Шины cooper: размеры, тесты, отзывы владельцев

Тест-драйв новых Cooper Discoverer SRX

Майк Шли из Auto Guide протестировал шины Cooper Discoverer SRX на мокром и сухом треке

Бум на рынке шин для кроссоверов и внедорожников сохраняется, и компания Cooper последовательно обновляет весь свой ассортимент для автомобилей классов CUV и SUV. В этом году на рынок выходит сразу несколько новинок, в том числе и Cooper Discoverer SRX.

Discoverer SRX – ориентированные на использование на асфальте шины Cooper для внедорожников, которые являются противоположностью офф-роудных Cooper Discoverer STT (которые недавно уступили место новым Cooper Discoverer STT Pro). В модельном ряду SRX заменят туристические Cooper Discoverer CTS, и, нет, параллели с названиями Cadillac не являются намеренными.

Copper разрабатывала новые шины так, чтобы они подходили для самых разных автомобилей от Toyota RAV4 до Ford F-150. В данный момент доступно 36 размеров с индексами скорости H и T/S для дисков диаметром от 16 до 22 дюймов. К концу года появятся еще четыре размерности, в том числе с индексом V.

Вне зависимости от размера и индекса скорости все шины обладают рейтингом износоустойчивости 740, который позволяет Cooper предлагать их с гарантийным пробегом в 100 000 км. Кроме того, в США их можно бесплатно вернуть после 45 дней, если они вам чем-то не понравились.

Целью разработчиков было снизить уровень шума, сократить сопротивление качению и улучшить управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности в сравнении с CTS. Снижение сопротивления качению и одновременное повышение сцепления могут показаться противоречащими друг другу задачами, но есть один секретный ингредиент, который позволяет выполнить эту, казалось бы, невыполнимую миссию – силика. Чудо-добавка к резиновой смеси. Благодаря тому, что силики было использовано в четыре раза больше, чем в случае с другими подобными шинами, SRX способны достигать лучшего баланса характеристик. Шины лучше удерживают сцепление на скользкой поверхности, при этом снижая трение в нормальных условиях – больше сцепления, меньше сопротивления качению.

Кроме этого, Cooper использовала более изогнутый дизайн пятна контакта. Если смотреть на шину спереди, верхняя часть протектора выгнута больше, чем у стандартных шин. Это снижает вес и уменьшает сопротивление качению, но под нагрузками пятно контакта становится плоским, а износ остается равномерным.

Волнистые прорези в протекторе называются ламелями, и они работают как сотни миниатюрных резиновых скребков, которые удаляют воду, чтобы улучшить сцепление в дождливую погоду. Cooper использует, как они говорят, 3D-микроламели, и они прорезаны до 1,6 мм, то есть почти до глубины, когда шину необходимо менять. В целом у SRX на 185% больше ламелей, чем у старых Discoverer CTS.

А поскольку шины считаются всесезонными, в них использовано и несколько технологий зимних шин. Самое значимое – это специальные «карманы», вырезанные внутри канавок. Работая как крошечные ковши, эти «карманы» захватывают снег, а плюс в том, что при контакте снега и снега тяговое усилие будет лучше, чем при контакте снега и резины.

Чтобы показать, как все эти технологии работают в действительности, был проведен тест-драйв, в котором Cooper Discoverer SRX сравнивались с Goodyear Wrangler SR-A. На мокром круговом треке журналистам предложили проехать на идентичных Chevrolet Tahoe по проложенному маршруту, включающему в себя прямые участки и различные повороты, в том числе S-образные.

Как пишет, г-н Шли, сразу же стало понятно, что динамика разгона Cooper намного лучше, чем у Goodyear. В медленных поворотах ускоряться на Cooper можно начинать быстрее, и кроме того Goodyear легче теряют сцепление и дольше пытаются его вернуть.

Г-н Шли отметил, что Cooper также обладают более высоким поперечным сцеплением на высокой скорости, хотя при езде по прямой обе шины обеспечивают одинаковую информативность и последовательно теряют сцепление, что делает их поведение более предсказуемым. Представители Cooper говорили, что SRX улучшают реакции на повороты руля, но г-н Шли заявил, что он этого не заметил. Эффективность торможения SRX при этом была немного лучше, особенно в экстренной ситуации.

После кругового трека журналисты отправились на высокоскоростной овал, где проводился маневр с двумя сменами направления движения, часто называемый просто лосиным тестом. Смысл, по мнению г-на Шли, в том, чтобы показать, насколько прочные у шин боковины. По его словам, Cooper хотела продемонстрировать, что поскольку SRX принадлежат к сегменту «премиум», переплатить стоит, поскольку у них более качественная конструкция.

Сначала были проведены тесты на Tahoe, оснащенном шоссейными шинами Sailun Terramax H/T. «После резкого рывка влево Tahoe тут же ушел в занос в визге покрышек, — рассказал г-н Шли. – После этого автомобиль постоянно кренило и шатало, но он все же добрался до конца маршрута, хотя и пришлось корректировать движение, чтобы вернуть его в устойчивое положение. После этого мы тестировали SRX. Они тоже потеряли сцепление после первого маневра, но визга шин и прогиба боковин было заметно меньше. Что важнее, Tahoe скользил намного слабее, и требовалось меньше усилий, чтобы сохранять устойчивость».

Читать еще:  Диски на хонда аккорд 7: штатные размеры, разболтовка

После этого были проведены заезды по различным типам поверхности на заданной скорости. По словам г-на Шли, Sailun были громче в любых условиях, издавая звуки необычных тональностей, а SRX существенно тише.

Подводя итоги, г-н Шли отметил: «Cooper хотела сделать массовые шины для кроссоверов и внедорожников, которые были бы не только лучше предыдущей модели, но и смогли бы на равных соперничать с лучшими шинами на рынке. И хотя мы провели лишь небольшой тест-драйв, сравнив их с ограниченным числом конкурентов, судя по всему, Cooper свою задачу выполнила».

Шины Cooper

Американская компания Cooper Tire & Rubber Company специализируется на разработке и производстве покрышек для автомобилей легкового, грузового класса, строительной техники.Cooper (Купер) — это современные технологии, качество, надежность, длительный ресурс эксплуатации, соотношение цена – качество.

Покрышки пользуются спросом, популярны у автомобилистов благодаря хорошим техническим характеристикам, экономичностью топлива, наличии заводской гарантии от производителя.

Описание шин

Ассортимент покрышек: зимние, летние, всесезонные.

  • Cooper Evolution Van: летняя резина с симметричным протектором для автомобилей класса В, С. Преимущество: эффективное торможение на сухом покрытии, низкий коэффициент сопротивления, аквапланирования;
  • Cooper Discoverer AT3 XLT: резина для коммерческого транспорта, всесезонная. Стандартные ходовые характеристики, проходимость, уровень шума ниже среднего;
  • Cooper Discoverer AT3LT: симметричный протектор, всесезонная покрышка для умеренных климатических регионов. Эффективное сцепление с дорогой, усиленные боковые ламели, длительный ресурс эксплуатации;
  • Cooper Discoverer AT3 4S: новинка 2018 года, шины для внедорожников, джипов, минивэнов. Условия эксплуатации умеренные, средние температурные режимы. Для городского и загородного циклов;
  • Cooper CS7: летний тип покрышек с ассиметричным протектором, для эксплуатации на автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента;
  • Cooper Evolution Winter: шипуемая резина с направленным протектором для внедорожников и кроссооверов. Высокое качество сцепления с дорожным покрытием, низкий коэффициент аквапланирования, зацеп на рыхлом снегу, скользкой поверхности;
  • Cooper Discoverer True North: несмотря на то, что модель 2017 года, длительное время пользуется спросом среди автомобилистов. зимняя шина фрикционного типа, ассиметричный протектор, усиленные боковые ламели, разветвленная дренажная система для отвода воды, грязи, самоочистки. Предназначена для легкового класса, минивэнов;
  • Cooper Evolution Tour: с резиной данного класса водитель сэкономит не один литр топлива. Предназначены для легковушек и коммерческих фургонов. Низкий коэффициент аквапланирования, поперечное расположение ламелей, глубокая посадка протектора;
  • Шины Cooper Discoverer S/T MAXX POR: резина для грузовых автомобилей, которые часто эксплуатируются на бездорожье, пересеченной местности;
  • Cooper Discoverer Winter: покрышки для настоящих внедорожников, для использования в самых суровых климатических условиях, регионах. Модель 2017 – 2018 годов;
  • Cooper Evolution H/T: резина, предназначенная для шоссе, чистого асфальтового покрытия. Применение: легковой класс, малогабаритные коммерческие фургоны. Симметричный протектор с глубокой посадкой, низкий коэффициент аквапланирования;
  • Cooper Weather-Master S/T 2: зимняя резина для автомобилей класса В. Эксплуатация на умеренно заснеженном покрытии, средних отрицательных температурах;
  • Cooper Zeon RS3-G1: всесезонная резина с ассиметричным протектором для машин среднего, премиум классов;
  • Cooper Discoverer A/T3 Sport: всесезонная резина для установки на внедорожники, минивэны, кроссоверы. Высокая проходимость, низкий коэффициент аквапланирования;
  • Cooper Zeon 4XS Sport: всесезонный тип резины для полноценных внедорожников класса SUV;
  • Cooper WM-Van: шипуемая резина для малотоннажного транспорта. Высокий коэффициент сцепления, курсовая устойчивость, низкий показатель аквапланирования;
  • Cooper Zeon RS3-A: летние шины UHP для легкового и грузового класса.

Особенности

Повышенный спрос на покрышки Купер обусловлен использованием инженерами современных наработок, технологий в производстве продукции. С целью снижение брака, совершенствования способов защиты от подделки менеджерами разработанная многоуровневая система контроля.

За последние десятилетие у компании Купер зафиксирован один из низких показателей брака, подделок. Реализовываемая продукция соответствует стандартам и спецификациям.

Каждая модификация резины строго предназначена для конкретного класса технического средства, климатических и температурных регионов. Для постоянного совершенствования и модернизации продукции в распоряжении Купер имеется испытательный полигон.

Летний класс резины ценят за высокую производительность, экономию горючего, курсовую устойчивость, длительность эксплуатации. Зимние шины обладают повышенной проходимостью, устойчивостью, низким коэффициентом аквапланирования. Глубокие канавки для поглощения грязи, воды, самоочистки.

Всесезонная резина предназначена для использования при умеренных температурных режимах, на мокром, сухом и скользком покрытии.

Каковы шины Cooper Discoverer SRX на деле

Майк Шли (Mike Schlee), один из авторов на Autoguide.com, делится впечатлениями от дорожных испытаний новой модели Cooper Discoverer SRX.

Читать еще:  Комплектации пежо травеллер: технические характеристики

В то время как рынок шин для кроссоверов и внедорожников неуклонно растёт, компания «Купер» потихоньку меняет свой ассортиментный ряд CUV/SUV шин. В этом году, помимо других «обновок» ассортимента Cooper, были представлены и шины Discoverer SRX.

Cooper Discoverer SRX — шоссейная авторезина для транспортных средств с полным приводом, которая в модельном ряду призвана заменить туринг-шины Cooper Discoverer CTS. Новая модель является антитезой «злых» внедорожных шин Cooper Discoverer STT (к слову, последние также недавно были усовершенствованы до версии Pro — Cooper Discoverer STT Pro).

В настоящее время существует 36 типоразмеров Discoverer SRX с посадочными диаметрами от 16 до 22 дюймов и скоростными индексами H, T и S. Они подходят для самых разнообразных автомобилей, подобных Ford F-150 и Toyota RAV4. к концу года производитель намерен добавить несколько типоразмеров с индексом скорости V.

Независимо от размера и индекса скорости все шины Discoverer SRX имеют рейтинг износоустойчивости протектора 740, что позволяет производителю обещать гарантийный пробег в 100000 километров.

Шины Cooper Discoverer SRX в сравнении с моделью Discoverer CTS имеют более надёжные сцепные свойства с мокрым и сухим асфальтом, меньше шумят и менее «прожорливы». Низкое сопротивление качению при высоких сцепных свойствах может звучать как оксюморон, но есть один секрет достижения этой, казалось бы, недостижимой цели — это силика, удивительная добавка к резиновому компаунду.

Четырёхкратное (в сранении с содержанием силики в других туринговых шинах для внедорожников) увеличение концентрации силики в резиновой смеси Discoverer SRX привело к значительному повышению производительности модели. Улучшилось сцепление в условиях заноса, при нормальной работе снизилось трение, из-за чего сцепление стало более надёжным, а сопротивление качению уменьшилось.

Кроме того, «Купер» использовал более изогнутый дизайн протектора. Глядя на переднюю часть шины, можно увидеть, что верхняя часть протектора Discoverer SRX выгнута больше, чем у обычных шин. Такой инженерный ход снизил вес и сопротивление качению модели. Однако под нагрузкой, пятно контакта становится плоским и протектор изнашивается равномерно.

Волнистые ламели на поверхности протектора работают подобно миниатюрным скребкам, вытирающим воду, чтобы дать шине лучшее сцепление в дождь. «Купер» использует 3D-микроламели, прорезанные до глубины 1,6 мм, а это означает, что шины Discoverer SRX будут плотно контактировать с дорогой вплоть до самой замены. В целом Cooper Discoverer SRX имеет на 185% больше ламелей, чем оправленная на пенсию модель Discoverer CTS.

Модель «SRX» считается всесезонной, поэтому к ней были применены и некоторые зимние технологии. К примеру, «снежные карманы», утопленные в недрах протектора. Действуя как крошечные ковши, они захватывают снег и удерживают его внутри протектора. Заключенный в «ловушку» снег, контактируя с заснеженной дорогой, обеспечивает гораздо лучшее сцепление, нежели при обычном контакте резины со снегом.

Чтобы доказать, что все эти технологии действительно работают, было решено сравнить работу Cooper Discoverer SRX и универсальной шины для CUV и SUV Goodyear Wrangler SR-A. Для этого на мокрый круговой трек выехали одинаковые Chevrolet Tahoe, которым предстояло пройти маршрут, включающий в себя как езду по прямой, так и S-образные изгибы.

В самом начале испытаний стало понятно, что разгонная динамика покрышек Cooper однозначно превосходит показатели шины Goodyear. В «медленных» поворотах ускоряться на Tahoe, оборудованном шинами Discoverer SRX, можно было начинать гораздо быстрее, чем на Chevrolet в шинах Wrangler SR-A. Более того, шины «Гудиер» быстрее теряют сцепление и затрачивают больше времени на то, чтобы его вернуть.

Шины Cooper Discoverer SRX также доминируют в поперечном сцеплении на высоких скоростях, хотя при прямолинейном движении обе испытуемые обеспечивают одинаковую информативность, последовательно теряя контакт с дорогой, что делает их очень предсказуемыми. Компания Cooper утверждает, что модель Discoverer SRX должна предоставить больше чувства руля, однако Майк шли этого не заметил. Эффективность торможения Discoverer SRX была лучше, особенно в экстренной ситуации, однако незначительно.

После окончания тест-драйва на мокром круговом треке, испытания перенеслись на высокоскоростной овал, где выполнялись манёвры с двойной сменой полосы движения, которые иногда называют лосиным тестом. Эти испытания должны были показать насколько прочны боковины шин. «Купер» хотел на деле продемонстрировать старую поговорку: «Вы получаете то, за что вы платите». То есть доказать, что высокая цена премиальных шин вполне оправдана.

Для начала был проведен лосиный тест для Chevrolet Tahoe, «обутого» в туринг-шины Sailun Terramax H/T. «После резкого поворота налево, под визг шин Тахо начал скользить, — пишет Майк. — Его шатало и кренило, и чтобы завершить тест мне несколько раз приходилось корректировать движение в попытках вернуть внедорожнику устойчивое положение».

Читать еще:  Комплектации ВАЗ 2114: технические характеристики и описание модели, особенности мотора, трансмиссии и ходовой части, аэродинамика и сравнение с конкурентами

После этого был проведен тот же тест с шинами Cooper SRX. Они также потеряли сцепление во время смены полосы движения, но визг шин и деформация боковин были значительно ниже. Что ещё более важно, Тахо не скользил, и внедорожнику потребовалось гораздо меньше коррекции, чтобы вернуть душевное равновесие.

Помимо этого также были проведены заезды по овальной траектории с заданной скоростью на различных типах поверхности. Шины от Sailun были громче во всех случаях, издавая звуки необычной тональности. Покрышки Discoverer SRX в сравнении с Sailun Terramax H/T просто «тихони».

Вердикт от Майка Шли: «Cooper намеревался занять господствующее положение в нише шин для CUV- и SUV-автомобилей, которые бы не только превосходили предыдущие модели бренда, но и были на голову выше лучших шин, предлагаемых в данном сегменте. И хотя мы провели лишь незначительные сравнительные тесты от немногих избранных конкурентов, нам всё же кажется, что Купер своей цели достиг».

Шины cooper: размеры, тесты, отзывы владельцев

Други, если кто юзал эту резину, насколько она шумная, если сравнивать скажем с зимней липучкой или АТ Гудрич?
Речь о резине Cooper Discoverer STT PRO.

Суть в чем, нравится мне именно вид такой резины, идет она барану. Хотя не думаю, что все ее возможности мне нужны. Беспокоит только один момент, будет ли напрягать шум на трассе (езжу 100-130)?

Мнение о шинах Cooper Discoverer STT PRO 8 мес. 3 нед. назад #432470

  • Stel
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 717
    • Спасибо получено: 43

Мнение о шинах Cooper Discoverer STT PRO 8 мес. 3 нед. назад #432471

  • Get
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 8960
    • Спасибо получено: 3881
    • Имя: Геннадий
    • Dodge Ram 2500 (2010—2013)

Полная фигня. Поставите Dunlop SP Sport или другую зубодробильную скоростную шоссейку — поймете, что такое шум на асфальте.

Шум от протектора будет безусловно. Насколько сильный — зависит от того, насколько мягкая сама резина. Я бы читал отзывы на американских форумах.

Мнение о шинах Cooper Discoverer STT PRO 8 мес. 3 нед. назад #432472

  • Максимус
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 223
    • Спасибо получено: 47
    • Имя: Максим
    • Dodge Ram 1500 (2009—2012)

Думаю это уже крайности. Музыку, я могу прибавить так, что сердце выпрыгивает (усилитель стоит) Но я часто езжу с семьей, поэтому должно быть комфортно всем.

Меня больше интересует, разница между шумом на сухом асфальте этой ризины и например зимний липучки (или АТ Гудрич).

Мнение о шинах Cooper Discoverer STT PRO 8 мес. 3 нед. назад #432473

  • Максимус
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 223
    • Спасибо получено: 47
    • Имя: Максим
    • Dodge Ram 1500 (2009—2012)

Полная фигня. Поставите Dunlop SP Sport или другую зубодробильную скоростную шоссейку — поймете, что такое шум на асфальте.

Шум от протектора будет безусловно. Насколько сильный — зависит от того, насколько мягкая сама резина. Я бы читал отзывы на американских форумах.

Тесты, испытания и оценка эксперта шины Cooper CS4 Touring

Тесты, испытания и мнение эксперта о шине Cooper CS4 Touring. Гид покупателя по шинам rezulteo объединяет результаты тестов, взятых из различных европейских источников. Rezulteo предлагает подробную информацию, позволяющую Вам осуществить наилучший выбор шин. Подробнее о методологии тестов шин

Показатели Cooper CS4 Touring

В настоящее время источники тестов Cooper CS4 Touring отсутствуют.

Безопасность

  • Сопротивление аквапланированию
  • Торможение на сухом покрытии
  • Торможение на мокром покрытии
  • Управляемость на мокром покрытии
  • Поглощение неровностей
  • Устойчивость движения
  • Шум от качения
  • Снижение расхода топлива
  • Долговечность

Методология оценки технических показателей

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 — для летних шин, 2 — для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector