Тормозные колодки на Форд Фокус: выбор оригинальных деталей и их сравнение с аналогами, как определить износ и инструкция по замене своими руками

Как заменить передние колодки на Ford Focus 2

Замену передних тормозных колодок на Ford Focus 2 следует производить исходя из оценки износа. В среднем срок службы колодок составляет 30-40 тыс км. Однако ресурс зависит прежде всего от стиля езды и качества самих колодок. Если установлены мягкие колодки — стираться они будут быстрее.

Как определить необходимость замены

Чтобы на 100% убедиться в необходимости замены следует визуально осмотреть колодки самому, или обратиться к специалистам. Допустимый размер рабочей поверхности колодки должен составлять 3-4мм. Если менее, такие колодки требуют замены.

При торможении слышен писк или скрип — это верный признак того, что колодки требуют замены. Однако иногда бывают, что скрип издают новые колодки из-за своей жесткости.

Если педаль тормоза до конца проваливается в пол, либо ушла тормозная жидкость без видимых причин утечек, это так же может свидетельствовать об износе колодок.

Какие колодки выбрать для Фокус 2

Если вбирать оригинальные Ford 1 712 024, цена за комплект передних колодок около 3500 рублей за комфорт и Ford 1809256 эконом за 2200 комплект. Помимо оригинальных колодок, производители предлагают большой выбор аналогов.

Колодки аналоги

  • Allied Nippon ADB01323 от 1100 руб
  • Ashika 50-03-300 от 1200 руб.
  • Bosch 0 986 424 794 от 1800 руб.
  • Brembo P 24 061 от 1800 руб.
  • Ferodo FDB 1594 от 1500 руб.
  • Kashiyama D3128 от 1100 руб.
  • Sangsin Brake GP1260 от 1750 руб.
  • Textar 23723 01 от 1900 руб.
  • TRW GDB 1583 от 2000 руб.

При выборе тормозных колодок уточняйте у продавца или менеджера точно ли колодки подойдут для вашего автомобиля. Не следует покупать слишком дешевые аналоги, так как они могут скрипеть и плохо справляются со своей функцией.

Читать еще:  Шаровые опоры 555: как отличить подделку, отзывы

Инструкция по самостоятельной замене колодок

Итак, прежде всего следует ослабить колесные гайки и поддомкратить автомобиль, затем снимаем колесо.

Теперь поддеваем отверткой и вытаскиваем из пазов металлическую скобу.

Далее для удобства снятия скобы суппорта с колодками необходимо вдавить поршень в цилиндр. Делается это очень просто. Между колодкой и поршнем вставляется отвертка и поршень вдавливается на сколько это возможно.

Теперь необходимо открутить два болта крепления скобы суппорта. Они спрятаны под заглушками. Как показано на фото снимаем заглушки и с помощью шестигранника откручиваем оба болта.

Снимаем аккуратно скобу со старыми колодками, вынимаем направляющие и производим замену колодок на новые.

Перед тем, как устанавливать новые колодки, следует смазать направляющие специальной смазкой для суппортов, а так же почистить скобу от ржавчины и грязи если таковые имеются.

После смазки и чистки устанавливаем новые колодки в скобу и производим сборку в обратной последовательности.

Перед установкой колеса проверяем, все ли мы установили, обязательно посмотрите установлена ли скоба суппорта.

Перед первой поездкой необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень встал в свое рабочее положение.

Видео инструкция по замене

ЭКСПЕРТИЗА передних тормозных колодок для Ford Focus. Тормозной момент истины

Заявленный изготовитель –

Ориентировочная цена – 1320 руб.

При нагреве колодок тормозные свойства ухудшаются и остаются на этом уровне. Но требования стандартов соблюдены.

Заявленный изготовитель –

Ориентировочная цена – 2090 руб.

Площадь рабочей поверхности меньше, чем у конкурентов, отсюда и больший износ. Впрочем, норматива по этому показателю нет.

Сегодня надо поменять передние тормозные колодки, для чего покупаем четыре их варианта: Lucas, Allied Nippon, Remsa и Motorcraft (последние продают как оригинальные). В фирменных техцентрах ставят, естественно, именно эти – самые дорогие и, по идее, самые качественные. Узнать, так ли это на самом деле, – задача экспертов НАМИ.

Заявленный изготовитель –

Ориентировочная цена – 1560 руб.

Золотая середина и по цене и по эффективности торможения. К данной продукции у нас претензий нет.

Заявленный изготовитель –

Ориентировочная цена – 1050 руб.

Цена самая низкая, а показатели эффективности торможения самые лучшие. Похвально.

Оригинальные колодки не нуждаются в красочной упаковке – их и так купят фирменные сервисы. Конкуренты стремятся одеться поярче, пестрят фирменной символикой. Экспертам же важны два основных параметра, определяющие качество изделия, – износостойкость и прочность соединения накладки с основанием колодки.

Как определяли износостойкость? В натуральный узел тормозного механизма устанавливали по две колодки каждого вида, разгоняли тормозной диск, имитируя движение автомобиля, а затем затормаживали его с усилием, заданным ГОСТом.

Результаты таковы: все колодки обладают эффективностью торможения в соответствии с международными требованиями Правил ЕЭК ООН № 90. Прекрасно – однако отличия все-таки есть. У оригинального изделия Motorcraft по краям фрикционной накладки заметны характерные противошумные скосы. Следовательно, поверхность трения меньше, а износ больше: вот почему по износостойкости изделие Motorcraft несколько уступает остальным. Справедливости ради уточним: показатель этот остается в пределах нормы!

Наименее стабильными оказались колодки марки Allied Nippon, так как после цикла нагревов их тормозные свойства ухудшились и остались на этом уровне. А вот прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки у всех производителей соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 90. Принять решение вам помогут данные таблицы и графиков, а также наши краткие комментарии по каждой детали. Как всегда, испытанные изделия представлены на фото в алфавитном порядке.

Какие колодки поставить взамен оригинала?

Подборка кодов тормозных колодок для ФФ2:

Передние:
Финисы оригинальных тормозных колодок:
— передние: FORD 1321517 (КОМФОРТ,АТЕ), FORD 1753844,1464435 (ЭКОНОМ,Motorcraft)
— задние: FORD 1360254 (КОМФОРТ,АТЕ), FORD 1753860 (ЭКОНОМ,Motorcraft)
Аналог
передние:

FORD 1712024 (КОМФОРТ, Ferodo) от фф3
FORD 1809256 (ЭКОНОМ,Motorcraft) от фф3
ABS 37422
Ate 13.0460-7193.2
Ate 13.0470-7193.2 «Аte Ceramic»
Brembo P24061
Bosch 0 986 424 794
CTR CKF-14 (Корея)
Delphi LP1869
EBC — DP1524 серия Ultimax
Febi 16479
Ferodo FSL 1594 комплект «SL»
Ferodo FDB 1594 комплект «Premier»
Ferodo FDB 4319 комплект «Premier»
Finwhale V386
Galfer B1.G102-0622.2 они же АТЕ
Girling 6115832 они же ТРВ
GFS GF433
GENERAL CT DB1679GCT-А
Hankook Frixa S1E101 (спорт)
Hankook Frixa FPE101 (комфорт)
Kortex KT1583STD (Корея)
KASHIYAMA D3128
MAPCO 6709
Masuma MS-5507
Meyle 025 237 2318
NK 222561
NISSHINBO PF-5507
Otto Zimmermann 23723.180.1
Otto Zimmermann 23723.980.1 (керамические тормозные колодки)
OPTIMAL 12192
Pilenga FD-P 1305 T
Remsa 1082.30 от фф3
Remsa 1082.00
Sangsin SP1260
TOKICO RN682
TRW GDB1583 «COTEC»
TRW GDB1583DTE «COTEC»
Textar 2372301
Textar 2372381 серия «Epad»
Trialli PF106101
TSITRON TSN 2.1.36
UBS BP11-01-001 (Серия: Performance)
UBS B11-01-001 (Серия: Стандарт-Оранж)

задние:
FORD 1805813, 1809458 (КОМФОРТ,Ferodo ) от фф3
FORD 1809259 (ЭКОНОМ,Motorcraft) от фф3
ABS 37477 от фф3
ABS 37216
Ate 13.0460-7195.2
Ate 13.0470-7195.2 «Аte Ceramic»
Аte 13.0460-7251.2 (от Рено Лагуна)
Brembo P24148 от фф3
Brembo P59042
Bosch 0 986 494 127
CTR CKMZ-13 (Корея)
Delphi LP1958
EBC — DP1749 серия Ultimax
Ferodo FDB1675 комплект «Premier»
Ferodo FDB1931 комплект «Premier»
Finwhale V387
Febi 16718
Galfer B1.G102-0727.2 (они же АТЕ)
Girling 6119382, 6116212 (они же ТРВ)
GENERAL CT DB1763GCT-A
Hankook Frixa FPE102 (комфорт)
Hankook Frixa S1E102 (спорт)
Kortex KT1621STD (Корея)
MAPCO 6698
Masuma MS-5903
Meyle 025 241 3716/PD
NK 222562
Otto Zimmermann 24137.168.1
OPTIMAL 84200
Pilenga FD-P 1621 T (без скосов)
Pilenga FD-P 1621 (со скосами)
Remsa 0842.70 от фф3
Remsa 0842.30
Sangsin SP2091
TRW GDB1938 «COTEC» (без скосов) от фф3,Куга 2
TRW GDB2086 «COTEC» (со скосами) от фф2,С-Макс 2
TRW GDB2033 «COTEC» (со скосами) от фф3,С-Макс 2
TRW GDB1621 «COTEC» (со скосами) от Рено, Мазда
TRW GDB1621DTE «COTEC»
Textar 2521201 от фф3
Textar 2413701
Trialli PF1072
TSITRON TSN 2.2.44
UBS BP11-01-002 (Серия: Performance)
UBS B11-01-002 (Серия: Стандарт-Оранж)

Задние барабанные:
FORD 1385735 (КОМФОРТ,АТЕ)
FORD 1689600 (ЭКОНОМ, Motorcraft)
ABS 9200
Ate 03.0137-0467.2
Akyoto AKS-2007
Bosch 0 986 487 696
Bosch 0 986 487 810
Brembo S 24 534
Delphi LS1983
Ferodo FSB 687
Fri.tech 1040.155
Fte BS1171
Hans Pries 302 331 016
Otto Zimmermann 10990.156.6
Pilenga BS-P 8690
Pagid H9835
Remsa 4206.01
Kortex KS032
LPR 08600
Meyle 714 533 0009
NK 2725728
Textar 91064900
TRW GS 8736
TSN 2.3.84
Triscan 8100 16011
UBS B12-01-001 (Серия: Стандарт-Оранж)

Барабан тормозной
FORD 1743443
ABS 2831-S
Ate 24.0222-8035.1
Brembo 14.A695.10
NK 252543
Otto Zimmermann 250.1774.00
Textar 94027400
TRW DB 4392

Тормозные колодки на Форд Фокус

Тормозная система представляет собой важный конструкционный узел любого автомобиля, обслуживанием которого не стоит пренебрегать. Форд Фокус первой генерации представляет собой компактный малолитражный автомобиль семейного типа, на котором водители часто пренебрегают заменой тормозных колодок в силу малой мощности.

А зря, ведь исправное функционирование тормозов – это залог безопасной эксплуатации транспортного средства.

Обзор колодок

На Фокусе первой генерации устанавливаются тормоза барабанного типа, которые требуется менять каждые 50-60 000 км пробега. Чтобы облегчить процедуру замены комплектующих и повысить эффективность и эксплуатационный ресурс автомобиля можно поставить дисковые тормоза.

Обратите внимание! При подборе оригинальных колодок на Фокус необходимо учитывать маркировку комплектующих – несоответствие данных на новом и старом комплекте является следствием неправильного подбора деталей.

Аналоги дилерских деталей можно проверить путем сверки артикулов на совместимость на официальном сайте производителя.

Как установить новые колодки на передний мост

Процедура замены комплекта колодок на Фокусе не является сложной и по силах одной паре рабочих рук. Для ремонта потребуется набор гаечных ключей, длинная шлицевая отвертка, графитовая смазка и домкрат. Чтобы установить новые колодки на передние колеса Фокуса первой генерации потребуется:

  • Включить первую передачи и активировать стояночный тормоз, после чего подложить упоры под задние колеса автомобиля;
  • Далее приподнимаем передок автомобиля и демонтируем колеса, чтобы обеспечить доступ к тормозному механизму;
  • Теперь откручиваем центральные винты тормозного суппорта, после чего вытаскиваем деталь и привязываем проволокой ко стойке, чтобы тормозной патрубок не перегибался;
  • Аккуратно снимаем пыльными направляющих и отводим детали в сторону. Вынимаем комплект старых колодок, после чего разжимаем фрикционные пружины и пластину-пискун;
  • Пальцы направляющих рекомендуется смазать любым техническим составом, а сам тормозной механизм очистить жесткой щеткой от следов ржавлении при их наличии. Также при необходимости меняем пыльники направляющих и тормозного цилиндра на новые;
  • Теперь можно устанавливать новый комплект колодок. Предварительно собрав колодки в единую конструкцию вставляем на место – если возникают трудности при установке, то необходимо открыть крышку на расширительном бачке под капотом автомобиля и откачать немного тормозной жидкости, после чего выжать тормозной поршень в бок до упора;
  • При завершении процедуры собираем весь механизм по данной инструкции в обратном порядке и повторяем аналогичную процедуру со вторым колесом.

Обратите внимание! Менять тормозные колодки необходимо полным комплектом на отдельном мосте – то есть ставить по 2 новые колодки на каждое колесо, даже если выработавшая свой ресурс деталь всего одна.

Это необходимо для равномерного срабатывания тормозного механизма, в противном случае автомобиль может потерять управление при экстренном торможении, что спровоцирует вылет в кювет или на встречную полосу движения.

Замена задних тормозных колодок в домашних условиях

Алгоритм установки колодок на заднюю ось Фокуса первой генерации мало чем отличается от замены передних комплектующих, однако из-за различия в габаритах и форм-факторе тормозного механизма могут возникнуть определенные трудности.

Для замены задних тормозных колодок на первом Фокусе потребуется вышеперечисленный набор инструментов и до 2 часов свободного времени, а вся процедура происходит следующим образом:

  • Сначала требуется позаботиться о своей безопасности – устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля, после чего втыкаем заднюю или первую передачу;
  • Теперь в салоне под сидениями открываем небольшой люк, который скрывает раздатки стояночных тросов. Аккуратно ослабляем натяжение на обоих тросах и переходим к колесам Фокуса, которые требуется демонтировать;
  • После снятия колес, отвинчиваем центральные болты на тормозном суппорте и вытаскиваем элемент на себя. Теперь можно извлекать колодки, предварительно отсоединив с передней крючок, ведущий ко стояночному тормозу;
  • После демонтажа колодок рекомендуется открутить горловину расширительного бака и слить немного тормозной жидкости, чтобы понизить давление в магистральных патрубках. Также следует зачистить все элементы тормозного механизма от накипи или следов коррозии и при необходимости заменить пыльник тормозного цилиндра;
  • Теперь можно ставить новый комплект колодок, предварительно выжав тормозной цилиндр в любую сторону до упора отверткой. При достаточной целостности можно использовать фрикционные пружины и датчик износа со старого комплекта;
  • После установки колодок собираем тормозной механизм и ставим на место колесо, затем повторяем аналогичную процедуру со второй стороны автомобиля.

Важно помнить! После замены тормозных колодок на автомобиле требуется провести обкатку тормозной системы – в течении 150-200 км пробега не допускается резко тормозить или допускать перегрев.

В случае установки комплекта керамических колодок или после смены барабанов на дисковые тормоза, комплектующие будут быстрее притираться.

Обкатка необходима для притирки фрикционных накладок к поверхности барабанов автомобиля, что обеспечит эффективность и плавность торможения, независимо от скоростного режима транспортного средства.

Тормозные колодки на Форд Фокус 2

Определенно можно сказать, что на Ford Focus 2 устанавливались передние дисковые тормоза, а сзади могли быть как барабанные, так и дисковые механизмы. Чтобы сказать точнее, нужно смотреть на дату выхода авто (рестайл/дорестайл), двигатель, а также кузов.

Форд Фокус 2 2005-2008 годов (до рестайлинга)

Седан/Универсал — передние дисковые, задние также дисковые за исключением автомобилей с бензиновым двигателем 1.6 (115 л.с.). Для автомобилей с дизельными моторами дисковые колодки устанавливались спереди и сзади.

Хэтчбек — устанавливались преимущественно дисковые тормозные механизмы. Исключение составляет модель с дизельным двигателем 2.0 и АКПП — там сзади были установлены барабанные колодки.

Кабриолет — только дисковые тормоза.

Задний тормозной диск Фокус 2

Тормозной барабан Фокус 2

Форд Фокус 2 2008-2011 годов (после рестайлинга)

Седан — автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 имели передние дисковые, а задние барабанные колодки, в то время как авто с моторами 1.8 и 2.0 — только дисковые. На машинах с дизельными двигателями 1.6 и 2.0 стоят только дисковые тормозные колодки, но если под капотом мотор 1.8, то сзади установлены барабанные механизмы.

Хэтчбек — здесь повсеместно встречается сочетание «передние дисковые — задние барабанные колодки». Исключение составляют автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 и дизельным 1.6 (109 л.с.), там только дисковые тормоза.

Универсал — ситуация сродни той, что и на седане, но с небольшими исключениями. Авто с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 1.8 преимущественно имели передние дисковые, а задние барабанные колодки, но на 1.6 (100 л.с.) с АКПП были только дисковые тормоза. Как и на авто с бензиновыми двигателями 2.0. Что же касается вариантов с дизельными моторами, то здесь все просто — 1.6 и 2.0 шли только с дисковыми тормозными колодками, а 1.8 — дисковые плюс барабанные.

Кабриолет — только дисковые тормоза.

Какие тормозные колодки ставить на Форд Фокус 2

Оригинальные тормозные колодки Ford Focus 2 бывают двух видов «комфорт» и «эконом». Из-за состава фрикционных накладок, колодки типа «комфорт» мягче и более щадящие для тормозного диска, к тому же они меньше скрипят. В свою очередь, тормозные колодки типа «эконом» больше скрипят и быстрее изнашивают тормозной диск. Различие в этих тормозных колодок нашло свое отображение и в цене, которая в среднем в два раза выше/ниже — с какой стороны посмотреть.

Вместе с тем, существует мнение, что разница в качестве между этими двумя видами не столь существенна, во всяком случае, не стоит тех денег, которые за них просят. И лучше взять тормозные колодки от других производителей. Аналоги, к слову, не имеют разделения на «комфорт» и «эконом», одни и те же артикулы предлагаются в качестве заменителей этих типов оригинальных колодок.

А вот передние тормозные колодки 1321517 и 1368558 отличаются и формами (слегка), и размерами (шириной), и каталожными номерами аналогов. Передние тормозные колодки 1321517 встречаются гораздо чаще, а 1368558 стали устанавливать на некоторые авто после 04.10.2005 года, в частности на Ford Focus ST.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector