Предохранители Ситроен С4: где находятся и как работают, причины неисправности и диагностика проблем, инструкция по замене своими руками
Ситроен с4 — блоки с предохранителями
Первое поколение Citroen C4 производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в различных версия: хэтчбек, пикассо и т.д. После обновления, 2 поколение выпускалось в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Мы рассмотрим предохранители ситроен с4 с подробным описанием всех блоков и их расположением.
Блоки с предохранителями под капотом
Основной блок с предохранителями
Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.
Описание
- F1 15A Компьютер управления двигателем — блок защиты и распределения электропитания
- F2 5A Электрический блок управления группой электровентилятора
- F3 5A Компьютер управления двигателем
- F5 15A Компьютер управления двигателем
- F6 20A Компьютер управления двигателем — топливный насос с датчиком уровня топлива
- F7 10A Компьютер управления двигателем
- F8 10A Компьютер управления двигателем
- F10 5A Защитный контактор системы круиз-контроля — компьютер автоматической коробки передач
- F11 15A Левая фара — правая фара — ионизатор
- F14 25A Компрессор кондиционера
- F15 5A Механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
- F17 10A Внутреннее зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — плата управления стеклоподъемником / наружным зеркалом заднего вида двери водителя
- F19 30A Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла
- F20 15A Насос омывателя ветрового стекла
- F21 20A Насос омывателя фар
- F22 15A Звуковой сигнал
- F23 15A Правая фара
- F24 15A Левая фара
- F26 10A Компрессор кондиционера
- F29 30A Стартер
Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:
F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач
F11 5A Реле shift-lock
F12 15A Компьютер автоматической коробки передач
Схема
Обозначение
- 20 А Управление работой двигателя, электровентилятор системы охлаждения двигателя
- 15 A Звуковой сигнал
- 10 А Омыватели ветрового и заднего стекол
- 20 А Омыватель фар
- 15 А Топливный насос
- 10 А АКП, ксеноновые лампы, управляемые фары, электромагнитный клапан прокачка адсорбера
- 10 А Калькуляторы ABS/ESP, усилитель рулевого управления
- 25 А Стартер
- 10 А Блок дополнительного подогрева (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости
- 30 А Электромагнитный клапан двигателя, датчик наличия воды в топливе, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, электромагнитный клапан прокачки адсорбера (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
- 40 А Нагнетающий вентилятор, кондиционер
- 30 А Передний стеклоочиститель
- 40 А Блок BSI
- Не используется
- 10 А Правая фара дальнего света
- 10 А Левая фара дальнего света
- 15 А Левая фара ближнего света
- 15 А Правая фара ближнего света
- 15 А Калькулятор двигателя (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
- 10 А Электромагнитные клапаны двигателя
- 5 А Реле элекровентилятора системы охлаждения двигателя, системы изменения фаз газораспределения
Схема
Расшифровка
- (20A) (Блок управления двигателем – Группа вентилятора двигателя).
- (15A)(Звуковой сигнал).
- (10A)(Передние и задние стеклоомыватели).
- (20A(Смыватель фар).
- (15A)(Топливный насос).
- (10A)(АКП – Ксенон – Регулирующиеся фары – Электроклапан прочистки абсорбера (двигатель 2.0).
- (10A)(Блоки управления ABS/ESP – Усилитель руля).
- (20A)(Стартер).
- (10A)(Блок управления дополнительного обогрева (дизель) – Контактор уровня охлаждающей жидкости).
- (30A)(Электромагнитный клапан двигателя – Датчик наличия воды в дизтопливе – Блок управления двигателем – Инжекторы – Катушка зажигания – Датчик кислорода – Электроклапан прочистки абсорбера(двигатели 1.4 и 1.6).
- (40A)(Воздушный вентилятор – Кондиционер).
- (30A)(Передний стеклоочиститель).
- (40A)(Интеллектуальный коммутационный блок).
- (30А)(Воздушный компрессор(на двигателе 2.0).
Макси предохранители
Эти предохранители выполнены в виде плавких вставок, и находятся внутри блока.
MF1 30 А / 50 А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
MF2 30 A Питание насоса ABS/ESP
MF3 50 А Калькулятор ABS/ESP
MF4 80 А Блок BSI
MF5 80 А Блок BSI
MF6 10 А Блок предохранителей в салоне
MF7 20 А Диагностический разъем/ Насос для подачи добавки в дизтопливо
MF8 Не используется
Предохранители на аккумуляторной батарее
Схема блока
Назначение
- F1 Не используется
- F2 30 A Коробка передач (механическая с электронным управлением или АКП)
- F3 Не используется
- F4 Не используется
- F5 80 А Электронасос усилителя рулевого управления
- F6 70 А Блок подогрева (дизельный двигатель)
- F7 100 А Блок защиты и коммутации
- F8 Не используется
- F9 30 А Узел электронасоса механической коробки передач с электронным управлением
- F10 30 А Электродвигатель системы Valvetronic
Предохранители в салоне ситроен с4
Они размещены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним закрыт декоративной крышкой. Для того чтобы открыть эту крышку необходимо: освободить фиксаторы, для чего потянуть ее за верхнюю часть, далее снять крышку, повернув 2 болта на 1/4 оборота, откинуть блок. На обратной стороне каркаса закреплен специальный пинцет, с помощью которого легко можно демонтировать любой предохранитель. Наглядно как добраться к банному блоку можете в видео.
Схема блока
Обозначение предохранителей
F2 7.5A
F3 3A Противоугонное устройство или кнопка системы «START/STOP.
F4 5A Ридер дистанционного ключа-пульта.
F5 3A Дистанционный ключ-пульт.
F6A-F6B 15A Автомагнитола
F7 15A Электронный блок системы помощи при пуске «свободные руки»
F8 3A Сирена охранной сигнализации, процессор охранной сигнализации.
F9 3A Блок переключателей на рулевом колесе.
F11 5A Калькулятор контроля стабильности
F12 15A
F13 10A Прикуриватель.
F14 10A Прикуриватель задний в хэтчбеке.
F16 3A Задние индивидуальные светильники, подсветка перчаточного ящика.
F17 3A Подсветка противосолнечного козырька, передние индивидуальные светильники.
F19 5A Панель приборов.
F21 10A Управление автомагнитолой и климатической установкой.
F22 5A Дисплеи, парктроник.
F23 5A Модуль предохранителей в моторном отсеке
F24 3A Датчик дождя и освещенности
F25 15A Блок подушек безопасности и пиротехнических натяжителей
F26 15A
F27 3A Двойной контактор педали тормоза
F28A-F28B 15A Автомагнитола, авторадио (доп. оборудование).
F29 3A
F30 20A
F31 30A Центральный замок.
F32 10A Питание камеры заднего вида в C4L Китай. (Выход 16V NE 13pin)
F34 5A
F35 3A
F37 3A Управление стеклоочистителем/зеркалом заднего вида двери водителя — внутреннее зеркало заднего вида с электрохромированием
F38 3A
F39 30A
За прикуриватель отвечают предохранители — 13 и 14.
Схема
Расшифровка
- F1(15A) (Cтеклоочиститель).
- F2(30A) (Центральный замок-Суперблокировка).
- F3(5A) (Подушки безопасности и преднатяжители).
- F4(10A) (Диагностический рахъём – Выключатель стоп-сигнала – Зеркало заднего вида с электрохромным покрытием – Система динамической стабилизации (ESP) – Датчик уровня воды – Присадки к дизельному топливу – Контактор педали сцепления (ESP, круиз – контроль и ограничитель скорости).
- F5(30A) (Передние стеклоподъёмники — Обогрев и электропривод зеркал заднего вида).
- F6(30A) (Задние стеклоподъёмники).
- F7(5A) (Внутреннее освещение.
- F8(20A) (Автомагнитола – NaviDrive – Органы управления на рулевом колесе – Дисплей –Охранная сигнализация – Передняя розетка 12V – Разъём прицепа – Модуль автошкола).
- F9(30A) (Прикуриватель — Задняя розетка 12V).
- F10(15A)(датчики давления в шинах – BVA – Контактор STOP).
- F11(15A)(Противоугонная блокировка рулевого управления – Диагностический разъём – Сажевый фильтр).
- F12(15А) Электрорегулировки сидений – Сигнал предупреждение о непреднамеренном пересечении линии разметки – Датчики парковки).
- F13(5А) Датчик дождя – Датчик освещённости – Механическая коробка передач с электронным управлением – Блок управления двигателем).
- F14(15А) (Кондиционер – Панель приборов – Тахометр – Подушки безопасности и преднатяжители –Разъём прицепа – Телефон Bluetooth).
- F15(30A)(Центральный замок – Суперблокировка).
- F16(SHUNT)( — ).
- F17(40A) Обогрев заднего стекла.
- F29(20A) Обогрев сидений.
- F33(4A) Система помощи при парковке, автоматическое включение стекло очистителя и освещения.
- F36 (20A) Усилитель hi-fi.
- F37 (10A) Кондиционер.
- F38 (30A) Электропривод сиденья водителя.
- F39 (5A) Заправочный лючок.
- F40 (30A) Электропривод сиденья пассажира, панорамная крыша.
За прикуриватель отвечают предохранители номер 8 и 9.
Блок с реле и предохранителями — BFH3
Расположен немногим ниже основного.
Элементы блока
F1 40A обогрев заднего стекла
F2 7,5A зеркала с электроподогревом
F3 10A реле
F5 30A задний стеклоподъемник
F6 30A стеклоподъемники передних дверей
F7 30A сиденье водителя с электрическими регулировками
F8 30A люк
R1 — раскрытие наружных зеркал
R2 — складывание зеркала заднего вида
R3 — обогреваемое заднее стекло / обогреваемые зеркала
Электро схемы Citroen c4
Остались вопросы? Изучите более подробно электросхемы ситроен с4 пикассо: «скачать» . Они с архивированы в один файл.
Citroen C4 Sedan из парка ЗР: ТНВД под замену и другие болячки
Citroen C4 Sedan
Изготовитель – «ПСМА Рус», Калуга
Год выпуска – 2013
В эксплуатации «За рулем» – с июня 2013 года
Пробег на момент отчета – 87 000 км
Публикации в ЗР: № 8, 12, 2013; № 3, 5, 6, 2014; № 4, 2015; № 2, 12, 2016; № 4, 2017
Когда коллеги жалуются, что им нечего рассказать про автомобиль из редакционного парка, я смеюсь, чтобы не переходить на ненормативную лексику. Я могу написать про Сitroen поэму, а если угодно – и толстенную историю болезни. В основном про 150‑сильный турбодвигатель — при пробеге всего 87 тысяч километров!
Ровно через четыре года после начала эксплуатации аккумулятор подал признаки потери сил. Это считаю нормой. Впереди была зима, поэтому аккумулятор я решительно заменил. А дальше началось…
На 81‑й тысяче, меняя в зарулевском техцентре запотевшие задние амортизаторы (уже второй комплект, кстати, хотя езжу, в основном, один и по ровным столичным дорогам), мы обнаружили капли масла на защите двигателя. Источник искали долго (последний раз подобными поисками я занимался, помнится, на редакционной Волге лет пятнадцать назад), но безуспешно. Всё тщательно протерли, а через пару дней убедились: масло понемногу подтекает.
Обратился на фирменную СТО, где, исходя из огромного опыта, безошибочно установили: течет прокладка кронштейна масляного фильтра. Явление, говорят, типичное. И это в ХХI веке, при пробеге чуть за восемьдесят! Прокладку заменили. Для этого нужно снимать коллектор, потому-то счет и составил больше 10 000 рублей. Но оказалось, что это лишь начало!
Вскоре при пуске после ночной стоянки двигатель стал работать неровно. Правда, это быстро проходило. Но уже через несколько дней автомобиль начал глохнуть сразу после пуска. Раза с десятого он завелся и, на слух, заработал нормально, но загорелась лампочка Check engine – компьютерной диагностики не избежать. Она показала, что вышел из строя датчик кислорода. На складе СТО он, к моему удивлению, оказался в наличии. Отсутствие проблем с запчастями на Ситроены объясняется, вероятно, стабильно высоким спросом на них.
Безмятежная эксплуатация после внесения в кассу 9555 рублей продолжалась недолго. На 84‑й тысяче машину при пуске вновь стало трясти, как в лихорадке, опять загорелась пресловутая лампочка. При прогреве вибрация проходила, иногда гасла и лампа. На сей раз компьютерная диагностика точной причины не выявила. Сервисмены заподозрили, что неполностью закрываются форсунки, и посоветовали некую рекомендуемую фирмой жидкость для их промывки – флакон на полный бак. По сравнению со всем остальным недорого – меньше двух тысяч рублей. Вреда эта жидкость не принесла, пользы – тоже.
Тем временем неисправность все-таки «вылезла наружу»: виноват оказался топливный насос высокого давления. Опрос владельцев аналогичных машин и мониторинг интернет-форумов показал: неисправность типичная. ТНВД отказывает обычно при пробеге 60 тысяч километров, иногда даже через 45–50 тысяч. Так что наш автомобиль с пробегом за восемьдесят еще и рекордсмен. «Странно, что отзывов по насосу нет» – с этой мыслью одного из форумчан я совершенно согласен. А месье из компании Citroen?
В общем, если при холодном пуске появляются сильные вибрации, которые потом проходят, готовьте 25 000–27 000 рублей: насос в магазинах стоит в среднем 23 000 рублей, да еще замена. В интернете есть предложения о ремонте узла. Минимальная цена – 12 000 рублей, а окончательную обещают объявить после демонтажа насоса и диагностики. По-моему, целесообразность такого мероприятия сомнительна, хотя – дело вкуса.
Пока занимался всей этой «хирургией», не сразу заметил, что расход масла увеличился на порядок – с литра на 10 000 км до литра на 1000 км! Вышли из строя маслосъемные колпачки. И опять же явление, по статистике ремонтников, типичное. При таком-то пробеге! В «музее», который собрали на сервисе из «дубовых» прокладок, умерших насосов и прочего вышедшего из строя раньше времени «добра», мне показали целую коллекцию задубевших и даже треснувших при пробегах 70–80 тысяч колпачков. Те, что были сняты с моего двигателя, материалом напоминают жесткую пластмассу, из которой в советские времена делали детских страшноватых кошечек и собачек – копеек по пятнадцать-двадцать за штуку. Замена колпачков потянула на 28 тысяч с гаком!
Стоимость одного километра пробега на Ситроене уже перевалила за шесть рублей, то есть выросла за последние 10 000 км на 18%. Конечно, свой вклад внес и стремительно подорожавший бензин, но основной виновник – 150‑сильный мотор, на редкость ломкий! Количество восклицательных знаков переходит разумные границы – перейдем к вопросительным.
Довелось познакомиться со служебными (для сервисменов) инструкциями по обслуживанию подобных двигателей. Увлекательное, доложу вам, чтение. Что такое, например, «контроль и подгонка цепи ГРМ» и почему они требуются современному мотору чуть ли не каждые 15 тысяч километров? А почему нельзя использовать никакого иного масла, кроме 0W‑30? Что, даже летом? А в честь чего нельзя применять никаких свечей, кроме NGK? Все аналоги, которые продают в магазинах по VIN-коду, оказывается, «неправильные»?
А может, это всё просто отмазки и 150‑сильный мотор просто нежизнеспособен, по крайней мере в России, где «неправильный» бензин, «неправильный» воздух и «неправильные» магазины запчастей? Может, обо всем этом стоит предупреждать потенциальных покупателей крупным шрифтом прямо на ценниках в автосалонах?
Кстати, у 120‑сильного мотора моего предыдущего автомобиля Peugeot 308 при пробеге за 100 тысяч не было и четверти описанных проблем.
В итоге стало даже интересно: что же будет дальше? Кстати, мы с Ситроеном собрались в командировку. Страх отъезжать от мастерской более чем на пару десятков километров почти прошел.
Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–87 000 км)*
Расходы на содержание: 0–75 000 км 406 048 руб.
Из них на бензин 259 357 руб.
Расходы на содержание: 75 000–87 000 км 146 147 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10,1 л/100 км) 52 562 руб.
ТО-80 000 км (масло, фильтры) 4080 руб.
Задние амортизаторы 2250 руб.
Ремень навесных агрегатов 540 руб.
Замена прокладки кронштейна масляного фильтра 10 042 руб.
Замена лямбда-зонда 9555 руб.
Диагностика, присадка к топливу 4057 руб.
Замена ТНВД 27 743 руб.
Аккумулятор 5150 руб.
Моторное масло, 3 л 1491 руб.
Замена маслосъемных колпачков 28 677 руб.
Общие расходы 552 195 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,35 руб.
*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов «За рулем», а также на полисы каско и ОСАГО.
Предохранители Citroen C4
Каждый автовладелец знает о том, что предохранители защищают электрооборудование на всех транспортных средствах.
Таким образом, производители автомобиля Citroen C4 оснастили его несколькими блоками предохранителей для обеспечения максимальной безопасности.
В данной статье будет рассказано, где располагаются предохранители и реле, а также как поступить, если какой-либо из этих элементов вышел из строя.
Блоки предохранителей
Основной блок с предохранителями располагается под капотом с правой стороны, где находится аккумуляторная батарея. Схема данного блока предоставляется в двух вариациях.
Первый вариант
- Контактная группа, управляющая коробкой автомат – 5A – F
- Реле «shift-lock» – 5A – F11.
- Компьютерная программа управления АКПП – 15A – F
Второй вариант
Макси предохранители
Эти предохранители в Ситроен С4 выглядят как плавкие вставки, находящиеся в блоке. К ним относятся:
- MF1 – (30A/50A) – защищает цепь охлаждающей системы мотора.
- MF2 – (30A) – защищает подпитку насоса «ABS/ESP».
- MF3 – (50A) – защищает вычислитель «ABS/ESP».
- MF4 и MF5 – (80A) – защищает блок «BSI».
- MF6 – (10A) – отвечает за блок с предохранителями, находящийся в салоне.
- MF7 – (20A) – защищает разъем диагностики; добавочный насос, подающий дизельное топливо.
- MF8 – служит для дополнительных целей.
Предохранители, расположенные в подкапотном пространстве
Предохранители в салоне
Этот блок находится в салоне под приборной панелью слева от руля, под пластмассовой крышкой, которая крепится к основной части при помощи защелок.
Замена предохранителей и реле
Для замены предохранителей необходимо выполнить следующие действия:
- Прежде всего, выявить причину неисправности, чтобы в дальнейшем ее устранить.
- Отключить клеммы от аккумулятора.
- Произвести замену предохранителя.
Замену следует осуществлять согласно следующим правилам:
- Предохранитель должен соответствовать цвету, номиналу и маркировке, которые указаны под крышкой блока и в таблицах.
- Следует использовать только специальный пластиковый пинцет, так как металлические инструменты могут повредить целостность электрической цепи и стать причиной не только выхода из строя какого-либо важного узла, но и возгорания всей машины.
В результате следует сказать, что отправляясь в дальнюю дорогу, нужно обязательно иметь с собой набор запасных предохранителей, чтобы устранить поломку в случае необходимости.
Автомобиль от французского концерна Citroen C4, как и любой другой, требует определенного технического обслуживания. В связи с этим, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию, рекомендуется постоянно проверять предохранители и реле на их целостность и производить своевременную замену.
Блок предохранителей на автомобиле «Ситроен С4»
Автомобиль «Ситроен С4», так же как и любое другое современное транспортное средство, оснащен множеством электрических, электромеханических и электронных узлов. Все они включены в единую электрическую схему автомобиля и защищены специальными защитными элементами — предохранителями.
Одним из важнейших эксплуатационных требований, которые потребители предъявляют ко всем транспортным средствам, являются:
- свободный доступ к предохранителям;
- возможность быстрой замены в случае выхода плавкой вставки из строя.
Для того чтобы обеспечить надежную защиту электрических цепей автомобиля «Ситроен С4», разработчики постарались оснастить его достаточно большим количеством плавких вставок, предварительно разбив их на 4 функциональных группы. Конструктивно они расположены в различных местах:
- в салоне автомобиля — 2 блока;
- в подкапотном пространстве —1 блок;
- на аккумуляторе — 1 блок.
Важно! В зависимости от года выпуска, модели и комплектации автомобиля из модельного ряда «Ситроен С4» номинальный ток плавких вставок и цепей, которые они защищают, может отличаться друг от друга.
Блок предохранителей 1032 установлен непосредственно на аккумуляторе.
Плавкие элементы, входящие в его состав, защищают силовые цепи наиболее энергоемких потребителей. Номинальный ток и маркировка некоторых из них приведены ниже.
Схема электрических соединений блока предохранителей 1032 «Ситроен 4С» приведена ниже.
На автомобилях семейства «Ситроен С4» можно встретить блоки предохранителей и другой конструкции, например:
Назначение и номинальные значения тока установленных в них плавких вставок:
Схема автомобиля — Ситроен С4 — предохранители
Назначение и расположение предохранителей на Citroen C4. Более чем позитивная машина. Так как дизельные версии Ситроена не собираются в России, имеются ввиду 2011-2012 года, заказанная машина прибыла из Франции. Родная сборка — комплектация Ecsclusive. По городскому циклу расход около 6.5 литров. Трасса — 4.0 (при максималке не более 100). Если на трассе «топить» — 5.5. Управляемость — очень даже на высоте. В комплектации встроенная магнитола через USB!
Один блок предохранителей расположен под панелью управления, другой — в моторном отсеке.
Перед заменой предохранителя необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее. Номера предохранителей указаны на блоке предохранителей.
Замените неисправный предохранитель на предохранитель того же тока (того же цвета)
Используйте специальный зажим А, закрепленный на крышке рядом с блоком предохранителей, на крышке имеются места для запасных предохранителей.
Для доступа к предохранителям, расположенным под панелью управления, снимите лючок, поверните болты на 1/4 оборота и откиньте блок.
Предохранители в моторном отсеке
Блоки предохранителей Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.
После проведения операции тщательно закройте крышку. Если крышка установлена неправильно или неплотно закрыта, это может привести к серьезным неисправностям в вашем автомобиле. По тем же причинам не следует допускать попадания жидкостей на блок предохранителей.
Работы с дополнительными защитными МАКСИ- предохранителями, расположенными в блоках, должны выполняться только специалистами «CITROЁN».