Генератор Лада Гранта: какой установлен и проверка состояния, признаки неправильной работы и инструкция по замене своими руками, правила эксплуатации и советы по обслуживанию

Ремонт Лада Гранта и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Машина Лада Гранта: эксплуатация обслуживание ремонт — темы, которые волнуют всех автолюбителей, владеющих данным видом транспортного средства. Эта модель была выпущена для того, чтобы изменить мнение потребителей о продукции российского автопрома и Автоваза в частности.

Эксплуатация машины

Автомобиль Lada Granta довольно прост в управлении, поэтому с таким делом может справиться даже новичок.Машина была выполнена на базе Lada Kalina, поэтому конфигурации этих двух моделей во многом схожи. Хорошо известная классика приобрела новые формы и теперь находит все больше и больше поклонников.

Машина достаточно хорошо работает при температурах от -30 до -50 градусов, что весьма удобно при нынешних зимах, особенно в северных регионах России.

Все сидения авто оснащены ремнями безопасности, надежно контролирующими положение пассажира. В автомобиле предусмотрено место для детского кресла, в котором обязательно должны перевозиться маленькие пассажиры.

Для автомобиля этой марки идеально подойдет топливо «Премиум-95» или «Премиум Евро-95». Не допускайте нулевой отметки на датчике! Это может привести к серьезной аварийной ситуации. Использованию кондиционера тоже необходимо уделить внимание. Следите за тем, чтобы машине не перегревалась. Охладительная система работает только при включенном двигателе, поэтому важно включать кондиционер хотя бы раз в месяц (для профилактики), если на улице — холодное время года.

Обслуживание Гранты

Техническое обслуживание автомобиля в жизни каждого сознательного водителя занимает важное место. Исключением не становится и Lada Granta, которая не является особенно требовательной, но все же нуждается во внимании со стороны хозяина. Самое главное правило, которое необходимо запомнить — вы должны осуществлять технический осмотр хотя бы раз в год, чтобы выявить все неполадки и устранить неисправности. Конечно, такая услуга стоит недешево, но она является гарантией вашей и пассажирской безопасности.

Вот некоторые задачи, которые стоят перед профессиональной станцией технического обслуживания:

  • Общий ремонт и обслуживание,
  • Замена масла и масляного фильтра,
  • Диагностика ходовой,
  • Прочистка радиатора,
  • Замена и обслуживание свечей зажигания,
  • Проверка тормозной системы.

В этот список могут входить и некоторые другие услуги, необходимые для автомобиля. Помните, что техническое обслуживание можно поручать только профессионалам, и лучше всего обратиться за помощью в центр производителя или региональное представительство. Мастера выдадут гарантию и талон нового образца.

Ремонт Lada Granta

Обслуживание и ремонт Лада Гранта всегда волнуют водителей. Ведь любая неисправность, даже самая незаметная, может привести к аварийной ситуации и даже смерти. Ремонт можно осуществить как с помощью мастера, так и самостоятельно. Однако в решении проблем, связанных с двигателем, лучше всего поможет квалифицированный специалист. Помощь можно получить как на СТО, принимающих советские и отечественные автомобили, так и на станциях, где происходит замена элементов для иномарок. Все зависит только от ваших финансовых возможностей и предпочтений.

Ремонт Лада Гранта не является слишком дорогостоящим. Все запчасти вы можете найти как в магазинах и на автобазарах, так и на официальном сайте производителя. Приобретение сертифицированной продукции обезопасит вас от дальнейших поломок. После ремонта любой сложности рекомендуется выехать на пустынную местность и провести тест-драйв. Это поможет определить, насколько машина готова к дальнейшим поездкам.

Для правильной работы автомобиля Лады важно не только проводить профессиональную диагностику, своевременно выполнять ремонт и обслуживание автомобиля, но и соблюдать некоторые правила, помогающие сохранить машину в отличном состоянии и застраховать вас от неожиданных неприятностей. В частности, смена масла должна осуществляться каждые 2000-5000 км или 1 раз в 6 месяцев. Используйте синтетику или полусинтетику.

Всегда пристегивайтесь и не оттягивайте ремни безопасности слишком сильно. Перед тем, как отправиться в далекое путешествие, посетите станцию обслуживания. Не бойтесь вызывать эвакуатор, если случилась поломка.

Всегда имейте страховку: в непредвиденной ситуации компания сможет оплатить часть расходов по восстановлению машины.

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Читать еще:  Двигатель фольксваген поло: ресурс, отзывы

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор Lada Granta

Автомобиль отечественного производства Lada Granta оборудован заводом-производителем всем самым необходимым для комфортной поездки.

За превращение электрической энергии в механическую во всех машинах отвечает генератор, который представляет собой устройство, благодаря которому происходит обеспечение непрерывной работы автомобиля с точки зрения электрики.

Какой генератор установлен на Лада Гранта

На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение – 14 В.
  • Максимальная сила тока – 115 А.
  • Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.

Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.

Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.

Читать еще:  Hepu: характеристика немецкого антифриза, разновидности жидкостей, синий и зеленый концентрат, таблица смешиваемости, стандарты качества и как отличить оригинал от подделки

Замена генератора

Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.

Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.

Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора. При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие.

Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.

Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

Подготовительный этап включает сбор следующих инструментов и материалов:

  • металлической лопатки;
  • ветошь;
  • жидкость для устранения коррозии.

Основной этап замены подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Сначала автовладелец должен поместить автомобиль в периметр рабочей зоны, а также позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого, например, нужно зафиксировать противооткатные упоры. Также потребуется снять клеммы аккумулятора, чтобы во время работы не произошло короткое замыкание.
  • Второй шаг подразумевает демонтаж поддона картера путем отвинчивания 8 крепежных болтов. Дополнительно необходимо отсоединить колодку с проводами от генератора.

  • Третий шаг – демонтаж резинового колпачка, соединительной клеммы. Далее следует с помощью ключа на «13» открутить верхний крепежный болт, отвечающий за фиксацию положения преобразователя и пододвинуть устройство к радиатору до упора. Чтобы окончательно извлечь генератор, потребуется открутить еще один болт.

Окончательным шагом станет извлечение генератора, проведение осмотра устройства и замена всех изношенных деталей. Также перед обратной установкой конструкции рекомендуется очистить поверхности элементов от ржавчины.

Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

Для проведения замены на Гранте с 16 клапанным двигателем потребуются те же материалы и инструменты, что и при замене генератора на автомобиле с 8 клапанным двигателем. Отличительной особенностью конструкции преобразователя в этом случае является наличие натяжителя ремня генератора, и это нужно учитывать.

Основной этап состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль нужно поставить в периметр ремонтный зоны, зафиксировать положение, снять клеммы аккумулятора.
  • Точно так же, как и в описанной ранее последовательности потребуется с помощью ключа на «13» опустить верхний фиксатор генератора и отвести устройство до упора.
  • Третий шаг подразумевает замену ремня. Для этого потребуется открутить несколько крепежных деталей, чтобы ослабить натяжение.

  • Далее необходимо открутить нижнее крепление генератора и снять втулку.

Только потом можно будет демонтировать агрегат, проводить его осмотр и замену.

Лада Гранта с кондиционером

Если речь идет о замене генератора в Гранте с кондиционером, то это немного усложняет проведение работ, но даже здесь все можно выполнить своими руками. Подготовительный этап ничем не отличается от предыдущих. Основной этап подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Установку автомобиля в ремонтную зону.
  • Откручивание крепежных элементов преобразователя с одновременным вывешиванием передней части машины.

  • Выкручивание болтов, отвечающих за фиксацию колеса, и демонтаж правой конструкции.
  • Выкручивание натяжного ролика через проем в колесе крепления, сдерживающего подушку двигателя.

  • Использование домкрата до тех пор, пока не будет открыт доступ к генератору.
  • Выполнение описанных ранее действий по демонтажу конструкции.

Таким образом, единственное отличие заключается в том, что демонтаж выполняется с другой стороны. После этого владельцу Lada Granta останется провести профилактику устройства и поменять по необходимости генератор на новый.

В конце следует сказать что генератор – важный элемент конструкции любого автомобиля, в том числе и Lada Granta, без которого его эксплуатация не представляется возможной. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при необходимости проводить замену.

Рекомендации мастеров по замене генератора на Ладе Гранте

О проблемах штатного генератора на Ладе Гранте знает каждый грантовод. Однако дефект не спешат устранять в серийном производстве. Опорные подшипники (качения) часто выходят из строя. В процессе езды появляется сторонний шум, металлический скрежет.

Для устранения дефекта необходимо демонтировать генератор, провести осмотр, заменить изношенные элементы. Чаще всего, причины поломки связаны с электрической или механической составляющей.

Замена генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  • металлическая монтажная лопатка;
  • комплект автоинструментов;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления ржавчины WD–40.
  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем противооткатные башмаки. Машина в периметре ремонтной зоны
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи (ключ на «10»).
Читать еще:  Aux и usb на хонда аккорд 7: как подключить

  1. Из-­под днища машины отвинчиваем 8 болтов, фиксирующих защиту поддона картера, извлекаем ее.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от преобразователя (генератора).

Колодка с проводами

  1. Снимаем резиновый колпачок, клеммы с тыльной стороны преобразователя.
  2. Ключ на «13», отвинчиваем верхний болт – фиксатор положения генератора.
  3. Двигаем преобразователь монтажкой вперед до упора к радиатору.

Передвигаем преобразователь

  1. Из-под днища машины отвинчиваем второй болт — фиксатор, извлекаем его.
  2. Ослабив фиксацию преобразователя, сбрасываем ремень со шкивов.

Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена генератора на Ладе Гранте 16 клапанов

На подготовительном этапе нам потребуются те же самые инструменты и материалы, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.

В конструкции 16-ти клапанной модификации Лады Гранты установлен натяжитель ремня генератора. Это необходимо учитывать при ремонте.

  1. Машина в периметре ремонтной зоны, снята клемма аккумулятора, защита поддона картера.
  2. По аналогии, отсоединяем силовые клеммы с преобразователя, защитный колпачок.
  3. Ключ на «13», отпускаем верхний фиксатор генератора, подаем его вправо до упора.
  4. Снимаем ремень со шкива.
  5. Отвинчиваем нижнее крепление, извлекаем втулку.
  6. Снимаем генератор со штатного места.

Замена генератора на Ладе Гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

  1. После отвинчивания креплений преобразователя, вывешиваем переднюю часть машины, выкручиваем болты, снимаем правое колесо.
  2. Через проем в колесной арке выкручиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
  3. Опускаем домкратом автомобиль до тех пор, пока не откроется доступ к генератору.
  4. Дальнейший алгоритм демонтажа ничем не отличается от описанного выше.

Проводим профилактику, заменяем агрегат новым, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находится генератор на Ладе Гранте

На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.

Моторный отсек
При проведении ремонта можно испытать трудности с доступом к креплениям преобразователя. Для удобства демонтируйте защиту поддона картера, вывесите переднюю часть автомобиля.

Проверка генератора автомобиля Лада Гранта

Пустите двигатель, доведите обороты до 3000 об/мин -1 .

Включите все потребители: наружное освещение, дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию и т. д.

Вольтметром замерьте напряжение на выводах аккумулятора, которое должно быть выше 13 В.

Если это не так, неисправны обмотки генератора, регулятор напряжения, щеточный узел или окислены контактные кольца ротора генератора.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение.

Оно должно быть в пределах 14,4 – 15,1 В. Если напряжение отличается, регулятор нужно заменить.

Для проверки вентилей выпрямительного блока генератора необходимо отсоединить провода от аккумулятора, генератора и вывода «+» регулятора напряжения.

Плюс аккумулятора через лампочку или пробник подсоедините к выводу «В+» генератора, а минус – к его корпусу.

Если лампа горит, то в блоке вентилей имеется короткое замыкание.

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «—» — с выводом одной из фазных обмоток статора.

Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько положительных вентилей (диодов).

Для проверки обрыва в обмотках статора подсоедините щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки статора.

Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.

Точно так же проверяем остальные две обмотки.

Для проверки короткого замыкания между обмотками статора подсоедините щупы тестера между выводами двух обмоток.

Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотки замкнуты между собой.

Аналогично проверьте остальные две обмотки.

Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через пробник соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «—» — с корпусом генератора.

Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.

Для проверки замыкания обмотки статора на «массу» подсоедините щупы тестера к выводу обмотки и корпусу генератора.

Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замыкает на массу.

Аналогично проверьте остальные две обмотки.

Осмотрите обмотки статора.

На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.

Если на обмотках есть следы перегрева статор необходимо заменить

Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тестера к контактным кольцам.

Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.

Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоедините щупы тестера к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву).

Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу»

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector