Дневные ходовые огни митсубиси лансер 10: активация, установка нештатных
Дхо на Лансер 10
Включенные фары повышают безопасность дорожного движения, так как автомобиль становится более заметным на дороге.
Постоянно светящийся дневной свет создает существенную нагрузку на бортовую сеть железного коня, что ведет к недозарядке аккумуляторной батареи, износу генератора и повышенному расходу топлива. Для решения данных проблем разработчики Митсубиси применили компромиссное решение в виде дневных ходовых огней. Лампы в таком случае светятся в пол-накала, что обеспечивает достаточную видимость автомобиля не создавая чрезмерной нагрузки на бортовую сеть.
Срок службы элементов электрической цепи при применении ДХО возрастает в несколько раз.
Активация дневных ходовых огней
Автомобиль mitsubishi lancer x обладает штатными дневными ходовыми огнями. Для их включения требуется предварительная активация и установка дополнительного импульсного реле. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- Открыть капот.
- В подкапотном пространстве найти блок с предохранителями и релюшками.
- Установить импульсное реле 8627A001 вместо штатного.
- Подключить сканер к диагностическому разъему OBD-2, расположенному в салоне около левой ноги водителя. Если не будет произведена активация ходовых огней, то установка реле 8627A001 не вызовет изменений в работе фар.
- Так как дальнейшие действия потребуют приложения Launch X431 iDiag, то необходимо скачать и установить Launch iDiag для Android.
- В списке выбрать пункт ETACS, отвечающий за электронику.
- Выбрать пункт кодирования — Coding
- Перейти к управлению опциями с помощью Option Coding
- Найти функцию, которая отвечает за ходовые огни — DRL function
- В завершении потребуется нажать Present/ChgOK. Это оповестит систему о наличии дхо.
Для того чтобы активировать штатные ходовые огни не обязательно использовать приложение для Android Launch iDiag. Для этих целей также подходят Lexia либо специальный диагностический сканер MUT III. Алгоритм включения ДХО в таком случае принципиально схож с вышеуказанной последовательностью действий.
Разновидности DRL
Помимо штатных на лансер 10 можно встретить дневные ходовые огни различных производителей. Большую популярность получила продукция от Probright. Приобретать продукцию no name не рекомендуется, так как она может поставить под угрозу безопасность движения и электрическую сеть автомобиля.
Наибольшую популярность получили следующие варианты дневных ходовых огней:
- Одиночные светодиодные огни. Автовладельцы прозвали их «драконьими глазами». Главным их преимуществом является свобода выбора места монтажа. Не лишена такая светотехника и недостатка. При низком качестве корпуса и плохой теплоотдаче часто происходит термическое повреждение проводов.
- Огни, предварительно смонтированные на резиновой ленте. Обладают хорошей герметичностью и низкой теплоотдачей.
- ДХО в пластиковом корпусе. Долговечность напрямую зависит от качества материалов, из которых изготовлено изделие.
- Ходовые огни с линзами, изготовленными из стекла. Имеют наибольший ресурс и цену.
Существуют также различные стоковые варианты, например, дхо в поворотники. Они не только позволяют отказаться от использования основных фар в светлое время суток, но и создают неповторимый образ машины, реализованный по желаниям автовладельца.
Установка нештатных дневных ходовых огней
Дневные ходовые огни смонтировать своими руками не особо трудно. Начинать следует с осмотра комплекта ДХО. Проверит наличие всех элементов и их состояние лучше до начала установки.
С инструкции можно узнать особенности монтажа, которыми обладают те или иные ходовые огни lancer x. Так как выбор светотехники обширен, некоторые стоковые ДХО можно повредить не зная, как правильно устанавливать их на автомобиль.
Искать место запитывания рекомендуется с помощью мультиметра в блоке предохранителей и реле. Рекомендуется выбрать тот провод, на котором появляется напряжение 12 вольт после запуска мотора.
В процессе монтажа ДХО важно не прилагать чрезмерных усилий. Аккуратность и соблюдения указаний инструкции, сопровождающей комплект нештатных ходовых огней, позволят получить желаемый результат.
Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi
Nav view search
- Страница:
- 1
- .
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- .
- 15
ТЕМА: DRL — Дневные ходовые огни
Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни) 5 года 1 мес. назад #4553
- Roys
- Вне сайта
- Давно я тут
- Сообщений: 130
- Спасибо получено: 15
- Репутация: 3
Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни) 5 года 4 нед. назад #4555
- Vintorez
- Вне сайта
- Новый участник
- Сообщений: 12
- Репутация: 0
Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни) 5 года 4 нед. назад #4556
- vlas
- Вне сайта
- Администратор
- Сообщений: 747
- Спасибо получено: 176
- Репутация: 30
Vintorez, ETACS Settings Explorer преимущественно не работает с файлами, которые редактировались вне данного веб-сервиса руками или какими-то другими программами, а работает только с файлами скачанными из автомобиля при помощи MUT-3.
Скачайте файл из автомобиля, загрузите на веб-сервис, отредактируйте, сохраните, загрузите в автомобиль измененный файл. В процессе загрузки дополнительно проконтролируйте измененные Вами пункты, как пишет Roys.
Daytime Running Lights (Дневные ходовые огни) 5 года 4 нед. назад #4564
- Vintorez
- Вне сайта
- Новый участник
- Сообщений: 12
- Репутация: 0
Vintorez, ETACS Settings Explorer преимущественно не работает с файлами, которые редактировались вне данного веб-сервиса руками или какими-то другими программами, а работает только с файлами скачанными из автомобиля при помощи MUT-3.
Скачайте файл из автомобиля, загрузите на веб-сервис, отредактируйте, сохраните, загрузите в автомобиль измененный файл. В процессе загрузки дополнительно проконтролируйте измененные Вами пункты, как пишет Roys.
Все равно сделал по своему (через свою)
1. МУТ предлагал свежую прошивку, но выдавал ошибку при попытке обновить. Ошибки все постирал и настройки к начальным возвращал — не помогло.
2. Дхо работает в режиме нормал, а нормал с парковкой не хочет. Причину так и не нашел. Хозяина такой варивнт устроил.
Так что мучаюсь теперь, почему прошивку не сьел!
Все схемы подключения дневных ходовых огней
На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Простейшая схема
Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.
Активация дневных ходовых огней на Lancer 9 и 10
Безопасность вождения обеспечивают множество различных систем. Сюда можно отнести различные противобуксовочные и стабилизирующие системы, датчики слепых зон и многое другое. Немаловажным фактором является обзорность. Водитель не сможет отреагировать на препятствие, если его не увидит. Дополнительно к основным фарам можно отнести дневные ходовые огни (аббревиатура — ДХО). Мы расскажем вам, как активировать ходовые огни на Мицубиси Лансер.
Что собой представляют дневные ходовые огни и каковы их функции
Несколько лет назад в правилах дорожного движения появился один интересный пункт, вызвавший бурную реакцию среди тысяч автомобилистов. Водителей обязывали включать специальные ходовые огни в дневное время года, ну, как минимум, противотуманные фары или ближний свет.
Это мотивировалось тем, что в дневное время автомобиль с подобной подсветкой легче заметить боковым зрением. Это особенно актуально в пасмурную погоду, когда небо, асфальт и большинство машин сливаются в серую массу. Ходовые огни позволяют быстро идентифицировать другой авто.
Однако, далеко не все водители даже знают, что собой представляет этот тип освещения. Не стоит путать их с габаритами. Последние служат только для обозначения контуров транспортного средства непосредственно в темное время суток, при этом они имеют существенно меньшую яркость. Дневные ходовые огни – это внешние световые приборы спереди автомобиля, которые предназначены для эксплуатации фактически в дневное время суток.
Согласно правилам дорожного движения, езда днем без использования подобных огней наказывается штрафом в 500 рублей. В связи с этим, многие автомобилисты задаются вопросом, как подключить ходовые огни на Лансер 9 и 10. Ездить постоянно с включенными ближними фарами или противотуманками не рационально, если конструкция оптики предусматривает наличие дневного ходового освещения. Стоит отметить, что постоянно включенные фары существенно нагружают электрику машины, в то время как ДХО используют лишь 10 процентов мощности фар.
Современный рынок предлагает водителям несколько основных видов ходовых огней, которые вы можете дополнительно установить. В этот список входят:
- Одиночные светодиодные огни по типу «драконий глаз». Их можно устанавливать фактически куда угодно, однако следует покупать качественные изделия, так как дешевые модели выполнены из сплава алюминия, который имеет плохую теплоотдачу. Вследствие этого, проводка быстро нагревается и перегорает.
- На специальной резиновой ленте. Подобные модели отличаются хорошей герметичностью, но также страдают плохим охлаждением.
- Дневное ходовое освещение в пластиковых корпусах. Качество подобных товаров зависит непосредственно от модели. В случае некачественного отвода тепла, здесь может плавиться корпус и пластиковое стекло.
- ДХО с линзами и реальным стеклом. Это самый качественный, но самый дорогой вариант. Имеет лучшие показатели цена/качество.
- Освещение в виде пластин на COB светодиодах. Могут использоваться только для подсветки в салоне. Абсолютно незащищены от влаги, грязи и пыли. Имеют короткий срок службы.
К счастью автовладельцев Митсубиси Лансер, в оптике автомобиля уже предусмотрены дневные ходовые огни. Все, что вам нужно, это только активировать их.
Активация ходовых огней на Mitsubishi Lancer
Подключение дневных ходовых огней требует от вас нескольких небольших покупок. Во-первых, вам необходимо специальное импульсное реле. В машине с завода стоит механическое, но его необходимо заменить. Во-вторых, для активации вам потребуется планшет со специальным программным обеспечением (Launch X431 iDiag). Данное приложение вы можете скачать в сети Интернет. Имеется версия для iOS и Android.
Чтобы активировать ДХО в вашем Лансере необходимо:
1. Заменить стандартное механическое реле в блоке управления на купленное импульсное реле.
2. Скачать на планшет или смартфон программу Launch X431 iDiag, а потом попросту синхронизировать устройство с системами автомобиля.
3. В меню приложения перейдите в пункт ETACS. Он отвечает за электронный блок управления.
4. Выберите пункт Coding (кодирование).
5. Далее Option Coding (кодирование опций).
6. Нажмите строку DRL function (функции ДХО).
7. Нажмите на пункт Present/ChgOK. Он оповестит систему о том, что дневные световые огни присутствуют.
Выполнив эту простую последовательность шагов, вы активируете ДХО на своем Лансере. Теперь вам не придется беспокоиться о разного рода штрафах за нарушение правил дорожного движения. Также дневные ходовые огни помогут понизить энергопотребление, соответственно, позволят другим водителям быстро обнаруживать ваш авто.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Активация скрытых функций лансера 10
Mitsubishi Lancer 2014

Наверное кто-то уже про это писал, но не обессудьте, если повторюсь. Покрыжил я форумы разные и нашел вот такую интересную информацию: оказывается в нашем авто куча дополнительных опций, которые блокируются ПО, которое заливают наши узкоглазые братья по разуму именно в авто поставляемых в Россию. Думаю многим будет интересно, что же это за опции. Вот список:
Активация Штатной сигнализации
При несанкционированном открытии дверей (не кнопкой на ключе) система начинает монотонно бибикать клаксоном.
— Coming Home Light «Дорожка к дому»
При необходимости, после выключения зажигания если в течении 60 секунд «моргнуть» дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное колличество времени (15,30,60 или 180 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и пойти домой, фары автоматически выключатся. После выключения фар начнётся новый таймер в 60 секунд в течении которого можно повторить процедуру если она еще нужна.
— Welcome Light «Приветственный свет»
При открытии машины кнопкой штатного ключа загораются либо габариты либо ближний (задаётся). Работает только в тёмное время суток — определяет по датчику света.
— Comfort Washer «Комфортный омыватель»
При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производится полноценный автоматизированый омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать, а также предотвратить её срабатывание определёнными действиями
— Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20-30км/ч
Если водительская дверь разблокирована, то при наборе автомобилем скорости выше 20км/ч произойдет автоблокировка ВСЕХ дверей, причём если вручную разблокировать водительскую дверь на скорости более 20км/ч произойдет повторная мгновенная блокировка. На некоторых комплектациях включение это опции также позволяет активировать автозакрытие замков дверей по установке рычага в положение D
— Разблокировка замков по вытаскиванию ключа, точнее по переводу в положение Lock или переводу рычага АКПП в положение P (Parking)
Есть возможность сделать зависимость от кнопки блокировки стеклоподъемников — если она утоплена, то функция не работает и наоборот. В варианте автомобилей с МКПП доступен только один вариант — по выключению зажигания, поскольку режима P у них нет по определению.
— Включение пошагового открытия дверей, в том числе на машинах 2007г.в.
При однократном нажатии кнопки «Открыть» штатного ключа разблокируется только водительская дверь, а при двойном нажатии все двери (второе нажатие должно произойти не дольше чем через 2 секунды после первого). На машина ранних лет эта функция требует аппаратного вмешательства — перекомутации проводов, с этим я тоже могу помочь при активации функции.
— Активация закрытия люка с помощью ключа с кнопками
Так уж сложилось что на автомобилях оснащённых автоматически сдвигаемым люком японцы по ошибке (ли?) присвоили ему иной тип в вариант кодинге, благодаря чему невозможно одновременно с поднятием стёкол кнопкой штатного ключа закрывать еще люк. Эту оплошность с их стороны я могу легко исправить.
— Включение всех типов Дневных Ходовых огней (Обычный, Притухающий, Независимый)Все три типа предусматривают включение осветительных приборов расположенных спереди автомобиля при запуске двигателя:
а) Обычный тип — это банальное включение ближнего света основных фар во всех режимах рукоятки управления светомкроме габаритов (OFF, AUTO, ON) при запуске двигателя. При этом всегда горят габаритыне огни, то есть в том числе и сзади авто.
б) Притухающий — данный тип ДХО предусматривает работу ближнего света галогеновых фар в пол накала, то есть яркость лам снижена. Это работает благодаря использованию специальной релюшки функционирующей по принципу ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). Достоинствами этого типа ДХО является увеличеный ресурс лампочек, а также отстутствие включения габаритных огней при запуске двигателя
в) Независимый тип как правило используется для отдельно стоящих фонарей ДХО, например диодных лент установленых рядом с ПТФ и др. Суть его заключается в том что установленые фонари работают только при выключенных фарах, а как только фары включились они мгновенно выключаются и наоборот. Для данного типа ДРЛ в автомобиле предусмотрено специально отведённое место для реле в подкапотном блоке предохранителей. Также третий тип позволяет в качестве ДХО использовать ПТФ не нарушая привычный алгоритм их работы, то есть днём горят ПТФ, а вечером включаются фарыи тогда можно при желании обычным образом включить ПТФ
Все три типа ДХО предусматривают возможность при стоянке запустить двигатель без включения соответствующего света, для этого надо перед запуском лишь поднять ручник. При работе двигателя реакция на ручник отключается. Также если попытаться двинуться на поднятом ручнике — свет включится всё равно
— Снятие автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя более 4 часов с выключеным зажиганием.
В автомобиле предусмотрено два расходометра — один ручной, второй автоматический. Переключение между ними осуществляется кнопкой INFO через меню SETTINGS приборной панели.
Проблема заключается в том что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода.
— Изменение работы омывателя фар, в том числе отключение зависимости от дворников.
Режимов работы омывателя фар много, есть такие, что омыватели работают лишь пока нажата кнопка, а есть такие, при которых включение омывателей происходит не только специальной кнопкой, а еще когда включаются дворники. Это как раз и вызывает всеобщее недовольство, особенно в зимнее время, когда омывайка «на вес золота». Доработка заключается в снятии автоматической зависимости включения омывателя при срабатывании дворников.
При установке сторонних системы омыва фар многие желают также включать их штатной кнопкой на торце ручки света, для этой цели также необходимо выставить правильный тип омывателя в кодинге
— Активация работы круиз-контроля
На современных автомобилях для работы системы круиз-контроля уже не достаточно просто установить кнопки на руль — требцется также активировать эту функцию в ЭБУ двигателя
— Активация работы индикации уровня омывающей жидкости в бачке
Данная функция позволяет установить датчик в бачок омывателя позволяющий впоследствии индицировать штатным образом на приборной панели о низком уровне жидкости, что является весьма полезной информацией для водителя исключая неожиданности связанные с этим, особенно досаждающие зимой
— Лёгкий сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа
Эта функция полезна для тех кто активно пользуется родной системой комфорта — штатным ключем. Она добавляет к бесшумному варианту при котором лишь моргают поворотники еще три варианта звукового сопровождения:
а) При каждом нажатии кнопки «закрыть» производится лёгкий «бип» клаксоном
б) При двойном нажатии кнопки «закрыть» производится лёгкий «бип» клаксоном
а) При каждом нажатии кнопки «закрыть», но только в светлое время суток производится лёгкий «бип» клаксоном (по датчику света при установленой рукоятке в режиме AUTO)
— Активация/Деактивация штатной системы контроля давления в шинах
Для установки системы достаточно купить 4 датчика и изменить частоту работы бесключевой системы.
Такие вот дела. Самое интересное, что для того чтобы активировать все эти функции, достаточно обычного сканера и светлой головы. Т.е. эти функции изначально предусмотрены нашей электроникой, только заглушены. Дилер такие работы делать отказывается. Есть кто-нибудь из Краснодара, кто сможет это сделать?