Шины на киа рио: как выбрать, размеры, давление
Правила выбора зимних и летних шин на Киа Рио
Практически все автотранспортные средства в России реализуются осенью или весной, поэтому на автомобиле Киа Рио, к примеру, стоят летние шины. Неопытный водитель сразу же сталкивается с проблемой выбора качественных покрышек по сезону.
На автомобильном рынке или на профильных сайтах в интернете предлагается широкий выбор зимних шин для Киа Рио. Все покрышки для автомобиля этого класса различны по своим техническим параметрам и ценовой политики.
Стоит разобраться во всем разнообразии шин для зимы, которые принято ставить на модель Киа Рио, чтобы чувствовать себя максимально безопасно в случае гололеда или снегового наста.
Что нужно знать для покупки зимних и летних покрышек
Покрышки для автомобиля
Приобрести зимнюю резину для Киа Рио в 2017 году легко при помощи интернета, поскольку автомобилисту придется всего лишь ввести в поисковике данные о компании-производителе, модель и комплектацию автотранспортного средства.
Легко будет подобрать летние или зимние покрышки, указав примерную стоимость, на которую автомобилист рассчитывает.
Перед тем, как приобрести шины на Киа Рио 3, необходимо будет определиться с тем, какие основные технические параметры идеальны:
- ширину шины;
- диаметр покрышки;
- размер и особенности дисков;
- модель покрышек;
- модификации шин;
- комплектация;
- давление в шине, определенное при помощи датчика;
- год, когда покрышка была выпущена;
- параметры, свойственные для моторов.
Стоит отметить, что ведущие мировые эксперты и автомобилисты настоятельно советуют, что самым оптимальным размером покрышки для зимы, которые ставят на Киа Рио, являются тринадцать или пятнадцать дюймов.
Зимние шины для Киа Рио должны составлять в ширину 17.5 или 19.5 сантиметров, а в высоту шесть или семь сантиметров.
При этом диаметр дисков зимних шин Киа Рио 3 идеален в пятнадцать или семнадцать дюймов, а показатели высоты могут быть минимальными для того, чтобы автомобиль имел презентабельный и солидный вид. Этот же размер покрышек позволяет сделать поездки на них жесткими.
Вышеуказанная ширина зимних шин, которые ставят на Киа Рио, идеальна для маневрирования и управляемости корейского автомобиля. В том случае, если колеса будут уже, то автомобиль будет бросать в разные стороны по колее.
Отличие зимней резины на Киа Рио от летней
Перед тем, как приобретать комплект зимней или же летней резины на Киа Рио, следует разобраться с ее особенностями. Шины на Киа Рио 3 для лета и зимы абсолютно разные, поэтому важно, чтобы авто было обуто по сезону, а также, чтобы шины имели соответствующий уровень давления, подтвержденный датчиками, и размер.
Для зимних покрышек характерно:
- максимальное сцепление с дорогой при гололеде и заносах;
- способность эксплуатироваться в условиях пониженной температуры;
- плохая управляемость на мокром или сухом асфальте;
- мягкая консистенция;
- шипованность или отсутствие шипов.
Покрышки для летнего периода обладают такими чертами:
- характеризуются повышенной жесткостью;
- протектором с неглубокими черточками, который выводит влагу;
- отлично ведут себя на мокром или сухом асфальте;
- неуверенно чувствуют себя на дороге, покрытой гололедом, снежной кашей или сугробами.
Стоит напомнить о том, что ГИБДД налагает серьезные штрафы на владельцев автомобилей, в том числе, и концерна Киа, которые забыли переобуть собственное авто. Именно, поэтому не стоит ездить на одном комплекте шин круглогодично, меняя их по сезону и учитывая размер и давление.
Оптимальное давление
Диски и Шины на новый КИА
Владельцы автомобилей Киа Рио Х Лайн прекрасно понимают, что для маневренности, устойчивости и комфортности передвижения, следует правильно регулировать давление в покрышках.
Давление в шинах Киа Рио не должно превышать данные, указанные на боковой стороне кузова автомобиля на дверном проеме. Данные эти должны соответствовать норме, однако, иногда могут снижаться или слегка повышаться.
В том случае, если давление в шинах с дисками для зимы будет слишком снижено или повышено, то срок эксплуатации покрышек значительно снизится. Стоит отметить, что давление в покрышках:
- Киа Рио, выпущенных в начале двухтысячных до 2012, составит 2.0 атмосфер на передних и 2.1 атмосфер на задних колесах;
- если транспортное средство выпущено в период с 2012 до 2014 годов, то на обоих сторонах давление составит 2.2 атмосфер;
- Киа Рио Х Лайн, выпущенное с 2015 года до 2017, будет характеризоваться аналогичными показателями давления.
Для измерения давления следует пользоваться манометрами или специальными датчиками заводской сборки.
Основные бренды зимней и летней резины
Чтобы понять, какие шины для Киа Рио будут идеальными, стоит определиться с тем, какая фирма-производитель подходит для использования ее зимних и летних покрышек.
К покрышкам, подходящим для Киа Рио Х Лайн, можно отнести:
Kia Rio X-Line 2017-2018 вид спереди
- Нокиан Нордман – могут применяться на скользком покрытии, они качественные, хотя и стоят недорого;
- Нокиан Хаккапелита 7 – уменьшают тормозной путь в несколько раз, они обеспечивают маневренность и управляемость в условиях мокрой и скользкой зимней дороги;
- Киа Рио Бриджстоун – никогда не выпускается с шипами, они дорогие, но невероятно качественные;
- Бренд Ланлоп – идеальны, поскольку выпускается в различных размерах, они маневренные и бесшумные;
- Тигар – стоят недорого и прекрасно ведут себя на скользком и сухом асфальте, что гарантирует высокий срок эксплуатации.
Перед тем, как выбрать, какие зимние или летние покрышки подойдут для корейского автомобиля, следует правильно рассчитать размер шин Киа Рио, их основные параметры и понять, какой вариант будет идеален для передвижения в черте города и за его пределами.
Киа рио какое давление в шинах должно быть зимой r15
Давление в шинах КИА РИО, как в прочем и у других машин должно поддерживаться на определённом уровне и регулярно контролироваться . Но почему-то о таком параметре как давление в баллонах авто все вспоминают только два раза в год, и то не самостоятельно, а при замене летней резины на зимнюю или же наоборот.
Как правило, работник шиномонтажа интересуется: на сколько накачать колеса машины? И действительно, на сколько?
Ответ очень прост: во всех современных автомобилях имеются информационные таблички, которые могут располагаться на люке бензобака или в проёме водительской двери. На Киа Рио, подобная табличка как раз располагается в проёме двери. И там, хоть и не по-русски, но написано, что рекомендуемое давление в шинах составляет 2.2 bar.
Работник шиномонтажа не понапрасну интересуется, под каким давлением вы хотели бы эксплуатировать колеса. Существует множество народных мудростей, которые касаются данного вопроса.
Например, утверждают, что перекаченные шины позволяют сэкономить на расходе топлива. Отчасти, это действительно так. У перекаченных шин больше покатость, соответственно на них машина и быстрее разгоняется, и дольше катится.
Но, есть одно «НО». Вы, конечно, сэкономите бензин, но покрышки при этом сотрутся гораздо быстрее, чем следовало бы. И если в конечном итоге посчитать имеется ли экономия, то окажется, что нет. Потому что комплект качественной резины для транспортного средства сейчас стоит совсем не дешево.
Рекомендованное давление в шинах Киа Рио составляет 2.2 bar. Именно таким его и стоит сделать в передних колесах, так как на них приходится основная нагрузка, ведь двигатель расположен спереди.
При этом оптимальное давление в задних колесах Kia Rio составляет 2 bar. Такая разница делается для того, чтобы при разгоне более 120 км/ч, задняя часть машины не начала отрываться от земли и вилять из стороны в сторону. Именно это и случается, если колеса накачены более чем на две атмосферы, а задние сиденья и багажник пустуют.
Но и меньше указанного количества их качать не следует. В противном случае, увеличится скорость износа резины. Чем меньше накачена шина, тем быстрее происходит ее износ. Ведь, эти два параметра прямо пропорциональны друг другу.
Кроме того, придирчивый читатель, наверное, уже догадался, что если машина сильно нагружена, то колеса следует подкачать чуть больше оптимальных значений. В таком случае избыточный вес нивелирует повышение количества атмосфер.
Как часто проверять давление в шинах?
Какое давление обязано быть в шинах KIA Rio, мы уже выяснили. Теперь следует разобраться, как часто его необходимо проверять, и какие факторы влияют на его понижение.
Факторы, влияющие на понижение количества атмосфер в колесах автомашины.
Если вы накачали колесо ярким солнечным днем до нужного вам предела, это совсем не значит, что давление будет держаться на определенном уровне постоянно. Днем температура воздуха больше, а ночью она опускается. Тоже самое происходит и в шинах автомашины. Следовательно, давление опустится на несколько десятых bar.
Сохранность давления в шине также зависит от качества монтажа резины, и если имеются микроотверстия, то значение также будет понижаться.
Воздух из колес также улетучивается через поры, которые в нем присутствуют. Чем старее резина, тем больше пор.
Исходя из всего вышесказанного, давление в шинах стоит проверять хотя бы один раз в две недели. Кроме того, его следует повышать или понижать, при разных режимах эксплуатации транспортного средства.
Давление в шинах оптимальное для Киа Рио составляет 2-2.3 bar. Если вы заботитесь о сохранности и долголетии резины, не стоит гнаться за мифической выгодой в виде сэкономленного бензина. Держите уровень давления в рекомендованных производителем пределах. Ведь это оказывает большое влияние на безопасность вождения, делая поведение машины предсказуемым.
А кстати, в инструкции и про это написано — хорош помню: на автозаправках неточные стоят приборы, никогда не пользуйтесь ими )) Нужно покупать манометр хороший. Атм — это не совсем бары, которые обычно указывают. 1 атм = 1,01325 бар 1 атм = 101,325 КПа 220 КПа (у нас по интсрукции) / 101,325 КПа = 2. 171 атм 220 КПа (у нас по интсрукции) / 100,000 КПа = 2. 2 бар Хотя точно не могу сказать, что обычно указывается на приборах?!
Атмосферы или бары.
Но по сути, числа одинаковые: 2,2 P. S. : Моя пока в гараже стоит ждет лета, поэтому пока изучаю интсрукцию )) Давление в шинах автомобилейPKia корейский производитель пишет чаще всего в проеме водительской двери в месте соприкасания ее с кузовом в задней ее части.
Давление в колесах должно соответствовать норме, тем не менее, при определенных условиях рекомендуется его уменьшать или увеличивать.
Поэтому рекомендуется проверять давление в колесах не реже, чем ежемесячно.
Согласно рекомендациям производителя в колесах R15 и R16 следует поддерживать давление в 2.2 бара.
И на практике такой уровень является оптимальным, правда, кто-то снижает до 1,8-2,0 и ощущает повышение комфорта, ощущается меньше кочек и ям.
По моему мнению, оптимально — 2.0-2.2 бара. Меньше и больше этого уже крайности.
на табличке, которая наклеена на двери указано для шин 185/65 R15 — 2.2 бар, для колес 195/55 R16 — 2.2 тоже! Что для задних, что для передних колес! если будет жестко, то спустите до 2-ки
Давление в колесах Киа Рио
Такой показатель, как давление в шинах, должен постоянно контролироваться владельцем любого автомобиля. Это также справедливо для корейского бестселлера Киа Рио. Не является секретом факт пренебрежения большинством водителей потребностью поддержания на регламентированном производителем уровне величины соответствующего давления. О данном и важном параметре некоторые обладатели авто вспоминают раз в сезон, и то при смене шин. Всем помнится стандартный вопрос шиномонтажника: насколько качать колеса? А ведь вопрос интересный, не правда ли?
Ответ здесь очевиден, ведь современные автомобили располагают специальными табличками, прикрепленными на лючке топливной горловины или в проеме двери водителя. В Киа Рио данный табличный артефакт расположился именно в дверном проеме. Сведения приведены не на русском языке, однако догадаться не трудно по цифровому выражению потребной величины колесного давления – 2,2 бар. Помните вопрос работника монтажной точки? Он не случаен, поскольку вокруг этой темы вращается достаточное количество народных мудростей.
Некоторые склонны к утверждению, когда давление в шинах повышено, они не способны на экономию топлива. В некотором аспекте это действительно так, поскольку перекачанные покрышки наделяются лучшей покатостью, позволяющей разгоняться с меньшими затратами энергии. Также здесь присутствует свое «НО». Экономя бензин, вы разве будете спокойно наблюдать, как покрышки интенсивно стираются? Наверное, нет! В итоге имеем отсутствие факта какой-то экономии. Заметим, что комплект покрышек с отменным качеством сейчас весьма недешев и сэкономленные на бензине копейки не стоят того.
Повторимся, для Киа Рио производитель рекомендует придерживаться колесного давления, равного 2,2 бар. Для передних шин это является аксиомой, поскольку на эту ось накладывается максимальная нагрузка, обусловленная весовыми параметрами мотора и трансмиссии.
Для колес кормы наиболее оптимальным показателем давления шин будет значение в 2,0 бар. Это целенаправленная рекомендация, позволяющая автомобилю Киа Рио при разгонах свыше 120 км в час не подвергаться риску «гуляния» кормы по сторонам. Именно такой негативный эффект и происходит, если завысить давление в колесах, а посадочный ряд кормы и багажный отсек будут пустовать.
Также не следует занижать величину давления по отношению к заявленному показателю, что чревато повышением износа шинного протектора. Чем меньше мы накачиваем покрышку, тем интенсивней ее износ.
Некоторые придирчивые читатели, скорее всего, догадались о возникновении потребности подкачать колеса KIA Rio сверх обозначенных пределов в случаях, когда предполагается загрузка автомобиля, близкая к максимальному пределу. Здесь с помощью избыточной массы происходит нивелирование завышенного воздушного давления внутри шин.
Как часто контролировать давление?
Какая величина давления должна присутствовать в покрышках, мы уже разобрались. Теперь определим необходимую потребность и периодичность в контроле этого важного показателя.
Заметим, что присутствует некий перечень факторов, способных оказать прямое воздействие на повышение рабочего давления в шинах KIA Rio.
- Когда накачивается колесо в жаркую погоду до обозначенного предела, то данный факт еще не способен означать, что величина давления будет неизменной. Ночью наружная температура ниже в сравнении с дневной характеристикой. Такому же закону «поклоняется» давление в колесах, опускаясь на несущественную величину.
- Также на склонность покрышки поддерживать постоянство давления оказывает ее состояние и качество монтажных работ. Присутствие микротрещин в теле шины или по линии контакта с ободом провоцирует незначительные утечки, что сопровождается снижением величины внутреннего давления.
- Не следует забывать и о факторе старения резины, что подразумевает образование пористости, а это тоже «прекрасная» возможность для воздуха проникать наружу.
Подведем итоги
На основании вышеизложенного и с целью поддержания оптимального значения воздушного давления в покрышках, к контролю его величины следует прибегать не реже одного раза в течение двух недель. Как мы выяснили, оптимальным варьированием значений будет 2,0-2,3 бар.
Не рекомендуем устраивать погони за мифической топливной экономией, а максимально беречь дорогостоящие покрышки. Поддерживайте давление в шинах KIA Rio согласно регламентным заводским значениям, лишь в определенных случаях прибегая к потребности их незначительной корректировки. Это позволит уверенно себя чувствовать в различных дорожных ситуациях.
Шины Kia Rio
Использование рекомендованных типоразмеров шин позволит избежать проблем с управлением, иных трудностей.
Важно помнить: тип колес, их характеристики существенно различаются в зависимости от года выпуска Киа Рио. Ознакомиться с параметрами штатных дисков можно в сопроводительной технической документацией.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Типоразмер устанавливаемых на заводе колес зависит от двух основных факторов: кода выпуска и модификации установленного мотора. Лучшее решение – это использовать резину совпадающую с типоразмерами устанавливаемыми производителем. При конструировании учитывалось угловое ускорение, распределение весов между колесами, остальные моменты. Со всеми нюансами нужно внимательно ознакомиться.
Для всех без исключения автомобилей, выпущенных в период с 2000 по 2005 годы, производитель заказывал стандартные колеса:
- ширина колеса, мм – 175;
- высота протектора, мм – 70.
Диаметр колес составляет 13 дюймов. Нужно отметить, что тип дисков, которыми снабжались все автомобили, также типовой – 5.5J×13. Вылет – ET40. Данный размер является достаточно распространенным. Что существенно расширяет выбор дисков для модернизации собственного авто. с 2005 по 2011 годы выпускалась версия Kia Rio 2 JB.
Кардинальное отличие колес JB от более ранней модели – больший диаметр. Он составляет 14 дюймов. Причем габаритные размеры шин остаются прежними – 175/70 мм. Следующий этап развития данного авто выпал на период 2011-2017 год. Модификация маркируется парой букв – UB. Сверловка – 4×100 (как и на остальных версиях автомобиля).
Важное отличие UB от более ранних модификаций – больший выбор агрегатов. Было представлено целых 6 комплектаций. Двигателя отличались не только своим объемом, но и типом (бензин/дизель). Непосредственно на заводе осуществлялась установки целых 3 различных типоразмеров:
- 185/65 мм диаметром 15 дюймов;
- 195/55 мм диаметром 16 дюймов;
- 205/45 мм диаметром 17 дюймов.
Отличается не только диаметр, но также размерность дисков. В первом случае, при ширине колеса 185 мм, использовался размер 5.5J×15. Вылет — ET36. Шины 195/55 мм оснащались дисками диаметром 6J×16. Последние модификации оснащались дисками диаметром 17 дюймов. Однако сверловка осталась стандартная – 4×100. Что существенно упрощает процедуру выбора новых дисков.
Последняя версия Kia Rio – четвертая. Маркируется буквенным обозначением FB. Выпускалась данная модель в период с 2017 по 2019 годы. Устанавливались шины следующих типоразмеров:
Какие нештатные размеры можно поставить
Производитель рекомендует использовать шины только штатного размера. Однако допускается устанавливать резину нестандартного диаметра, ширины, с большей либо меньшей высотой профиля. Причем такие рекомендации несколько отличаются в зависимости от годов выпуска транспортного средства.
Версии автомобилей 2000-2005 г.в., маркируемые как DC, могут оснащаться колесами следующих типов:
- диаметром 13 дюймов: ширина – 155 мм, высота профиля – 80 мм;
- диаметром 14 дюймов: ширина – 175 мм, высота профиля – 65 мм.
Для машин, сошедших с конвейера в период с 2005 по 2011 г. присутствует больший выбор допустимых размеров:
- диаметр 14 дюймов: 185/65 мм;
- диаметр 15 дюймов: 195/55 мм;
- диаметр 16 дюймов: 205/45 мм.
Третья серия может похвастаться ещё большим ассортиментом нестандартной резины, установка которой допускается:
- для дисков диаметром 15 дюймов — 185/65;
- для дисков диаметром 16 дюймов – 195/55;
- для дисков диаметром 17 дюймов – 205/45.
Для автомобилей последних годов (2017-2019) установка аналогов не предполагается.
Какое давление в шинах
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто владелец авто самостоятельно снижает давление на передних колесах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения. Стандартное давление:
- для автомобилей до 2005 года выпуска – 2.1 МПа;
- для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 годы – 2.1 МПа для колес стандартных размеров и 2.2 МПа для колес с шириной баллона 205 мм;
- для третьей серии машин (2011-2017 г.в.) – стандартное давление составит 2.2 МПа.
Наиболее стандартное давление – в автомобилях выпущенных в 2017-2019 годах. Оно составляет 2.3 МПа. Причина тому кроется в относительно больших габаритах колес, диаметре дисков более 15 дюймов.
Обзор лучших летних и зимних шин
- Хорошее решение – иметь отдельные комплекты шин для зимнего и летнего периодов. Для теплого времени года хорошим выбором станет Falken ZIEX ZE-512. Она хорошо держит дорогу, даже при наличии большого количества пыли автомобиль не заносит. Максимальная скорость 270 км/ч.
- BF Goodrich G-GRIP – мягкая, комфортная резина и практически не издающая шума в процессе движения. Она хорошо переносит температурные изменения. Даже при интенсивной эксплуатации одного комплекта хватает на несколько сезонов.
- Maxxis MP10 MECOTRA – отличное решение для любителей быстрой езды. Благодаря сравнительно глубокому протектору отличной держит дорогу, хорошо тормозит.
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 снабжается ламелями особой формы – благодаря которой они максимально быстро отводят воду от пятна контакта. Что полностью исключает аквапланирование. Вне зависимости от скорости движения.
- Dunlop SP TOURING R1 отличается своей низкой ценой. При большой удаче можно найти её по цене 1 800 рублей за 1 баллон.
- При ограниченном бюджете решением для зимы станет Белшина Artmotion Snow. Она мягка, имеет глубокий протектор – который отличной цепляется за снег. Хорошо сбалансирована, не требует большого количества грузов. Имеет низкую стоимость. Однако быстро изнашивается.
- Marshal I Zen KW15 также отличается низкой стоимостью. Однако эта более прочная, станет отличным решением для снежного бездорожья.
- Landsail Winter Lander – чрезвычайно ударопрочная модель. Даже при сильных кочках не пойдет грыжами. Несмотря на прочность на морозе не дубеет, отлично держит дорогу.
- BF Goodrich G-FORCE WINTER2 снабжается крепкой боковиной. Что особенно важно при передвижении в деревне, на окраинах города. Даже специально повредить резину BG Goodrich затруднительно.
- Goodyear UltraGrip Ice – это шипованный баллон отличающийся особой мягкостью на дороге. Глубокий протектор позволяет легко передвигаться по дороге фактически любой сложности. Однако при включении АБС может увеличиться тормозной путь.
Выбрав подходящую резину водитель может быть уверен в своей безопасности, хорошей управляемости транспортным средством. Стоит следовать рекомендациям автопроизводителя.
О давлении в колесах на авто Киа (Kia)
Время на чтение: 6 минут
Шинное давление является одним из важнейших атрибутов безопасного передвижения на автомобиле. Именно безопасного, так как его переизбыток либо недостаток может значительно сказаться на управляемости авто. А в экстренной ситуации это может быть очень небезопасно. Поэтому оптимальные показатели атмосфер в колесе помогут не только уберечь от неприятностей себя, но и сэкономить на новых деталях для автомобиля. А их придется покупать, так как ходовая часть и резина придут в непригодность, если не придерживаться правильных показателей.
Они бывают нескольких разновидностей:
Каждый отдельный прибор различается по классу четкости. Для более точных измерений рекомендуется брать модели подороже, которые имеют незначительную погрешность. К таким манометрам можно отнести электронные приборы. Их минусом является только то, что они имеют пластиковый ненадежный корпус и нуждаются в батарейках.
Хорошо накачанные шины
Реечными измерителями почти никто не пользуется, так как они очень хрупкие и неудобны в эксплуатации. Механические модели хоть и дешевые, но зато часто показывают неверные показания. Поэтому при выборе измерительного устройства лучше не экономить, а купить качественную и надежную вещь.
Давление в шинах «Киа Рио»
Многие автолюбители не догадываются, где можно найти информацию о правильных показателях. И поэтому особо не заморачиваются насчет количества атмосфер в колесе. Но так делать нельзя, такая беспечность может привести к проблемам с машиной.
Табличка с рекомендациями производителя на Rio наклеена на водительской двери. Там указываются нормы, которых необходимо придерживаться. Они подходят для колес размером 15 и 16 дюймов. Проводить измерения необходимо не реже чем раз в неделю. При этом проверяются не только четыре колеса, но и запаска.
При этом они разнятся в зависимости от размера колес и марки автомобиля. Но средний показатель давления в колесах «Киа Рио» равняется 2.2 Бар.
В основном все модели «Киа» имеют одинаковые значения как для передних колес, так и для задних. Но некоторые авто отходят от таких параметров. Незначительные отклонения от норм можно делать, если это действительно оправдано. В зимнее время можно немного снизить количество воздуха в покрышке. Это поможет обрести большее сцепление автошины с дорожным покрытием и увеличит комфорт при езде. Но долго держать пониженные показатели не стоит, так как шина будет неравномерно стираться, что приведет к ее порче.
Датчики давления в шинах Kia Sportage 4
Состоит она из четырех датчиков, которые монтируются внутри колеса, и электронной панели для вывода данных. Если такой системы на авто нет, то ее можно приобрести отдельно и просто установить на машину.
Оригинальные датчики именно для «Киа» TPMS Tire Kia Sportage 52933-D9100 можно купить в автомагазине либо заказать через интернет. Их основная функция заключается в автоматических измерениях количества атмосфер в шине. Также система контролирует температуру внутри шины. Если в какой-либо шине она обнаруживает понижение воздуха, то на электронной панели загорается лампочка, которая сигнализирует о проблеме.
На панели можно увидеть, какое именно колесо требует подкачки. После исправления проблемы лампочка перестает мигать и система снова работает в штатном режиме.
На шины еще можно установить датчик косвенного измерения. Эта система стоит дешевле, но не всегда демонстрирует правильные показания. Она считывает показатели из количества витков шины и ее объема. Все данные отображаются на АВС (бортовом компьютере). Если происходит нарушение контрольных параметров, то благодаря индикатору и звуковому сигналу система оповещает водителя о нарушениях. Ее плюс заключается еще в том, что она не требует дополнительных элементов и деталей, поэтому проста в использовании.
На самом последнем месте по точности стоят механические датчики-колпачки. Они стоят дешево и накручиваются вместо колпачка на ниппель. С изменением количества воздуха в шине меняется и цвет колпачка. Если он желтый либо красный, то нужно срочно принимать меры и накачивать покрышку. А если колпачок зеленый, то все в порядке. Минус таких котроллеров заключается в том, что их легко могут украсть и наблюдение можно производить только визуально. Никакие показания никуда не передаются, так как автоматики нет.
Механические датчики
Давление в колесах «Киа» на разных моделях
«Киа Оптима» на колесах размером R15 имеет показатели давления равные 2.3 Бар. Это самые оптимальные показатели, которые рекомендуются заводом-производителем. В летнее время, когда из-за жары количество атмосфер внутри покрышки увеличивается, можно намеренно снижать давление, но только на 0.2-0.3 Бара.
На табличках с показателями норм накачки шин часто используются обозначения КПа либо Рsi вместо Бар. Поэтому табличку с переводом таких единиц измерения можно найти в интернете. Обычно шинные манометры производят измерения в Барах, поэтому при иных обозначениях водитель может запутаться и неправильно накачать шины.
«Киа Церато» на шинах размером 15 и 16 дюймов имеет нормы обозначений равные 2.1 атмосферы в каждом колесе. При этом отходить от таких показателей нет необходимости, так как машина едет довольно плавно и ямы с выбоинами почти не ощущаются при движении.
На шинах 15 и 17 дюймов рекомендованные показатели — 2.2 Бар. Некоторые водители отмечают, что при повышении давления машиной легче управлять. Плюс ко всему значительно уменьшается расход топлива. Это может и так, но с повышением норм шутить не стоит. Из-за неправильных показателей быстро стирается средний протектор на покрышке, поэтому шину придется менять. А это стоит денег.
В моделях «Киа Соренто» давление меняется в зависимости от размера шин. Для покрышек 16 дюймов оптимальные показатели составляют целых 2.5 Бар. Это достаточно высокая норма давления. С увеличением диагонали показатели не увеличиваются, а наоборот уменьшаются. Для шин R17 норма составляет 2.2 Бара, а для R18 — уже 2.3. Так что при замене колес на «Киа Соренто» стоит учитывать расхождения давления для каждого размера автошины.
Таблица единиц измерения шинного давления
«Киа Спектра» имеет нормы давления, равные 2.0 Бар для всех колес. С увеличением нагрузки показания меняются в шинах задней и передней оси. При максимальной загруженности авто задние колеса необходимо качать до 2.2 Бар, а передние — до 2.0. Ведь именно задние шины испытывают повышенную нагрузку при увеличении веса.
Киа Соул
Поклонники «Киа Пиканто» должны знать, что от размера колес напрямую зависят показания давления. Для шин R13, R14 и R15 характерны одинаковые показатели, равные 2.1 атмосферы. А вот уже в новых моделях авто, выпущенных в 2011-2014 годах, предоставляются разные показания для передних и задних колес. Автошины размером R14 и R15 должны накачиваться до обозначения 2.1 Бар сзади и 2.3 Бар спереди. Причем это оптимальные показатели, характерные для незагруженного автомобиля.
Проверять давление необходимо регулярно. Это не только гарантирует сохранность деталей, но и обеспечит безопасность водителя и его пассажиров во время поездки.