Рулевая рейка на шевроле круз: ремонт, как подтянуть

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Ремонт рулевой рейки Шевроле различных моделей: признаки и причины неисправности

От стабильной работы узлов и агрегатов, в том числе рулевой рейки, зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому игнорировать возникшую «техническую болезнь», значит — подвергать себя опасности. Лучшим вариантом в этой ситуации будет обращение за помощью к профессионалам — мастерам СТО. Рассмотрим, как выполняется диагностика и ремонт рулевой рейки Шевроле в условиях автосервиса.

Конструкция рулевой рейки Шевроле:

Реечный механизм включает в себя:

  • Рулевые тяги и наконечники.
  • Шестерни и зубчатую планку.
  • Картер.
  • Систему пружин.
  • Подшипники.
  • Ограничители.

Можно сказать, что рейка состоит из 3 частей: редуктора усилителя руля, рулевой тяги и шарниров.

Обратите внимание, конструкция реечного механизма может отличаться в зависимости от производителя транспортного средства.

Существуют 3 вида реечных механизмов:

  • Механическая конструкция.
  • Гидравлическое устройство.
  • Электрическая рейка.

Их отличие заключается в принципе действия.

Признаки неисправности

К признакам выхода из строя рейки относятся:

  1. Стук, который может быть поверхностный или внутренний.
  2. Люфт.
  3. При езде по плохой дороге ощущается вибрация рулевого колеса.
  4. Рулевое колесо плохо вращается или не становится на своё место.
  5. Гул механизма, о котором идёт речь.

К признакам поломки можно отнести течь реечного механизма при износе резиновых уплотнителей.

Основные причины поломки и износа

Наиболее распространёнными причинами выхода из строя столь важного узла могут стать:

  • небрежная езда;
  • попадание колеса в яму при движении автомобиля на большой скорости;
  • регулярная эксплуатация авто по дорогам с неровным покрытием;
  • постоянные наезды на препятствия.
Читать еще:  Дворники на митсубиси лансер 10: размеры, как снять

Диагностика неисправности реечного механизма Chevrolet

Цель диагностических работ – это выявление неисправностей для принятия в дальнейшем решения о возможности сделать ремонт рулевой рейки Chevrolet либо необходимости ее замены.

К задачам диагностики относятся:

  1. Определение источника люфта.
  2. Выявление причин затруднения управления транспортным средством.
  3. Поиски дефектов, которые ведут к утечке технической жидкости из системы гидравлического усилителя руля и рулевого редуктора.

Специалисты СТО в работе используют два метода осмотра транспортного средства:

  1. Внешний осмотр автомобиля.
  2. Инструментальный осмотр авто.

Теперь более подробно о каждом вышеперечисленном методе.

Визуальный или внешний осмотр

Мастера СТО на ощупь проверяют люфт в наконечниках, вращая руль. Покачивание происходит в разных плоскостях. Осмотр может проводиться с использованием домкратов или установки транспортного средства на подъёмник.

Инструментальный осмотр

Этот метод проверки подразумевает использование специальных диагностических приборов. Основным прибором определения люфта считается динамометр-люфтомер.

Специалисты сервисного центра обращают внимание на величину зазоров в подшипниках и шарнирах рулевых тяг.

Если зазор большой и вызывает увеличение люфта, а ремонт не представляется возможным, мастера СТО рекомендуют полную замену.

Рулевая рейка Шевроле Круз, Шевроле Реззо и других моделей — регулировка

Задача регулировки рейки – это устранение стука, люфта и восстановление лёгкости управления машиной. Мастера СТО помещают автомобиль на яму или эстакаду установив колёса авто по направлению «прямо».

Регулировка проводится подтяжкой регулировочного винта. Он расположен в торцевой крышке рулевой системы.

Специалисты измеряют люфт, используя специальный прибор – люфтомер. Мастера СТО придерживаются установленного ГОСТа.

После выполнения работ мастера проводят испытания автомобиля в движении, выполняя различные манёвры. Если тяжесть в управлении не ощущается, значит, работы выполнены качественно, проблема устранена.

Подтяжка винта рейки проводится до полного устранения возникшей проблемы.

Как проходит ремонт рулевой рейки Chevrolet в автосервисе

Ремонт важно проводить чистыми руками во избежание попадания на детали грязи и песка, дабы не испортить гидроуселитель и рейку за несколько ближайших дней.

При проведении ремонта рейки следует обращать внимание на правильную затяжку хомутов пыльника.

В отличие от гаражных условий на СТО существуют все необходимые для качественного ремонта возможности. Это обустроенное рабочее место. Наличие специальных подъёмников и инструментов.

Мастера сервисного центра задействуют специальные приборы для определения неисправностей. Придерживаются общепринятых норм ремонта и соблюдают ГОСТы.

Главное, что работы по техническому лечению выполняют мастера высокой квалификации, которые ежедневно соприкасаются с этой проблемой.

Рулевая рейка – механизм капризный, выход которого из строя может привести к нестандартной ситуации на дороге.

Поэтому ремонт желательно проводить на СТО. Обращение в специализированный центр – это залог качественного технического лечения проблемного узла.

Советы автолюбителей – владельцев Шевроле

Все советы большинства автолюбителей идентичны с мнением специалистов. Работы по ремонту рулевой рейки необходимо проводить в специализированных центрах.

Это гарантия качественного ремонта, следовательно, безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Ликвидация проблемы с рейкой возможна при использовании специальных инструментов и диагностических приборов. Ими в полной мере оснащены станции технического обслуживания.

В зимнее время знатоки рекомендуют прогреть силовой агрегат и не выкручивать руль, сразу пытаясь выехать со стоянки. Необходимо на месте плавно провернуть рулевое колесо несколько раз для прогрева масла.

Автолюбители советуют чаще обращать внимание на состояние пыльников.

Чтобы механизм работал качественно и длительный срок не стоит задерживать руль в крайнем положении больше пяти секунд.

Если у вас рулевая рейка Шевроле Реззо, Шевроле Круз или другой модели, и появились какие-либо признаки неисправности рейки, мастера нашего автосервиса помогут сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Chevrolet любой модели.

Автомобили Chevrolet Cruze оснащены рулевым механизмом с усилителем и рулевым механизмом.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма (рис. 23), оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с шарнирами передней подвески.

В центральной подушке рулевого колеса установлен рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, переключатель звукового сигнала. Втулка рулевого колеса крепится болтами к валу рулевой колонки.

Рисунок 23. Рулевая колонка

1. вал рулевой колонки; 2. контактное кольцо звукового сигнала и подушка безопасности; 3. выключатель зажигания; 4. контроллер иммобилайзера; 5. рычаг механизма регулировки положения рулевой колонки; 6. случай; 7. кронштейн; 8,10. карданные соединения промежуточного вала; 9. промежуточный вал

Рулевая колонка Chevrolet Cruz (рис.23) безопасна для травм, регулируется по высоте, оснащена противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал соединен с рулевым валом универсальным шарниром.

Рулевой механизм рулевого механизма (рис. 24) установлен в моторном отсеке. Рулевое управление картера закреплено на подрамнике передней подвески.

Давление рабочей жидкости в рулевом управлении Chevrolet Cruze создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя и приводимым в движение поли-V-образным ремнем от шкива коленчатого вала.

Перепускной клапан, установленный в насосе, поддерживает требуемое давление гидравлической жидкости в рулевом управлении с усилителем в зависимости от частоты вращения двигателя.

Читать еще:  Тюнинг ВАЗ 2113 своими руками: модернизация салона и двигателя, варианты доработки для улучшения технических характеристик и внешнего вида автомобиля

Резервуар гидроусилителя руля установлен в моторном отсеке под капотом с правой стороны и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и обратным трубопроводом гидравлической жидкости.

Если усилитель выходит из строя, остается возможность вождения, но усилие на рулевом ухе увеличивается.

24. Механизм рулевой рейки

1. шариковый палец наконечника рулевой тяги; 2. кончик рулевой тяги; 3. контргайка наконечника рулевой тяги; 4. рулевая тяга; 5, 7. зажимы для капюшона; 6. защитный чехол; 8. кронштейн крепления рулевой колонки к подрамнику; 9,10. трубопроводы; 11. картер рулевого механизма; 12. вал рулевого механизма

Рулевые рычаги прикреплены к стойке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Концы рулевых тяг прикрепляются к поворотным кулакам передней подвески с помощью шаровых шарниров.

От вращения в наконечнике тяга фиксируется гайкой. Вращение стержня в шаровом шарнире относительно наконечника регулирует сходимость управляемых колес.

Проверка и проверка рулевого управления

Рулевая рейка Chevrolet Cruze

Рулевая рейка – это механизм необходимый для синхронного поворота руля с передними колесами. Всего существует 3 вида реек: механическая, гидравлическая и электрическая. В автомобилях Шевроле круз стоит электрическая. Такая рейка оснащена электромотором, с помощью которого передается усилие для поворота колес.

Преимущества такого типа реек:

  1. Независимость от погодных условий;
  2. Надежность;
  3. Экономичность;
  4. Высокий КПД;
  5. Не требует постоянного ухода и долива рабочей жидкости.

Рулевые рейки для Chevrolet Cruze

В 2005г. почти все автопроизводители, включая Chevrolet, решили, что рулевая рейка не подлежит ремонту и прекратили продажу «родных» запчастей. Но это не поставило крест на ремонте автомобиля. Большинство крупных производителей изготовляющих детали для автомобилей на этом фоне увеличили свою мощность и продают оригинальные запчасти почти к любой машине. Так же есть такое понятие, как унификация. Практически на любой новый автомобиль можно найти аналогичную деталь с машин, выпускаемых с 2000гг.

Для Шевроле Круз в продаже имеются рулевые тяги на разные объемы двигателей (1.6 (109 л.с.), 1.8(141 л.с.) и 2.0 л) и различные модификации (седан, универсал и хэтчбек).

Рейки и их аналоги

  • NIPPARTS, Голландия. Двусторонняя с внешней двусторонней резьбой M16 x 1,5. Артикул – 4840910. Подойдет вместо оригинальных запчастей с номером 13278358 для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 289-400 рублей.

Аналоги: Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665, Febi 44446, Moog OP-AX-10486.

  • Fenox, Белоруссия. Двусторонняя с внешней правой резьбой M16 x 1,5. Артикул – SP40058. Подойдет вместо оригинальных деталей под номером 577242B000, в седанах начиная с 2009г. выпуска. Цена 354- 597 рублей.

Аналоги: Fai SS4084, Stellox 55-02549-SX, Profit 2303-0250, Flennor FL895-C, Fenox SP40009.

  • JP Group, Дания. Двусторонняя, устанавливающаяся на переднюю ось. Рулевая рейка имеет артикул 1244502809 и подойдет для запчастей на седан (с 2009г. выпуска) и хэтчбеков (2011г.) с оригинальными (конструкторскими) номерами – 13278358,13278358, 920007, Цена 468-500 рублей.

Аналоги: TRW (Thompson-Ramo-Wooldridge) JAR1296, Mapco 59771, Frap 4111, LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446.

  • MEYLE, Германия. Имеет внешнюю двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул – 6160310037HD. Подойдет вместо оригинала для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 1180-1285 рублей.

Аналоги: Mapco 59771, Frap 4111, Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665.

  • Swag Autoteile GmbH, Германия. Имеет внешнюю, двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул — SWAG 40944447. Запчасть подойдет вместо оригинальных деталей с номерами 13278358 S1,13278358,13278358 S1,13278358, 0920 007 S1, 920 007 S1, 0920 007, 13278358, 13278358 S1. Применяется в седанах (начиная с 2009 г. выпуска) и хэтчбеках (2011г.). Цена 1280-1387 рублей.

Аналоги: LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446, Ruville 925315, Moog OP-AX-10486, Mapco 59771.

  • Ремкомплект обойдется от 2250 рублей до 2500 рублей. В основной набор входят сальники, дополнительно могут поставлять тефлоновые и резиновые кольца, опорные втулки. Состав комплекта зависит от конкретной модели машины и ее конфигурации.

Типичные проблемы и их признаки

Срок эксплуатации рулевой тяги напрямую зависит от качества дорожного покрытия и обращения с автомобилем. Изначально производителем заложено, что родная рулевая рейка должна проходить 250 тыс. км.

Наиболее типичные проблемы с рейкой для владельцев Сhevrolet cruze:

  1. Течь гидравлической жидкости. Главные признаки этой проблемы – лужица вытекшего масла и ощущение «тяжелого» руля.
  2. Люфт рулевой рейки. Признаки – пропадает острота рулевого колеса на действия водителя, шат рулевого колеса, во время езды руль может самопроизвольно поворачиваться влево-вправо.
  3. Стук, шипение. Признаки – хорошо слышный стук рейки, часто, при движении, с отдачей в руль.
  4. Угол поворота руля не соответствуют углу поворота колес.
  5. При выходе машины из поворота, колеса не до конца возвращаются в исходное положение.
  6. На руле отсутствует усилие.

Ремонт и замена рулевой рейки на Шевроле Круз

Главным недостатком электрической рулевой тяги по праву считается ее ремонт. Мало того, что дело это не из дешевых, так даже не на каждом СТО можно найти подходящее оборудование.

Читать еще:  Топливный насос на Митсубиси Лансер 10: принцип работы и причины неисправности, как провести диагностику, способы ремонта и инструкция по замене

В любом официальном салоне Chevrolet скажут, что любой ремонт невозможен и выход из сложившейся ситуации один – полная замена всего узла.

Но все же ряд неисправностей можно починить самостоятельно или в СТО, это:

  1. Электрические неисправности: износ контактов, зависание датчиков скорости и крутящего момента, блок управление, неисправность проводки.
  2. Механические: износ подшипника, зубчатого соединения, уплотнительных элементов, коррозия или выработка вала.

Проблемы, связанные с электрикой решаются долго, сложно и дорого. Тут лучше отдать бразды правления мастерам СТО. Они смогут подключить весь узел к стенду и точно определят проблему. Купить электронику отдельно от самой рейки не получится, придется приобретать весь узел в сборе.

Процесс замены и ремонта рейки

Самостоятельно поменять рейку в Круз сложно, но можно. Проводить замену рейки желательно либо на подъемнике, либо в яме, но тогда переднюю часть автомобиля необходимо поддомкратить и зафиксировать.

После подготовки автомобиля ослабляем гайке на том колесе, где будет происходить замена. Снимаем колесо и наконечник тяги. Отворачиваем контргайку и поддеваем замок внутреннего хомута чехла тяги. Дальше нужно снять чехол рулевой тяги, отвернуть шарнир и теперь можно отсоединить рейку.

Если в процессе разборки были обнаружены трещины, коррозия или износ металла. То проблемные детали лучше всего сразу заменить новыми.

После ремонта или полной замены рейки сборка узла проходить в обратной последовательности. Желательно перед установкой обработать резьбу фиксирующей смазкой.

Последний пункт – проверка схождения.

Если причина ремонта был люфт рейки, то для ее устранения нужно будет поднять (поодомкратить) машину и найти регулировочную гайку. Затем обычным ключом ее нужно будет подтянуть. Чтобы сделать все правильно, желательно использовать люфтомер. Обычно, для устранения этой проблемы достаточно подтянуть гайку на 20-25% от ее полного оборота.

Как Снять Рулевую Рейку На Шевроле Круз

Определение источника люфта.

Выявление причин затруднения управления транспортным средством. Поиски дефектов, которые ведут к утечке технической жидкости из системы гидравлического усилителя руля и рулевого редуктора. Специалисты СТО в работе используют два метода осмотра транспортного средства: Внешний осмотр автомобиля.

Теперь более подробно о каждом вышеперечисленном методе. Визуальный или внешний осмотр Мастера СТО на ощупь проверяют люфт в наконечниках, вращая руль. Покачивание происходит в разных плоскостях. Осмотр может проводиться с использованием домкратов или установки транспортного средства на подъёмник. Инструментальный осмотр Этот метод проверки подразумевает использование специальных диагностических приборов. Основным прибором определения люфта считается динамометр-люфтомер.

Ремонт гур шевроле круз своими руками

В автомобилях, где используется гидравлический усилитель руля, проверка осуществляется исключительно на оборотах при включенном силовом агрегате. Специалисты сервисного центра обращают внимание на величину зазоров в подшипниках и шарнирах рулевых тяг. Если зазор большой и вызывает увеличение люфта, а ремонт не представляется возможным, мастера СТО рекомендуют полную замену. Рулевая рейка Шевроле Круз, Шевроле Реззо и других моделей — регулировка Задача регулировки рейки — это устранение стука, люфта и восстановление лёгкости управления машиной.

Недаром данная модель до сих пор лидирует в списках продаж на территории США. Но ТО никто не отменял даже для самых продаваемых и популярных машин, а возраст самых старых моделей уже предвещает скорый ремонт.

Остановимся подробней на ремонте гидроусилителя руля Chevrolet Cruze. Полная диагностика ГУР после снятия и разборки. Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

В связи с относительно небольшим возрастом машины, большинство поломок гидроусилителя происходят из-за несвоевременного ТО, излишне агрессивной езды, и, конечно же, не лучшего состояния дорог. Сюда можно добавить и некачественное ТО, использование некачественных расходных материалов и жидкостей — всё это, хоть и не сразу, но испортит состояние узлов вашей машины.

Основные виды поломок являются типичными для данного класса авто: Несвоевременная замена жидкости гидроусилителя. Одна из самых актуальных и частых поломок. Рулевая рейка шевроле круз ремонт своими руками замена жидкости, или в редких случаях, недобросовестное ТО на станциях обслуживания выливаются в дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Cruze. Люфт рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Шевроле различных моделей: признаки и причины неисправности

Ощущается конкретный люфт. Поэтому решил выточить втулку, прочитав вот здесь suzuki-ignis. Втулку выточили из фторопласта, но лучше это делать из капролона.

Он заметно тверже, и прочнее, токари из РМЦ на заводе рекомендовали.

Просто капролона не удалось сначала найти, потом правда я нашел кругляк капролона, но уже были изготовлены из фторопласта… Втулочки, одна прозапас Там оказалась вторая втулка Снимаем рейку, разбираем. Заказав техобслуживание у нас, вы сможете рассчитывать на профессиональный подход, выгодные цены и гарантии на реализованные работы. Рулевая рейка Шевроле Круз Motorherz R Как понять, что рулевая рейка с гидроусилителем неисправна?

Рассмотрим основные симптомы и рулевая рейка шевроле круз ремонт своими руками неисправности рулевого механизма Шевроле Круз: Протечка гидравлической жидкости — возникает по причине износа сальников и главного вала.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector