Тормозная жидкость лада ларгус: выбор, замена

Замена тормозной жидкости

Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления (на автомобиле с коробкой JR5) проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания – каждые 90 тыс. км пробега или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Количество тормозной жидкости: 0,5 литра

Тип применяемой жидкости: DOT-4 (ELF 650)

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отворачиваем и снимаем крышку с датчиком, не отсоединяя от датчика колодку проводов.

В этот момент можно проверить исправность датчика уровня жидкости. Для этого…

. располагаем датчик в вертикальном положении на бачке и включаем зажигание.

Если датчик исправен, то должен загореться сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы в комбинации приборов (рычаг стояночного тормоза при проверке должен быть полностью опущен).

Откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей или обычным шприцем…

Замену производим методом доливки и прокачивания (см. ниже)

Прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы») и сцепления (см. «Прокачка сцепления») до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.


Отметки Min и Max на бачке тормозной жидкости

Дополнение:

Всем известно, что тормозная жидкость гигроскопична и что ее положено время от времени менять. Под словом «менять» автопроизводители имеют в виду полную замену жидкости в системе, включая блоки ABS и ESP, если таковые присутствуют. Но на деле случается, особенно когда ремонтная зона недоступна для клиента, что замена тормозной жидкости происходит по крайне упрощенной схеме: мастер отсасывает старую — мутную и грязную тормозуху из бачка обыкновенной клизмой и заливает туда новую — прозрачную и чистую. Даже если клиент после замены полезет под капот, то никакого криминала он там не увидит — жидкость чистая, какие вопросы?

Понятно, что на клиента всем наплевать, кроме него самого, но ведь в тормозных контурах и электронных блоках осталась понахватавшаяся воды тормозуха, которая категорически не соответствует тому, что там должно быть на самом деле. Если даже вам повезет и после серии интенсивных торможений контуры после такой «замены» не закипят и педаль не встанет колом, то на электронных помощников можно не рассчитывать — блоки ABS и ESP очень чувствительны к содержанию влаги в гликоле — обычно достаточно 0,4% воды, чтобы электронный блок перестал адекватно работать. Кстати говоря, в зависимости от марки автомобиля системы ABS и ESP прокачиваются по-разному. Мастер, естественно, должен знать, как именно, иначе стоит поискать другое место для техобслуживания. Так что во время замены тормозной жидкости главным условием замены должен быть доступ в ремонтную зону — негоже рисковать своей безопасностью ради очередного халтурщика.

Муки выбора тормозной жидкости сегодня мы рассматривать не будем, , но стоит помнить, что следующий продукт, возможно, окажется лучше, главное — не перепутать полигликоль с силиконом. По счастью, на упаковках обычно есть соответствующие предупреждения. Зная о проблемах с добросовестностью у сервисменов и наплевательском отношении потребителей к техобслуживанию, фирма Bosch недавно выпустила жидкость под маркой ENV, которая служит до четырех лет вместо прежних двух, что отрадно. Возможно, конечно, Bosch больше заботился о работоспособности своих ESP нового поколения, с порядковым номером 9.3, и своей репутации, но и о безопасности тоже не забыл.

Видео

Тормозная жидкость Лада Ларгус

Владельцы автомобилей Lada Largus зачастую сталкиваются с такой проблемой, как выбор тормозной жидкости для своего автомобиля. В данной статье подробно рассматриваются критерии, по которым можно сделать выбор в пользу той или иной тормозной жидкости.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Ладе Ларгус

Если обратиться к документам от производителя, то можно найти информацию о том, что по регламенту технического обслуживания, установленному для автомобиля Лада Ларгус, полная замена тормозной жидкости производится каждые 45 тысяч километров, либо на шестом техническом обслуживании на станции сервисного центра.

Сравнивая тормозные жидкости между собой можно заметить, что важнейшим параметром является вязкость тормозной жидкости и ее температура кипения.

При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур жидкости с высоким коэффициентом вязкости начинают вести себя так, что становится невозмозможным нажатие на педаль тормоза, и, как следствие, происходит полный отказ системы торможения, и автомобиль невозможно будет остановить вообще, что повлечет за собой неисправимые последствия, в том числе и серьезные ДТП.

При выборе тормозной жидкости для автомобиля Lada Largus следует воспользоваться рекомендациями производителя. В инструкции по эксплуатации указано, что на данной модели автомобиля используется жидкость класса DOT 4 (тормозная жидкость на гликогелевой основе), следовательно, подойдут тормозные жидкости следующих марок:

Читать еще:  Шины Nokian Hakkapeliitta 7: технические характеристики и размеры, результаты проведенных тестов, особенности эксплуатации и отзывы автомобилистов

Что знать, сколько жидкости следует заливать в бачок, можно вновь обратиться к сервисной книжке. Объем тормозной жидкости, заливаемый в Ларгус, составляет 500 мл, что следует учитывать при замене.

В данном случае все тормозные жидкости — низковязкие, и находятся в пределах одной ценовой категории, поэтому можно выбирать любую, но, по отзывам автовладельцев, одной из самых оптимальных тормозных жидкостей является жидкость марки ROSDOT 4 в соотношении цены и качества.

Жидкости класса DOT 4 разных производителей можно смешивать между собой, но если неизвестно, какая тормозная жидкость в данный момент времени находится в системе, то стоит полностью ее заменить, и в дальнейшем использовать для долива в тормозную систему именно ту марку жидкости, которая в данный момент циркулирует внутри автомобиля.

Диагностика тормозной системы

Так как тормозная система автомобиля — это одна из важнейших систем, без которых транспортное средство не сможет нормально функционировать, то следует обращать особенное внимание на ее полную работоспособность.

При каждой поездке на автомобиле необходимо убедиться в том, что значок ABS на приборной панели должен погаснуть после прохождения теста при включении зажигания. Если этого не произошло, то стоит произвести полную проверку тормозной системы.

Проверка уровня

Начинать следует с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке системы ABS. Для этого нужно заглянуть под капот автомобиля, найти бачок, находящийся на задней стенке подкапотного пространства, и проверить уровень жидкости в вакуумном бачке, который должен находиться примерно посередине отметок MIN и MAX, расположенных на боковой части бачка. Если уровень ниже минимального, значит жидкость куда-то уходит и следует отправиться на СТО для установления причины.

Следует обратить при этом внимание на цвет жидкости, который может изменяться от светло-желтого до темно-коричневого. Так как в процессе эксплуатации транспортного средства тормозная жидкость темнеет из-за появляющихся в ней примесей, то жидкость темно-коричневого цвета свидетельствует о том, что нужно произвести полную ее замену в ближайшее время. Также не должно присутствовать запаха гари или других посторонних запахов.

Механические повреждения

Следующим пунктом поиска неисправности будет визуальная проверка шлангов системы торможения автомобиля: в местах соединений шлангов и на деталях машины не должно быть следов утечки.

Зачастую причиной может быть плохо закрученное винтовое соединение. Также следует проверить места крепления патрубков к цилиндрам на тормозных дисках: при обнаружении данной неполадки следует гаечным ключом на 8 мм подтянуть все гайки, которыми фиксируются патрубки.

Все шланги должны быть целыми, без трещин и перегибов. При обнаружении данной неисправности такие шланги нужно заменить на новые. Стоит также обратить внимание на состояние прокладки главного тормозного цилиндра — на ней так же не должно быть следов утечки или обрыва.

Особую роль также играет степень износа тормозных колодок и тормозных дисков. На этих элементах системы не должно быть следов износа, колодки не должны быть стерты до металла. Все эти элементы необходимо своевременно менять.

Долив тормозной жидкости

В случае, если жидкости в расширительном бачке меньше необходимого уровня, то следует произвести долив. Сделать это можно своими руками. Для этого необходимо:

  • Поставить автомобиль на ручной тормоз, чтобы в случае неисправности системы автомобиль не начал движение вперед или назад.
  • Отключить провода, подключенные к крышке расширительного бачка.
  • Протереть тряпкой крышку и бачок, чтобы в систему торможения не попадала грязь и мусор, которые негативно скажутся на работе всей системы в целом.
  • Открутить крышку с бачка.

  • Произвести долив жидкости до уровня, указанного выше. Рекомендуется использовать воронку, чтобы не пролить тормозную жидкость внутрь подкапотного пространства, так как она очень едкая, и есть вероятность повредить либо кожу на руках, либо какую-нибудь систему автомобиля.

  • Закрутить крышку расширительного бачка, подключить обратно провода.
  • Проверить, погасла ли лампочка ABS.
  • Нажать несколько раз на педаль тормоза при заведенном двигателе — педаль должна нажиматься в меру мягко, но с усилием.

В случае если всё работает в штатном режиме, то следует сесть за руль автомобиля, снять машину с парковочного тормоза, начать движение, и, нажав педаль тормоза, убедиться в том, что вся система функционирует. Если же чувствуется, что машина ведёт себя не так, как должна, то следует произвести ремонт тормозной системы либо своими руками, либо в сервисном центре.

Замена тормозной жидкости в системе с прокачкой тормозов и сцепления.

В морозы вернулась проблема с трансмиссией,а точнее со сцеплением. Устраняем проблему своими силами.

В морозы вернулась проблема с трансмиссией, при движении в температуру наружного воздуха ниже -20 гр, после нажатия на педаль сцепления, она очень медленно возвращается на исходную позицию, да и при нажатии она более тугая чем обычно. С данной проблемой сталкивался и прошлой зимой, но так как ОД от меня очень далеко, решил обратиться при прохождении ТО-1. ТО проходил во время пути в отпуск и конечно об этой проблеме забыл, так как было уже лето и вот опять. До ТО-2 еще 3000 км, к дилеру ехать далеко и дорого, в общем решил справиться сам. Корень проблемы лежит скорее всего, в некачественной тормозной жидкости или в несоблюдении условий ее хранения. Тормозная жидкость имеет свойство впитывать в себя влагу, вот эта влага то и является в морозы, причиной не корректной работы сцепления, ее «прихватывания».
И так, на коробках передач JR5, сцепление с гидравлическим приводом, бачок с гидравлической жидкостью общий с тормозной системой. Принято решение о замене тормозной жидкости всей системы, работу необходимо проводить с напарником. Для этого была куплена тормозная жидкость ДОТ-4 два литра, еще понадобятся ключ на 8, шприц для откачки старой жидкости из бачка, прозрачный тонкий шланг нужного диаметра и емкость для слива старой жидкости:

Читать еще:  Задняя полка на шевроле круз: как снять, заменить

Работу начинаем с откачки старой жидкости из бачка:

Дальше нужно заполнить бачок свежей ТЖ и начать прокачку тормозной системы, начиная с дальнего колеса более длинного контура. Снимаем заднее правое колесо если нет подъемника или смотровой ямы:

С обратной стороны барабана, находим сливной штуцер с надетым резиновым колпачком, снимаем колпачок:

Одеваем на штуцер ключ на 8, если он накидной, а затем шлаг, второй конец которого опускаем в сливную емкость:

Прокачиваем контур следующим образом. Напарник нажимает на педаль тормоза 4-5 раз и оставляет в нажатом положении. После этого нужно немного открутить штуцер слива, повернув его против часовой стрелки на 1/3 оборота, при этом из шланга начнет вытекать старая ТЖ, а педаль тормоза провалится в до пола. Затем закручиваем штуцер, а напарник повторяет процедуру прокачки. Повторяемся до полного слива старой жидкости, которая у меня была гораздо темнее свежей(из шланга пойдет светлая ТЖ). Далее ставим колесо и переходим на переднее левое колесо:

Не забываем подливать ТЖ в бачок, чтобы не завоздушить систему:

Затем повторяем все с задним левым, а затем и передним правым колесами, не забываем одевать на штуцеры резиновые колпачки. С тормозными контурами закончили, теперь нужно прокачать контур сцепления. Работу проводил через верх, скинув воздуховод воздушного фильтра. Штуцер находится под ним, ниже на 30-40 см:

Снимаем резиновый колпачок и одеваем шланг:

Второй конец шланга опускаем в емкость:

Напарник прокачивает 10-15 раз педаль сцепления и отпускает ее, тем временем нужно нажать на пружинный фиксатор

примерно на 5-8 мм:

После этого из шланга начнет вытекать тормозная жидкость. Как только вытекание замедлится, напарнику необходимо нажать на педаль сцепления и удерживать в этом положении.

Lada Largus: меняем жидкость в гидроприводе тормозов

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

2283-4-22-02 (Копировать)

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

2283-4-22-04 (Копировать)

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2283-4-24-01 (Копировать)

Ослабляем затяжку штуцера накидным ключом «на 8». Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2283-4-24-02 (Копировать)

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Читать еще:  Комплектации газель некст: технические характеристики

2283-4-24-03 (Копировать)

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозной жидкости в автомобилях LADA (разные способы)

Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов на современных моделях Лада (Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Веста и XRAY) должна выполняться раз в три года или после 45 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На Лада Ларгус — раз в шесть лет или после 90 тыс. км. пробега. Все автомобили имеют однотипную конструкцию тормозов, поэтому процесс замены тормозной жидкости аналогичен.

Замена тормозной жидкости (способ №1)

Традиционный, всем знакомый способ замены тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов путем замещения. Порядок прокачки для современных автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста и XRAY) — заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса. Для Нивы 4х4 — заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.

  1. Откачать жидкость из бачка (шприцом или резиновой грушей);
  2. Заливаем новую тормозную жидкость;
  3. Снять со штуцера тормозного механизма защитный колпачок, ослабить затяжку штуцера ключом и одеть шланг (другой конце погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью).

Чтобы заставить тормозную жидкость вытекать из штуцера потребуется помощник, который должен 1-2 раза нажать на педаль тормоза, а затем удерживать ее ногой. Вместо помощника можно поставить распорку или создать давление в бачке при помощи специальной крышки или легких (закрыв рот тряпкой). Такие методы прокачки тормозов без помощника мы рассматривали ранее.

Как только вместо темной жидкости побежит более светлая, переходим к другому колесу согласно схемы контуров (см. выше). Периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке и в случае необходимости подливайте ее, иначе в тормозную систему попадет воздух.

Замена тормозной жидкости (способ №2)

На определенных автомобилях (например, Лада Веста, Ларгус, XRAY с французскими коробками JH3/JR5) есть более простой способ замены тормозной жидкости — использовать штуцер для прокачки сцепления. Времени потребуется меньше, но тормозная жидкость будет заменена только частично.

Одеваем на штуцер шланг (другой конец погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью). Далее следует разгерметизировать трубопровод, для этого опускаем скобу вниз (№4) и вытаскиваем пластиковую трубку (№1, вправо) на 7-9 мм. Сливаем около 150 мл жидкости (с помощником или без, см. выше) и обратно герметизируем контур. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Этот процесс в деталях.

Напомним, что тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Сразу очищайте поверхности от тормозной жидкости. А вы меняете тормозную жидкость своими руками? Какие трудности испытывали при первой замене? Кстати, а вы знаете, какую тормозную жидкость лучше выбрать?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector