Задние тормозные диски шевроле круз: замена
Как поменять тормозные диски на Шевроле-Круз
Для любого владельца транспортного средства процедура замены тормозных дисков не доставит хлопот. Дабы подготовиться теоретически, достаточно под рукой иметь руководство по ремонту и использованию именно вашей модели авто. В данном случае, это тормозные диски на автомобиль Шевроле Круз.
Итак. Попробуем разобраться, как заменить тормозные диски самостоятельно, не обращаясь при этом в автомастерскую.
Когда пора менять деталь
Есть два случая, в которых приходит пора диски менять. В первом автомобилист решил провести тюнинг системы тормозов, или улучшить ее. Во втором требуется провести ремонтные работы по восстановлению блока. Элементы могут выйти из строя вследствие механического износа либо повреждения. Из-за износа эти детали меняются чаще всего.
Но даже те, кто ездит спокойно, должны знать, что и так диски могут легко износиться раньше времени. Ситуации, которые становятся «убийственными» для колодок бывают, когда вы, например, после торможения попадаете в лужу. К сожалению, щиток диска не защищает его от воды. Тогда чугун, из которого изготовлены детали, подвергается резким скачкам температур. В итоге происходит коробление поверхности. Об этом свидетельствуют биения, отдающие на руль и при нажиме на тормоза.
Стоит отметить, что чугун чаще всего применяют при изготовлении тормозных дисков. Но если происходят резкие перепады температур, материал меняет свою консистенцию, имеющуюся структуру, объем. Однако есть аналоги из более стойких материалов, например, керамика, благодаря которой тормозить становится лучше, к тому же этот материал обеспечивает стабильность. Но их цена намного выше чугунных.
Автомобиль, а точнее, его поведение подскажет водителю, когда диски нужно поменять:
- Тормозной путь увеличивается.
- Во время остановки ТС уходит в сторону.
- При нажиме на тормозную педаль чувствуется мягкость.
- Снижается тормозной жидкости.
Все это или даже отдельные показатели сообщают о том, что требуется в срочном порядке проверить состояние тормозных механизмов шевроле, а особое внимание уделить именно дискам.
Диски проверяются измерением их толщины обычным штангенциркулем. Причем измерить нужно в двух местах. Все компании изготовители прямо на изделии указывают макс. и мин. толщину. Кроме толщины, нужно обратить внимание на общее состояние детали. На нем не должно быть сколов, трещин и других видимых дефектов. Причем они могут появиться, даже если водитель спокойно водит. Поэтому проверять их нужно регулярно. Если вы решили что деталь нужно менять, не пытайтесь проездить на не «еще немного». Это не тот случай, так как такие детали отвечают за безопасность водителя, пассажиров и самой машины.
На практике передние диски изнашиваются раньше задних. И это аргументировано тем, что нагрузка на переднюю часть машины больше.
Подготавливаемся к процедуре
В принципе передние тормозные диски Шевроле Круз и задние ничем не отличаются в замене. Поэтому подготовимся сразу к замене всех элементов. Приобретая новые детали, купите и новые колодки. Лучше брать от одного производителя. Старые колодки в работе с новыми деталями выбивают канавки на дисках.
Итак, что нужно для замены:
- Комплект накидных ключей.
- Автомобильный домкрат.
- Лучше выполнять работу на ремонтной яме.
- Треножник, чтобы поставить авто.
- Упоры для того чтобы обездвижить авто.
- Проволока для того чтобы в дальнейшем закрепить суппорт.
Желательно привлечь к работе еще одного человека, который будет помогать в моменты снятия и монтажа. Лучше приобретите новые болты.
Заменить тормозные диски Chevrolet Cruze можно, просто следуя нижеследующей инструкции:
- При помощи упоров следует зафиксировать транспортное средство на ремонтной яме.
- Поднимаем с помощью домкрата авто с той стороны, на которой хотите менять диск.
- Устанавливаем треножник.
- Демонтируем колесо.
- Не торопитесь снимать ваш диск. Перед этим требуется демонтировать тормозной механизм активной точки, отпустить поршень рабочего цилиндра.
- Важно очистить всю грязь. Иначе в итоге из-за этого придется менять подшипник ступицы и суппорта.
- Одному необходимо зажать тормоз и в это время крепко держать руль. А второй демонтирует болты, которые крепят тормозной элемент к ступице. Для подстраховки лучше обработать крепёжные элементы WD-40.
- Теперь можно снять тормозную скобку и закрепить ее проволокой. Иначе она не только будет мешать, но и повредит шланг.
- Разбираем суппорт.
- Теперь нужно закрепить ступицу, убрать болты и тормозной диск.
Устанавливать новую деталь нужно строго в обратном порядке. Не забываем о новых колодках, которые не испортят деталь раньше времени. Теперь, когда все диски заменены, можно проводить прокачку тормозов.
Задние тормозные диски Chevrolet Cruze
На автомобиль марки Шевроле Круз допускается установка ряда различных тормозных дисков, как передних, так и задних. Выбор зависит от года выпуска, штатной комплектации, модификации. Несмотря на широту диапазона выбора, изготовителем установлены строгие критерии:
- передние диски: толщина 260 мм (max), 230 мм (min), высота по внешним границам 455 мм;
- задние тормозные диски: толщина 120 мм (max), 100 мм (min), высота по внешним границам 450 мм;
Диаметр центрального отверстия для передних и задних дисков идентичный, составляет 60 мм, количество проушин для шпилек равно пяти.
По умолчанию изготовитель устанавливает тормозные диски концерна General Motors, артикул 13502052 (передние), 13502137, 13502136 (задние) для высоты 292 и 268 мм соответственно. Стоимость оригинальной продукции от GM начинается с отметки в 3800 руб. и выше, в зависимости от места приобретения и модификации детали. Ввиду дороговизны, в продаже имеется ряд аналогов, как качественных, так и не очень.
Оригинальные каталожные индексы тормозных дисков от General Motors
- GM GENERAL MOTORS CRUZE FRONT, 13502052 DMC, 13502052, цена от 5500 руб.;
- GENERAL MOTORS CRUZE, 13502045 Chevrolet, 13502045, цена от 5000 руб.;
- GENERAL MOTORS TR, 13502135, цена от 4800 руб.;
- GENERAL MOTORS CRUZE/ORLANDO/ASTRA J 16″, 13502139, цена от 4000 руб.;
- GENERAL MOTORS CRUZE / GM, 13502136, цена от 4100 руб
Артикулы и цены не оригинальных тормозных дисков
Общая классификация тормозных дисков Шевроле
- расположение: передние, задние тормозные диски;
- сторона: левый, правый, универсальный (двусторонний);
- вентиляция: вентилируемый, невентилируемый;
- перфорация насечек: с перфорацией и без таковой;
Перечень производителей, изготавливающих комплектующие к Шевроле Круз 1.6 (1.8): A.B.S., ABE, ATE, Ashika, Behr Hella, Blue Print, Bosch, Brembo, Comline, Delphi, Denckermann, FTE, Febi, Fenox, Ferodo, Fremax, Girling.
В зависимости от стоимости запасных частей подбирается оптимальный вариант. Однако 100% качество такой продукции не гарантируется, в отличие от General Motors. Все детали приобретаются владельцем только по личной инициативе, как дешёвая альтернатива оригиналу.
Не рекомендовано покупать и устанавливать детали сомнительного происхождения на автомобиль в процессе нахождения его на гарантийном обслуживании. Известны факты аннуляции «гарантийного обязательства» в связи с установкой сторонних неоригинальных деталей.
В каких случаях проводят замену тормозных дисков
- естественный износ вследствие длительности срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
- стороннее механическое (техническое) повреждение;
- нарушение технологии установки в процессе предыдущего ремонта;
- брак при изготовлении детали;
- личная инициатива собственника автомобиля Шевроле Круз 1.8;
- заклинивание суппорта вследствие отсутствия смазки;
- капитальный ремонт задней подвески, тормозного контура автомобиля;
- деформация металлического диска.
Настоятельно рекомендовано проводить замену дисков попарно, так как ресурс эксплуатации равный. Замена одного может негативно отразиться на другом. Часто появляется биение, вибрации, снижение эффективности торможения.
Замена задних тормозных дисков на Шевроле Круз
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые задние диски, смазка, тормозные колодки, домкрат.
Перед началом работ в обязательном порядке проводится полноценная диагностика с целью идентификации поломки, оценки общего состояния автомобиля, расчёта количества запасных частей, расходных материалов.
- задняя часть кузова машины вывешивается гидравлическим домкратом. Допускается подъём центровой, боковой;
- снимается колесо, тормозные колодки, тормозной цилиндр (суппорт);
- после отвинчивания болта крепления, с посадочного места срывается диск. Если было неоднократное заклинивание колодок, перегрев, диск прочно прикипает к ступице. Потребуется молоток или небольшая кувалда для срыва.
Следующий этап: проведение диагностики разобранного узла, выявление дефектов, повреждений, замена изношенных комплектующих, тормозная система проверяется на целостность. Только после завершения указанных действий, устанавливается новый диск, фиксируется штатным креплением. Аналогичная процедура проводится на противоположной стороне задней подвески.
Средний ресурс эксплуатации, при условии соблюдения регламента установки, составляет 100 000 км и более. В зависимости от качества детали интервал может быть увеличен до 120 – 150 тыс. км.
Характерные признаки неисправности тормозного диска на автомобиле Шевроле Круз
- снижение эффективности торможения;
- биение, вибрации в кузов автомобиля при нажатии на педаль тормоза;
- нагревание поверхности обода колеса;
- в салоне машины слышен запах гари, горелых фрикционных накладок.
Места приобретения комплектующих
- автомобильный рынок;
- автомагазин;
- официальный дилер;
- сервисный центр;
- СТО.
Очевидно, что длительность гарантийного обязательства напрямую зависит от выбора места покупки. С большей долей вероятности приобрести оригинал можно у официального представителя компании или сервисном центре.
Не все автовладельцы принимают во внимание рекомендацию, приобретают расходные материалы, которые дешевле. Сомнительное качество ставит под угрозу работоспособность всего тормозного контура, системы в целом.
«Новые» комплектующие не выхаживают должного ресурса, выходят из строя, повреждают смежные механизмы. Автомобиль нуждается в капитальном ремонте, что влечёт за собой дополнительные финансовые траты.
Снятие, замена, установка тормозного диска заднего колеса
Справочник
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: вибрация в задней части автомобиля при торможении.
Возможная причина: неисправен тормозной диск тормозного механизма заднего колеса.
Инструменты: ключ TORX T30, ключ для гаек колес.
Предисловие: если на тормозном диске присутствуют задиры, глубокие риски и другие дефекты, увеличивающие износ колодок и уменьшающие эффективность торможения, а также при усиленном боковом биении диска, вызывающего вибрации при торможении, диск подлежит обязательной замене. В специализированных мастерских можно отшлифовать диск обеих сторон, но после проведения работ толщина диска не должна быть меньше установленного минимума.
Минимально допустимая толщина тормозного диска – 10 мм. Если толщина хотя бы одного диска меньше допустимой, оба диска подлежат обязательной замене. Также рекомендуется при замене тормозных дисков заменять тормозные колодки новыми.
1. Демонтируйте заднее колесо со стороны заменяемого тормозного диска.
2. Ослабьте затяжку двух крепежных болтов направляющей тормозных колодок заднего тормозного механизма к кронштейну.
3. Демонтируйте суппорт в сборе, не снимая при этом тормозной шланг.
4. Закрепите суппорт проволокой, не допуская сворачивания или натяжения шланга.
5. Выверните винт, крепящий диск к задней ступице.
Полезный совет: удерживайте ступицу от проворачивания с помощью монтажной лопатки, оперев ее на гайки колес, которые навинчены на шпильки.
6. Демонтируйте тормозной диск, проверьте его и произведите его замену, если это необходимо.
Примечание: прежде, чем устанавливать тормозной диск, с особой тщательностью очистите сопрягающиеся поверхности ступицы и диска (если диск устанавливается старый) от следов коррозии и окалины. Это необходимо потому, что даже мельчайшая частица, зажатая сопрягающимися поверхностями ранее названных деталей, спровоцирует биение диска и, как следствие, вибрации при торможении автомобиля.
Полезный совет: если Вы устанавливаете старый тормозной диск, удалите буртики, образовавшиеся на его рабочих поверхностях в результате износа диска. Для удаления буртиков удобнее всего использовать напильник.
7. Установите детали в обратном демонтажу порядке.
8. Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нажимать необходимо до упора, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, которые появились после вдавливания поршня в цилиндр.
9. Монтируйте колесо.
10. Аналогичным образом демонтируйте тормозной диск второго заднего тормозного механизма.
Замена диска тормозного заднего Chevrolet Cruze
Тормозные диски играют важную роль в работе всей тормозной системы. Они подвержены износу. Истирание диска зависит как от стиля вождения, так и от исправности других узлов тормозной системы. При езде с частыми внезапными торможениями увеличивается нагрузка на тормозные диски. Это приводит к быстрому выходу их из строя.
Важно своевременно обращаться к специалистам для диагностики и проведения ремонтных работ. Дело в том, что неисправность в тормозной системе может приводить к чрезмерному нагреву тормозного диска, а это может вызвать деформацию тормозных шлангов.
В технических центрах GM Club есть все необходимое оборудование для замены тормозной системы Chevrolet Cruze, также мы предлагаем качественные запчасти.
Бачок расширительный с/у 800
Мойка кузова техническая 150
Диагностика течи охлаждающей жидкости 500
Диагностика ходовой части и рулевого управления 500
Фильтр воздушный с/у 200
Фильтр салона с/у 400
Масло и масляный фильтр двигателя замена 500
Защита картера с/у 300
Тормозная жидкость в приводе сцепления замена — 300 руб.
Шланг сцепления су — 1200 руб.
Гофра приемной трубы (сварка) — 2110 руб.
Регулировка углов установки колес (1 ось) — 1700 руб.
Наконечник рулевой с/у — 1400 руб.
Масло и масляный фильтр двигателя замена — 500 руб.
Диагностика ходовой части и рулевого управления — 500 руб.
Защита картера с/у — 300 руб.
Масло и масляный фильтр двигателя замена — 500 руб.
Фильтр воздушный с/у — 200 руб.
Фильтр салона с/у — 600 руб.
Тормозная жидкость замена — 800 руб.
Колодки тормозные передние — замена 700 руб.
Колодки тормозные задние — замена 700 руб.
Колодки тормозные передние — замена 700 руб.
Замена тормозных дисков Шевроле Круз
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Шевроле
- Шевроле Круз
- Ремонт тормозной системы
- Замена тормозных дисков
Тормозные диски Шевроле Круз — одни из наиболее термически нагруженных деталей автомобиля. Это связано с тем, что при резком торможении, температурный режим на их отдельных частях достигает почти пятисот градусов Цельсия. При этом диски отвечают еще и за безопасность движения. Соответственно они должны быть крепкими, при этом не деформироваться при перепадах температур. А также обладать минимальным весом, что влияет в лучшую сторону на траекторию движения, динамику автомобиля и его разгон.
В сети наших московских СТО Шевроле, осуществляем все виды работ по замене передних и задних тормозных дисков, их проточке и балансировке, прокачке тормозов.
И передние, и задние тормозные диски Шевроле Круз являются вентилируемыми. Внешне их отличают от обычных по наличию прямоугольных отверстий по всей торцевой части. Такие тормозные диски фактически являются двумя пластинами, между которыми расположены полости, берущие начало от центра дисков по направлению к его наружным сторонам.
Наиболее частые встречающиеся причины, требующие замены тормозных дисков:
- износ тормозных дисков больше требуемого заводом изготовителем. То есть для всех моделей существует минимальная толщина, например 8 миллиметров. И если диски становятся тоньше, то это опасно для движения и их требуется заменить
- наличие трещин и сколов на тормозных дисках
- наличие выработки на трущихся поверхностях
- биение тормозных дисков Шевроле Круз, начинающееся при нажатии водителем автомобиля на тормозную педаль, при скоростях свыше 40 км/ч
Замена передних тормозных дисков
В последнем случае (биение) иногда существует возможность сэкономить деньги. Если сами тормозные диски еще достаточно толстые и не имеют видимых дефектов в виде трещин и сколов, можно попробовать отделаться «малой кровью». Такие диски шлифуют на специальном станке. Он стачивает верхнюю кромку до момента, пока диски не станут «ровными» и отбалансированными.
Если после такой проточки их ширина все еще существенно превышает минимальную, тормозные диски Шевроле Круз можно смело устанавливать на автомобиль и ездить дальше. Биение пропадет, также не будет никаких последствий, влияющих на безопасность движения. Процедура «проточки» дисков обычно в 2-4 раза дешевле покупки новых. А в случае с моделями «премиум», экономия может достигать и десятков раз.
Технология замены передних тормозных дисков на Крузе:
- демонтируются колеса
- автомобиль поднимается на подъемнике
- откручиваются верхний и нижний болты тормозного суппорта
- откручивается его тормозной шланг
- суппорт снимается в сборе с тормозного диска
- отверткой выкручиваются винты удерживающие тормозной диск на шпильках ступицы
- диск снимается и заменяется на новый
- производится сборка автомобиля согласно обратному алгоритму
Также необходимо внимательно осмотреть ступичные шпильки. При наличии на них выработки или трещин сразу же заменить на новые, благо стоят они недорого.
Замена задних тормозных дисков
Замена задних тормозных дисков на Шевроле Круз производится по такому же алгоритму.
Важно помнить следующие моменты:
- замена тормозных дисков производится только попарно
- при их замене желательно установить сразу же новые тормозные колодки
- при установке нового тормозного диска, необходимо тщательно обработать контактирующую с ним поверхность ступицы. В противном случае наличие на ней ржавчины, выработки и т.д., быстро приведут к биению при торможении.
На все виды работ по замене передних и задних тормозных дисков Шевроле Круз, их проточке и балансировке, прокачке тормозов, предоставляется гарантия. В наличии широкий ассортимент новых оригинальных и не оригинальных дисков. Отличное соотношение цена/качество.