)
- Смазка проникающая
Замена шаровых опор на Приоре своими руками
Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, предварительно сорвав болты крепления колеса. После чего окончательно выкручиваем болты и снимаем колесо.
На все резьбовые соединения наносим проникающую смазку. Спустя несколько минут можно приступать к работе.
При помощи ключа на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления пальца, как это наглядно показано на приведенном фото ниже.
После чего при помощи специального съемника выпрессовываем палец из рычага передней подвески. Выставляем съемник, как показано ниже.
Теперь при помощи болта съемника выполняем данную процедуру. Когда палец освобожден, можно откручивать два болта крепления шаровой к поворотному кулаку.
Если шаровая оказывается зажата, что бывает нередко, то придется немного сжать стойку, тем самым разгрузив рычаг с опорой. Сделать это можно при помощи домкрата и кирпича или иной подставки. Выглядеть это будет так: под тормозной диск подставляем кирпич, а машину слегка опускаем. Пружина передней подвески немного сжимается, давление на рычаг уменьшается.
Вынимаем шаровую из рычага:
Перед установкой новой опоры необходимо поднять ее пыльник и обильно смазать все внутри литолом или иной специальной смазкой.
Одеваем его на место и производим замену шаровой. Устанавливаем все в обратной последовательности.
Если возникают сложности по состыковке пальца с рычагом, то придется немного поработать монтировкой, а также «играть» с подвеской при помощи того же домкрата и кирпича. После того, как все сделали, окончательно заворачиваем все болты и гайку крепления необходимым моментом, используя для этого динамометрический ключ.
- Гайка опоры к рычагу передней подвески Лады Приоры затягиваем с моментом 66-82 Н*м.
- Болт крепления к поворотному кулаку заворачиваем с силой 50-60 Н*м
Устанавливаем колесо на место и производим аналогичную процедуру с обратной стороны при необходимости. Если по фото отчету остались какие-либо вопросы, можно задавать их ниже в комментариях, или же посмотреть все в обзоре.
Видео обзор по замене шаровых опор Лада Приора
Ролик снят на примере десятого семейства и совершенно никаких отличий от Приоры не имеет, за исключением болтов крепления.
Благодарю за внимание! Кстати, что касается цены новых шаровых, от за одну штуку придется заплатить от 300 до 500 рублей в зависимости от производителя.
Шаровая опора на Лада Приора
Ресурс шаровой опоры Лада Приора напрямую зависит от условий эксплуатации машины, правильности монтажа, наличия достаточного количества смазки и непосредственно качества детали. Узел является одним из слабых мест подвески, поэтому с его заменой сталкивается большинство автовладельцев. Выполнить установку нового изделия несложно самостоятельно, но данное мероприятие имеет свои тонкости.
Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
Оригинальная шаровая опора автомобиля Лада Приора имеет артикул 21082904185. Цена за изделие варьируется от 150 до 420 рублей. Качество автоазапчасти меняется от партии к партии.
Приобретая оригинальное изделие особое внимание следует уделять наличию смазки под пыльником. В некоторых случаях она напрочь отсутствует. Такая шаровая способна прослужить не более пары тысяч километров.
Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
Среди автовладельцев постоянно идут споры о том, какие лучше поставить шаровые опоры. Часть водителей считает, что оптимальными по соотношению цены к надежности являются оригинальные детали. Остальные владельцы утверждают, что нестабильность качества родных шаровых полностью перечеркивает возможность их приобретения. Они советуют покупать аналоги от сторонних производителей, тем более стоимость неоригинальных узлов достаточно привлекательна. Согласно отзывам водителей ниже составлен перечень брендов опор, которые они рекомендуют в качестве альтернативы оригиналу.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Лада Приора.
Диагностика состояния шаровой опоры
Признаками необходимости диагностики неисправности шаровой опоры являются:
- пересечение мелких ямок и кочек сопровождается отчетливыми посторонними звуками со стороны передней подвески;
- снижение управляемости автомобиля при вхождении в поворот;
- выворачивание руля становится более тяжелым и сопровождается скрипом или скрежетом;
- создается ощущение, что колеса расплываются на асфальте, из-за чего машина плохо держит дорогу;
- проезд по неровностям дорожного покрытия сопровождается плохой устойчивостью машины;
- на покрышках отчетливо заметно что «съедается» резина;
- вхождение в поворот на скорости свыше 30 км/ч сопровождается стуком, доносящимся из колесных арок.
Один из способов контроля состояния шаровой опоры заключается в следующем:
- Поддомкратить перед Приоры.
- Взять колесо крепко руками за верхнюю и нижнюю точку.
- Пошатать колесной диск. Если будет ощутим люфт, то шаровая опора, скорее всего, нуждается в замене. При этом следует учитывать, что причиной наличия люфта также могут быть стойки стабилизатора или рулевые наконечники.
Еще одним способом контроля можно воспользоваться, если в наличии есть смотровая яма, эстакада или подъемник. Необходимо получить доступ к днищу Приоры. При помощи монтировки или прочего металлического стержня требуетя проверить люфт в шаровой. Для этого следует просунуть монтажку между опорой и рычагом, после чего пошатать ее. При неисправности шаровой будет наблюдаться легко заметный люфт, который говорит о необходимости ее замены.
Во время диагностики немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника. Работоспособность шаровой напрямую зависит от смазки. При наличии трещин, надрывов и других механических повреждений манжеты под нее попадает влага и абразивный мусор. При выявлении неудовлетворительного состояния пыльника замена опоры является обязательной.
При невозможности определить неисправность шаровой или наличии сомнений в ее поломке рекомендуется обратиться на СТО, где мастера при помощи специального оборудования проверят состояние опоры. Так, например, диагностика на вибрационном стенде позволяет с уверенностью в 99% найти дефектный узел.
Требуемые инструменты и материалы для замены
Для замены шаровых опор на Приоре своими руками потребуются инструменты из перечня ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Шаровая опора автомобиля Приора: советы проверки и замены
Соединительная часть передней подвески, которая позволяет поворачивать колеса — это шаровая опора. На автомобиле Приора эта деталь становится расходником, при резком стиле вождения. Замена шаровой на Приоре может стать чуть ли не регулярной процедурой. За состоянием своей машины нужно следить, а еще лучше – бережно относиться, потому что автомобиль итак ежедневно борется с неровностями российских дорог. Шаровая опора на Приору состоит из пыльника (резиновая прокладка), металлического цилиндрического корпуса, металлического стержня (палец), прижимной шайбы, завальцовки и полимерного вкладыша. Цена шаровой опоры для автомобиля Приора не большая, а вот чтобы снять деталь, нужен опыт. Замена будет легче, если уже делал ее.
С введением переднего привода в российские автомобили шаровые получили новое, более важное назначение, ведь вместо простых рычагов, приводящих передние колеса в поворотные движения, появились усложненные механизмы, деталь получила в некоторой степени большую нагрузку. Замена шаровой опоры на Приоре проводится не так часто, если ее правильно установить и по возможности избегать резких маневров. Как будешь ездить, так часто и менять. Деталь перед тем, как поменять, можно проверить, за 3 этапа, читайте о них ниже. Не обязательно ставить родные шаровые опоры — в статье Вы найдете других производителей которые подойдут на Приору.
Штатная опора – артикул и цена
Поиск/приобретение оригинальной штатной опоры на Приору – это в некотором смысле лотерея. Завод их не всегда собирает качественно, виной тому может быть плохое состояние деталей, поставляемых поставщиками, или малое количество смазки. Перед покупкой визуально оцените деталь, только после этого примите решение о ее приобретении.
Артикул шаровой опоры на Приору – 2108-2904185. Экземпляр производства ВАЗ одинаково подходит для двух поколений «Самар», «десяток» и для Приор. Цена «ВАЗовской» шаровой для Приоры может начинаться от 250 рублей, но в большинстве случаев ее сложно найти по цене ниже 450 рублей.
Признаки неисправности шаровой опоры
Подвеска передает все кочки, ямки дороги, принимая весь удар на себя – она служит защитой от постоянной раскачки пассажиров и водителей в салоне, создавая условия для комфортной поездки. Поэтому, чтобы понять, что в подвеске что-то неисправно, необязательно ехать в сервис на диагностику. Отдельно к причинам неисправности шаровой относят такие признаки:
- На шинах сильнее съедается резина (можно винить неправильный сход-развал, но, если машину не ведет, это, с большой вероятностью, вина шаровой опоры);
- При проезде по неровностям слышны непривычные звуки, а машина становится менее устойчивой, ее «кидает» на малейших ухабах – так медленно «умирают» пальцы опор;
- Во время поворота машина как будто не реагирует на поворот руля, поворачивает далеко не сразу; а при скорости выше 30 км/ч начинается стук в передней подвеске;
- Машина как будто не «держит» дорогу, а руль выкручивается все тяжелее, с очень неприятными звуками. Создается впечатление, что колеса начинают люфтить, что говорит о срочности ремонта.
Производители и цены опор
В любом магазине запчастей могут сразу же предложить большой выбор шаровых от китайских мастеров, но не спешите и не заглядывайтесь – эти детали банально могут быть, неточно подогнаны по размеру, или вообще комплектоваться сухим пыльником. Докупать деталь, чтобы переделывать ее и заливать смазку в пыльник – не совсем правильно, лучше обратиться к приличным аналогам:
- Teknorot (Турция, цена – примерно 250 р);
- Delphi (США, цена – примерно 370 р);
- Lemforder (Китай; цена – примерно 450 р);
- Denckermann (Польша, цена – примерно 230 р);
- TRW (США, цена – примерно 470 р).
Диагностика состояния шаровой опоры — как проверить
Проверить шаровую опору Приоры, можно без инструментов, понадобится только обязательный для всех автовладельцев домкрат. Простейший способ выглядит так:
- Задомкратить передок Приоры;
- Руками взяться за верх и низ колеса;
- Пошатать колесо. Если люфт будет заметен, то это значит, что запчасть исчерпала свой ресурс. Причиной люфта может быть наконечник или стойка стабилизатора. Причем в шаровой обычно заканчивается смазка, стирается пыльник или палец в опоре.
Требуемые инструменты и материалы для замены
К любой операции по ремонту любимой машины нельзя подходить спонтанно, если, конечно, нет цели ей навредить. При замене шаровых нам понадобятся:
- Ключи накидные на 18 и на 19;
- Молоток;
- Вороток;
- Подпорка;
- Домкрат;
- Торцевая головка;
- Монтировка;
- Проникающая смазка (лучший вариант – WD-40);
- Консистентная смазка (например, графитная);
- Балонный ключ.
На тех машинах, где подвеска уже заржавела, детали заметно «подустали», поможет съемник шаровых опор. В магазине он стоит дорого, а самостоятельное его изготовление из хлама, скопившегося в гараже, может занять продолжительное время. Справиться с заменой можно без него, но это сложнее.
Замена шаровой опоры на Лада Приора
Прежде чем поменять шаровую на Приоре, стоит побеспокоиться о безопасности: затянуть ручной тормоз, зафиксировав заднюю часть машины и исключив откат. Дополнительно можно положить противооткатки или кирпичи. Перед установкой новой запчасти проверьте ее – если пыльник будет хотя бы наполовину пуст, его нужно заполнить смазкой, а иначе ресурс детали прилично сократится. В этих целях подойдут смазки для ШРУСов, графитные смазки или литол.
После этого можно приступить к работе и начать менять запчасть:
- Домкартим передок машины, подкладываем подпорку для страховки – нельзя надеяться только на домкрат при любой работе;
- Откручиваем болты газовым ключом, плавно снимаем колесо;
- Внутри приспускаем на шаровой опоре два крепежных болта, снимаем гайку шарового пальца;
- Специальным съемником выпрессовываем палец. Конечно, получится и без съемника, но придется применить силу;
- Освобождаем конструкцию от двух крепежных болтов опоры. Теперь монтировкой можно снять деталь;
- На место старой установить новую деталь. Собрать подвеску обратно.
Очень желательно пройти сход-развал еще раз: это необязательно, но неправильная установка заставит водителя вновь встретиться с симптомами неисправностей. Даже если деталь смазана и она в идеальном состоянии, любая неточность при установке собьет все настройки сход-развала. К тому же, не стоит рисковать своей безопасностью: ехать куда-то в неисправном автомобиле – не самая лучшая идея.
Замена шаровой опоры на приоре
Добро пожаловать!
Шаровая опора – применяется исключительно в передней подвески, она состоит из: Шарового пальца, пыльника и внутри неё ещё набита смазка, но при покупки дешёвых опор, да и даже не в цене суть, даже если взять и дорогие (Вить сами продавцы цену на них ставят, а уже покупать или нет это Ваш выбор), то в них толком может не оказаться смазки, поэтому рекомендуем всегда, перед установкой проверить сколько смазки заложено в новую шаровую опору и при необходимости, добавьте смазки (Какую смазку Вы будете добавлять, решайте сами, воспользуйтесь интернетом для этого, в котором очень много по этому поводу статей уже написано было), чтобы её было и не слишком много и не мало и в таком случае, шаровая опора проживёт долгую жизнь в подвески автомобиля.
Примечание!
Для замены шаровой опоры, на Передне Приводном автомобиле, запаситесь: Спец. съёмником и накидными ключами, а так же гаечными, советуем Вам взять ключи по длине большие, потому что гайки крепления шаровых опор от времени закисают и отвернуть их получается только при помощи больших ключей, так как усилие руки прилагаться в таком случае будет меньше!
Краткое содержание:
Где находятся шаровые опоры?
В начале статьи мы уже упоминали о том, что шаровые применяются в передней подвески, но про количество промолчали, в общём шаровых опор всего две, это только на классике их по 4 штуки установлено, две с одной стороны и две с другом, с ПП совсем всё по другому, потому что подвеска выполнена иным образом, для наглядности, местонахождение шаровых опор смотрите на фото ниже (Обратите внимание на синие стрелки, на фото изображён автомобиль ВАЗ 2109):
Когда нужно менять шаровые опоры?
При увеличенном люфте (Пальцы опор в таком случае, рукой даже пошатать можно, яркий пример показан в ролике ниже) опоры подлежат замене, а так же если у опоры порвался пыльник, но если во внутрь ещё не успела попасть грязь то всё поправимо, вывешиваете колесо, откручиваете гайку крепления пальца опоры, выпрессовываете опору при помощи спец. съёмника и после чего снимаете порванный пыльник, находите в автомагазине новый пыльник, покупаете его и устанавливаете на опору при этом набить смазки не забудьте и кстати, старую смазку удалите потому что она вся в грязи будет, после проделанной операции ставьте всё обратно и смотрите результат, при исправных шаровых опор, рулевое колесо должно начать вращаться по легче (Это ощутимо будет), а так же никаких стуков быть категорически не должно при наезде на кочку (Стучать ещё амортизаторы кстати могут, если потекут они), ну и самое главное наверное, это устойчивость автомобиля при езде на большой скорости, если шаровые опоры у Вас уже убитые все будут, то на большой скорости машину будет кидать, особенно когда по кочкам ехать будете или по волнам (Не ровность дороги), в случае же с исправными опорами, это гораздо меньше будет ощущаться.
Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание!
Заменять опоры рекомендуем с спец. съёмником, но можно и без него но это труднее, в данной статье мы описали оба способа снятия шаровых опор с автомобиля и кстати, опоры меняются очень легко и с этим даже новичок справится, если конечно же будет знать принцип, поэтому не бойтесь производить их замену и самое главное, все гайки которые крепят опору, затягивайте очень и очень туго, если она на ходу раскрутиться, то машина сразу же рухнет на землю, будьте осторожны!
1. Первым делом вывесите одно из передних колёс автомобиля, потом поставьте машину на колёса, либо же на доски, оставлять на домкрате её мы Вам категорически не рекомендуем, взяв металлическую щётки или же шкурку, зачистите все гайки, всю резьбу, шаровой опоры, затем нанесите проникающую смазку (Типа WD-40) на резьбу или же обычное масло, что гайка легче скручивалась и приступайте к её выворачиванию (Указана красной стрелкой), если у Вас есть съёмник то выкручивайте её до конца, потом приспосабливайте его и выпрессовывайте палец шарнира из рычага в который он входит, если съёмник отсутствует, то в таком случае скрутите гайку до такого же состояния как показано на маленьком фото ниже, потом взяв молоток и рычаг какой ни будь (Рычагом может выступать лом, или черенок от лопаты и другое), выпрессовывайте палец шарового шарнира из рычага в который он входит, при выпрессовки, лом вставьте между рычагами (Опять же смотри маленькое фото) а молотком ударяйте по тому месту которое зелёной стрелкой указано, лом раскачивайте в этот момент когда удары наносить будете и когда палец выйдет из рычага и упрётся в гайку, остановитесь, выкрутите гайку до конца и рукой выньте палец из отверстия в рычаге в которое он входит, после этого открутите два болта которые крепят шаровую опору (Они указаны синими стрелками) и сразу же затем, снимите её с автомобиля.
2. Установка новой опоры начинается с её сборки, многим уже известно что опора идёт в разобранном состоянии и что в ней не заложена смазка, или она есть но её очень и очень мало (В основном новые опоры так и продаются), так вот первым делом нужно будет взглянуть, а есть ли в опоре смазка, если она отсутствует то её добавить будет нужно, она закладывается в пыльник (см. фото 2), называется это смазка консистентной (Своё наименования она получила потому что она не текучая), после чего пыльник устанавливается на своё место (Перед установкой, распорную втулку поставьте и смажьте поверхность куда будет прилегать пыльник, герметиком, чтобы смазка не выдавливалась, смотрите фото 1 и 3 ниже) и шаровая опора тоже, подлежит установки на своё место.
3. Чтобы установить опору, сперва приложите её к поверхности в верху и закрепите двумя болтами, потом вставьте палец шаровой опоры в рычаг и закрепите его снизу, если Вам будет удобно сделать всё наоборот, то есть сперва засунуть палец в рычаг а потом закрутить шаровую опору болтами, то делайте так, особой роли это не играет и самое главное, затягивайте все болты очень и очень сильно (После 100 км, снова их точно так же подтяните), за счёт шаровой опоры колесо стоит и ровно и если что то раскрутиться, то как мы уже сказали, машина просто упадёт на землю, вот Вам яркий пример того, что шаровая опора не выдержала нагрузок (Была бракованна или же уже сильно износилась) и машина просто упала на землю.
Дополнительный видео-ролик:
Поглядите пример замены шаровой опоры на передне приводном автомобиле, в видео-ролике чуть ниже: