Тормозная жидкость на ваз 2114: выбор, замена

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114

Согласно статистическим данным Европейского Сообщества Автомобилистов (ЕСА) за 2015 – 2018 гг., в 23% аварийных ситуаций причина в неисправности тормозной системы.

Зачастую владельцы недооценивают важность профилактики тормозного контура (далее — ТК). Несвоевременная замена фрикционных накладок, позднее обновление жидкости и отслеживание уровня жидкости – наиболее распространенные факторы.

Процесс самостоятельного обслуживания ТК, замены жидкости вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента недопустимо.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать в автомобиль ВАЗ 2114

Согласно рекомендациям изготовителя, изложенным в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114, «обновление» ТЖ проводится каждый три года или 45 – 50 тыс. км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Начиная с 1995 года в тормозной контур заливают ДОТ – 4. Предыдущие классы были отменены по причине неэффективности и несоответствия стандартам.

В Европейском Союзе для ТК используют ДОТ – 5 и даже ДОТ – 6, но для отечественного транспорта достаточно и четвертого поколения.

ТЖ имеет один существенный недостаток – впитывание влаги, конденсата. Молекулярная структура гигроскопическая. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри и слабее конструкция.

Свежая DOT-4 имеет точку кипения в 245 градусов Цельсия, после пробега в 50 – 60 тыс. км точка кипения снижена до 145 – 150°. Что может привести к аварийной ситуации при несвоевременной профилактике.

Мастера СТО не рекомендуют смешивать разные типы и классы ТЖ, несмотря на то, что многие производители это не запрещают. Здесь имеет место маркетинговая составляющая.

Какова функция тормозной жидкости

ТЖ передает кинетическую энергию от цилиндра к колодкам при нажатии на педаль тормоза. От полноты и своевременности передачи» давления зависит длина тормозного пути, который потребуется для полной остановки авто.

Нередко старая ТЖ приводит к «отказу тормозов». Что крайне опасно при движении на высоких скоростях.

Обновить ТЖ можно самостоятельно, обращаться в СТО вовсе не обязательно, если срок заводской гарантии уже истек.

Водителю на заметку. ДОТ-4 – агрессивная жидкость, при попадании на кожные покровы кистей рук может вызвать аллергенную реакцию. Будьте предельно внимательны и осторожны. Не забывайте о резиновых перчатках.

Сколько смазки в контуре: объем ТЖ в автомобиле ВАЗ 2114 – 1.0 литр. Покупайте полтора литра, чтобы запас ДОТ всегда был «под рукой». Производитель ДОТ не важен, главное, чтобы жидкость была четвертого класса.

Наибольшей популярностью пользуются американские, европейские бренды, а именно: Кастрол, Ликви Моли, Шелл, Мобил, Нева, ДОТс.

Для замены потребуется:

  • новый ДОТ-4;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • резиновый шланг, чтобы поменять «смазку»;
  • ключ на «10»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые резиновые пыльники на рабочие цилиндры, если предыдущие пришли в негодность.

Схема смены ДОТ

Строго соблюдайте следующую последовательность, так как от этого зависит эффективность ТК.

  • Переднее правое – заднее левое;
  • Переднее левое – заднее правое колесо.

Принцип «диагональности» всегда должен соблюдаться.

Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2114

Регламент замены ТЖ следующий:

  • Установить машину на придорожную эстакаду (смотровую яму);
  • Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;
  • При необходимости демонтировать колесо, предварительно вывесив машину;
  • Попросить напарника прокачать педаль тормоза и зажать ее в нижнем положении;
  • На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;
  • Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;
  • Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет прозрачная жидкость ДОТ-4.

На практике, достаточно 3 – 4 слива для обновления системы. При этом, не забывайте после каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. В противном случае рискуете запустить воздух в систему, что крайне нежелательно и опасно.

После обновления контура одного рабочего цилиндра переходите к следующему. Не забывайте о принципе диагонали. Замена своими руками завершена.

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета.

При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Если видны следы разгерметизации контура, то вызывайте эвакуатор для доставки машины в сервисный центр. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Причины «старения» ДОТ – 4

  • Естественный фактор: как следствие длительной эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Низкое качество изготовления ДОТ;
  • Попадание внутрь контура влаги, конденсата;
  • Повреждение контура, разгерметизация.

Рекомендации по обслуживанию тормозного контура ВАЗ 2114

  • Своевременно проводить плановые технические осмотры автомобилю;
  • При покупке тщательно сверять каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Пользоваться услугами сертифицированных точек продаж.

Мастера СТО рекомендуют приобретать ДОТ-4 на полусинтетической и синтетической основах. Именно «синтетика» отвечает многим современным требованиям и стандартам качества.

Смазка на минеральной основе не всегда эффективна для высоких скоростных режимов, систематических нагрузок. При возникновении затруднений с выбором ТЖ на ВАЗ 2114 обращайтесь за помощью к специалистам СТО и менеджерам автомагазинов.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Тормозная жидкость – рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить. Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи». А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Старая и новая тормозная жидкость

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Читать еще:  Фаркоп на митсубиси лансер 10: установка своими руками

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях

Тормозную жидкость нужно периодически менять. Мы расскажем, как правильно выполнить эту работу в гараже.

1 Обслуживание гидросистемы тормозов – когда и зачем менять жидкость

Срок использования тормозной жидкости ограничен, со временем в ее составе происходят необратимые изменения. Тогда в работе тормозов появляются признаки, указывающие на то, что скоро появится необходимость меня ТЖ: педаль становится мягкой или начинает проваливаться. Эффективность торможения значительно снижается, увеличивается тормозной путь, машину иногда заносит. Исчезает привычный звук, который был раньше при торможении.

Когда появляются подобные признаки, первым делом открываем крышку бачка и проверяем состояние ТЖ. Если она мутная, на дно выпал осадок – пора бежать в магазин за новой жидкостью. Старую эксплуатировать уже небезопасно. Казалось бы, почему? Ведь уровень нормальный. Может, прокачать тормозную систему автомобиля, и все? Это ошибочное мнение, так думают те, кто ничего не знают о свойствах тормозной жидкости.

Основное условие, которое не позволяет ей работать вечно, это гигроскопичность. То есть данная жидкость способна улавливать из атмосферного воздуха влагу и растворять в себе. Чем больше ее собирается, тем скорее утрачиваются свойства. При предельном содержании влаги она даже может замерзнуть зимой, что приведет к повреждению трубок и шлангов. Менять их не только дорого, но и трудно. И летом не легче: при длительном интенсивном торможении жидкость может просто закипеть. С новой такого произойти не может: температура кипения около 250°, а у разбавленной водой она падает на сотню градусов.

Когда приходит пора поменять тормозную жидкость? Мы уже говорили о визуальном анализе: помутнение, осадок, но доводить до такого состояния не стоит. Нужно все делать вовремя, гораздо раньше. Можно приобрести специальный тестер для измерения кипения ТЖ. Они выглядят по-разному, но принцип действия один. Проводим измерения: 175° – это минимально допустимый уровень, когда еще можно пользоваться, но уже пора подумать о замене.

Другой подход – это километраж и время. В среднем меняют через 2 года, что соответствует примерно 30 тыс. км пробега. Лучше все-таки ориентироваться по времени. Отъездили 2 года, максимум 3 – меняем. На упаковке с тормозной жидкостью обозначен срок годности – не оставляем это без внимания.

2 Выбор рабочей жидкости – какая подходит и сколько требуется

Техническая документация на каждую машину содержит сведения о марке ТЖ, рекомендуемой производителем. Но многие автолюбители предпочитают выбирать продукт индивидуально. Ничего страшного в этом нет, главное, чтобы он по техническим параметрам подходил данной модели.

На обычных легковых автомобилях применяются ТЖ с маркировкой DOT 3 или DOT 4. Они имеют гликолевую основу и содержат присадки для предотвращения окисления, коррозии и нейтральности по отношению к резиновым деталям тормозной системы. Между собой эти жидкости взаимозаменяемы. DOT 4 обладает более высокой температурой кипения, поэтому рекомендуется для применения на автомобилях, у которых все колеса с дисковыми тормозами. Для машин с тормозной системой, как у ВАЗ 2110, то есть спереди диски, сзади – барабаны, вполне подойдет DOT 3.

Жидкость должна соответствовать следующим параметрам:

  • высокая температура закипания в соответствии со стандартами;
  • надлежащая вязкость для хорошего прокачивания;
  • смазочные свойства;
  • нейтральность к резине, которая присутствует в тормозной системе;
  • противостоять окислению и коррозии.

На товаре многих производителей можно найти такие сведения, но это не гарантирует, что в действительности продукт соответствует заявленным характеристикам. Известный журнал «За рулем» проводил тестирование 16 видов ТЖ различных производителей. Лучшей оказалась продукция Step Up Brake Fluid DOT 4, которая даже превысила заявленные параметры, но стоит слишком дорого.

Практически ничем не отличается Mobil Brake Fluid DOT 4, вязкость у нее даже лучше, а цена меньше. Среди отечественных производителей уверенно лидирует РосDOT 4.5, изготовленная в Дзержинске. Заявленные градусы кипения немного завышены, по остальным параметрам прекрасно, стоимость низкая.

Количество тормозной жидкости заливается разное: например, в «десятку» входит 0, 55 л, в 2114 – немного больше – 0,75 л. Такое количество можно приобрести на СТО, где продают на разлив. При покупке расфасованного товара придется купить 1 л. Остаток можно использовать для периодического долива при потребности. Постоянно следим за уровнем в бачке: он не должен опускаться ниже метки «Min» и не подниматься выше «Max».

Доливать следует только жидкости одной марки, имея в виду, что совместимы DOT 3, 4, 5.1 на основе гликоля, но применять для их доливки DOT 5 нельзя: ее основа силиконовая.

3 Подготовка к замене – основные правила и приспособления

Замена тормозной жидкости ваз 2114 и на других автомобилях требует осторожности. Не забываем, что в ее составе много химических компонентов с высокой степенью токсичности. При попадании на кожу они способны вызвать ожоги. Поэтому собственная безопасность – превыше всего. Рекомендуем работать в перчатках, хотя это, возможно, для кого-то не очень удобно.

Не забываем, что ТЖ потенциально опасна и для автомобильной проводки. При попадании на поверхность она способна разрушить защитную оболочку. Если случайно пролили на проводку, вытираем тряпками досуха. С кожи смываем большим количеством воды.

Понадобятся несложные инструменты и приспособления. Среди них гаечный ключ 8 мм для отворачивания штуцеров. Иногда они имеют размер 10 мм. При отворачивании возможны трудности: клапан прочно засел в гнезде и не поддается. Использование обычного ключа приводит к износу граней. Если не уверены, что удастся отвернуть, применяем специальный ключ или головкой сдвигаем клапан с места, а затем пользуемся обычным ключом.

Кроме этого, понадобится тара для слива старой жидкости, кусок шланга, желательно прозрачного, диаметр отверстия которого позволяет натянуть его на клапан. Может понадобиться резиновая груша или большой медицинский шприц, но это зависит от способа замены, который будет избран.

Работу удобнее выполнять вдвоем, но можно и в одиночку. Для такого случая покупаем специальное приспособление с клапаном. Это несложное устройство, которое можно сделать и самому. Берем крышку от бачка, в которой нет выхода для датчика. Можно подобрать от пластиковой канистры, чтобы совпадал диаметр и резьба крышки и бачка. Высверливаем отверстие, в которое вставляем сосок от камеры.

Читать еще:  Щетки стеклоочистителя ваз 2115 2007-2015 г.в: размеры и артикулы

Края хорошо проклеиваем, чтобы надежно загерметизировать. Берем запаску или другое колесо, накачанное минимум до двух атмосфер. Навинчиваем крышку на бачок и шлангом соединяем оба соска, зажимаем хомутами или проволокой. В колесе ниппеля быть не должно, а в приспособлении наличие обязательно. Когда отвернем клапан рабочего цилиндра, воздух начнет давить на ТЖ, и она будет вытекать самотеком. Таким способом можно обойтись без помощника.

4 Полная замена тормозной жидкости – последовательность операций

Работу можно выполнить двумя способами. При первом отворачиваем все штуцера и полностью сливаем отработанную жидкость. Затем заливаем новую и прокачиваем тормоза. При втором способе все сразу не сливаем, а делаем постепенно на каждом колесе в отдельности. Но и так жидкость не сливается, а новая добавляется в бачок к старой. Прокачиваем, пока из штуцера не побежит чистая жидкость.

Для замены тормозной жидкости при любом способе требуется прокачка, только при втором она проводится одновременно с ней. Если применить первый способ, сначала откачиваем ТЖ из бачка грушей, затем сливаем одновременно, отвернув все штуцера. Система при этом сильно завоздушивается, прокачивать ее придется долго. Такой подход оправдан, если с заменой опоздали, жидкость очень мутная, выпал большой осадок. Есть необходимость промывки, значит, для этого придется все слить без остатка.

Объем жидкости в любом случае рекомендуется взять больше, минимум 1 л, чтобы хорошо все промыть и не переживать, что не хватит.

Прокачку с заменой выполняем в определенной последовательности, которая обусловлена устройством тормозов: правое заднее колесо, затем левое переднее, опять заднее и переднее. Мы расскажем, как провести замену жидкости вдвоем с одновременной прокачкой.

Перед началом работы убеждаемся, что никаких подтеканий нет, все герметично. Вывешиваем правое заднее колесо, а для удобства лучше его снять. Проверяем наличие тормозной жидкости, при необходимости доливаем. Для задних тормозов имеется регулятор давления, который блокируем, вставив отвертку между пластиной и поршнем. На клапан колесного цилиндра натягиваем шланг, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством отработанной ТЖ.

Дальше все делаем в такой последовательности:

  1. Помощник раза пять выжимает тормоз до упора. Нажав последний раз, он удерживает его.
  2. Отворачиваем штуцер на ¾ или половину оборота, в зависимости от того, когда потечет жидкость. Она будет мутной, возможно, с пузырьками воздуха.
  3. Закрываем клапан и опять повторяем операцию несколько раз. Требуется добиться результата, чтобы потекла прозрачная новая жидкость без воздушных пузырьков.
  4. На клапан надеваем защитный колпачок и переходим к следующему колесу. Не забывая о порядке очередности, проделываем подобную операцию со всеми колесами. Вынимаем отвертку, которой блокировали регулятор.

Меняя тормозную жидкость, не забываем постоянно следить за ее уровнем, понемногу подливая, иначе в систему засосет воздух и работа усложнится.

Таким способом без особых усилий и затрат можно заменить жидкость в тормозной системе авто.

Выбор и замена тормозной жидкости на ваз 2114

Гидравлическая жидкость неотъемлемая часть любой гидравлики. Она играет важнейшую роль в таких системах, заполняя собой все трубки и каналы, именно она осуществляет те операции, которые присущи механическим элементам. В тормозной системе она играет важнейшую роль – отвечает за реакцию тормозных колодок. Её всегда должно быть в избытке, чтобы предотвратить непредвиденные ситуации. Отработанную жидкость необходимо регулярно менять, так как со временем она теряет свои свойства. В этой статье мы подробно расскажем о том, как заменить тормозную жидкость.

Бачок с тормозной жидкостью

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ

Основной причиной замены тормозной жидкости является попадание в систему влаги. Это приводит к неприятным последствиям. Например, она может попросту замерзнуть зимой (с чистой такого произойти не может), а это может вызвать не только отказ тормозов, но и повреждение трубок и других элементов автомобиля. А замена тормозных шлангов на ваз2114, дело не из приятных. Однако процесс это достаточно долгий, и занимает примерно 2-3 года, при отсутствии поломок в системе, после чего необходима замена тормозной жидкости ваз 2114.

Летом эта проблема тоже актуальна. Влага, как известно, имеет свойство закипать. Так вот, длительное торможение может привести именно к этому, в следствии чего тормозить машина попросту перестанет.

Пробег и интенсивность использования тормозов также влияет на отработку жидкостей. Для ВАЗ 2114 рекомендуется уже после 30000 километров пробега менять жидкость во всей системе. Подробные правила эксплуатации перечислены в документации к автомобилю.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

При частичной отработке жидкостей, тормозная система начинает работать некорректно. Педаль начинает проваливаться или становится «мягкой». Торможение происходит беззвучно, а тормозной след постепенно увеличивается. Машину может заносить при прожиме тормозов.

Обнаружив один из признаков, первым делом стоит заглянуть в бачок для тормозной жидкости. Мутный цвет и наличие осадка – тревожный сигнал, пора за покупками, потому что нужно срочно поменять тормозную жидкость на ваз 2114.

Меняйте тормозную жидкость незамедлительно – если это необходимо

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Перед началом работ необходимо запастись следующими инструментами:

  • Шланг длиной 10-15 сантиметров и диаметром 6 мм;
  • Ключи гаечные на 8 и 10;
  • Бутылка пластиковая;
  • Перчатки (рабочая одежда и защитные очки тоже не помешат);
  • Гидравлическая жидкость (производителей ну очень много, у каждой свои особенности).

Собрав все инструменты можно приступать к работе. Процедура это не сложная и не требует никаких профессиональных навыков. Большинство автомобилистов выполняют замену своими руками.

В одиночку выполнять такую работу крайне сложно, поэтому рекомендую взять с собой друга, который несомненно поможет в процессе. Это сэкономит не только время, но и значительно упростит процедуру.

Меняем ДОТ – 4 в ВАЗ 2114 поэтапно:

  1. Ставим машину на яму или автоэстакаду;
  2. Снимаем крышку с тормозного бачка;
  3. Отправляемся в яму. Тут нам нужен штуцер, располагающийся на заднем правом колесе;
  4. Он закрыт колпачком, который мы и снимаем;
  5. Берем бутылку и наливаем в неё немного ДОТ-4;
  6. Надеваем шланг на штуцер и опускаем другим концом в бутылку (не забудьте опустить до дна);
  7. Теперь необходимо что б кто-то нажал на педаль тормоза. Плавно 7-8 раз подряд, а последнее нажатие до упора и удерживать;
  8. Откручиваем штуцер на пару оборотов;
  9. Наблюдаем как выходит отработанный продукт;
  10. Когда в бачке останется 1-1,5 сантиметра (важно не опоздать, иначе в систему попадет воздух) и закручиваем штуцер и отпускаем педаль;
  11. Доливаем в бачок недостающий ДОТ-4 (до отметки Максимум);
  12. Затем повторяем процедуры с штуцером и нажиманием педали до тех пор, пока в бутылку не потечет чистый ДОТ;
  13. Закручиваем штуцер и приступаем к следующему колесу.

Есть определенный порядок, в котором нужно выполнять замену. После левого заднего колеса, нам нужно правое переднее, затем левое заднее и напоследок – переднее правое. Если начали все делать по инструкции, то именно в такой последовательности выполняется прогонка ДОТ.

КАКУЮ ЖИДКОСТЬ ВЫБРАТЬ

В технической документации подробно описаны рекомендации о том, какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2114. Однако многие автомобилисты выбирают продукт индивидуально для себя. Некоторые предпочитают ДОТ от Bosh, другие от Ferodo или TRW. На выбор предоставлено множество марок производителей имеющих разные технические свойства. Если рекомендованный продукт вас чем-то не устраивает, то можно обратиться за помощью на станцию сервисного обслуживания. Там вам подробно опишут плюсы и минусы всех известных марок. В нашем случае рекомендован DOT-4 синтетический. Это отличная тормозная жидкость для ваз 2114.

При выборе можно обратить внимание на технические свойства продукта. Лучшие образцы должны иметь высокие показатели в следующих параметрах:

  • Температура кипения;
  • Вязкость;
  • Антикоррозийность.

ДОТ 4 Ferodo

Чем выше эти параметры, тем лучше. Выбирайте с умом.

СКОЛЬКО ПОКУПАТЬ

Система ВАЗ 2114 имеет объем равный 750 миллилитрам. С учетом прокачки и непредвиденных ситуаций, вполне хватает одного литра. Еще и на долив останется. Не нужно возить с собой и постоянно доливать ДОТ. На любой автозаправочной станции его можно купить в любом объеме. У автомобилистов, находящихся за рулем не первый год, всегда можно узнать сколько тормозной жидкости в системе ваз2114.

Нужно помнить, что DOT-4 крайне токсичен, поэтому пролив на открытую кожу крайне нежелателен. Поэтому и хранить его в багажнике не стоит.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ DOT

Как уже упоминалось выше, химический состав крайне токсичен. В них содержится основа из касторового масла. Однако этот элемент постепенно устаревает и все чаще появляются тормозные жидкости на основе геликолей (смешивать с обычной нельзя). Наличие присадок в обоих типах, обеспечивает хороший смазочный и антикоррозийный эффект.

Некоторые водители не знают даже куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ 2114 (хоть бачок тормозной жидкости ваз и на виду), не говоря уже о правилах. Доливать DOT-4 нужно только в том случае, если его уровень в бачке упал ниже середины между отметками MIN и MAX. Для этого достаточно просто открутить крышку бака и наполнить его до верхней отметки. Объем тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки.

Читать еще:  Комплектации ситроен c3: технические характеристики

Не в коем случае не смешивайте продукты разных производителей и марок. Это может привести к поломке системы, что неблагоприятно скажется на вашем финансовом положении при обращении в сервис. Обязательно поинтересуйтесь у знатока, как долить тормозную жидкость.

В целом, при соблюдении всех необходимых условий и правил, все делается достаточно просто. Любые мероприятия по нормализации работы автомобиля требуют наличия определенных инструментов и спецодежды. Про это не стоит забывать, так как попадание на кожу человека химических веществ, содержащихся в ГСМ крайне опасно для здоровья.

Но как ни крути, а в стремлении к долговечности и безотказности своего автомобиля чего только не сделаешь. Освоенные навыки можно применять не только к ВАЗ 2114, но и к другим моделям отечественного автопрома. Например, ВАЗ 2115 имеет абсолютно идентичное устройство.

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

Для автомобиля ВАЗ 2114 предусмотрено использование тормозной системы, оснащенной гидравлическим приводом. Нюанс в том, что тормозные контуры расположены диагонально.

За счет такой конструкции, если отказывает один из контуров, второй начинает работать более эффективно, позволяя водителю своевременно затормозить. Для системы применяют три типа тормозной субстанции:

Конструкция

Задача водителя и автовладельца по совместительству заключается в том, чтобы постоянно следить за состоянием тормозной системы.

Отказ одного из ее элементов может повлечь за собой серьезные последствия. Потому следует знать, что именно входит в состав системы торможения.

Составляющими элементами ТС являются:

  • Бачок с тормозной жидкостью, монтируемый на ГТЦ;
  • Металлические трубопроводы двух контуров;
  • Гибкие шланги торможения для передних и задних колес;
  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр, расположенный в подкапотном пространстве);
  • Тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • Регулятор давления;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Вакуумный усилитель.

Бачок с ТЖ

Согласно рекомендациям специалистов, замена ТЖ выполняется 1 раз в 3 года, но не реже чем раз на 45 тысяч километров пробега.

Причины замены

Есть несколько характерных неисправностей, которые обязательно должны повлечь за собой замену ТЖ.

  1. Наличие подтеков из тормозных цилиндров, которые приводят к потере большого количества жидкости.
  2. Появление воздушных пробок в системе трубопроводов и шлангов. Они возникают из-за нарушения герметичности в элементах тормозной системы.
  3. Потертости или деформация гибких шлангов, установленных на колеса. Требуют одновременно и замены самих шлангов.
  4. Нарушение целостности уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, что приводит к утечке рабочей субстанции.
  5. Вытекание жидкости через уплотнительное кольцо толкателя на задних колесах.
  6. Нарушение герметичности контура системы. Это можно ощутить по частично провалившейся педали тормоза.
  7. Механический отказ одного из элементов системы торможения. Помимо их ремонта или замены, обязательно придется поменять ТЖ.

Чтобы подобрать оптимальный вариант тормозной субстанции, следует принимать во внимание основные параметры ее выбора, дабы она соответствовала требованиям модели ВАЗ 2114. Ведь именно об этом автомобиле мы с вами говорим.

Показатель

Требование

Должна быть высокой, чтобы не образовывались пузырьковые пробки пара внутри системы и не блокировали ток жидкости

Хорошая вязкость обеспечить эффективную прокачку жидкости по системе

Данный критерий отвечает за способность субстанции поглощать воду

ТЖ должна не только способствовать торможению, но и не допускать перегрев внутренних поверхностей за счет смазывающего эффекта

Нейтральность к резине

Состав не должен разрушительно воздействовать на используемые в системе резиновые элементы

Устойчивость к коррозии

Жидкость должна защищать металлические элементы от появления коррозии и ржавчины

Выбирать следует маркировку ДОТ 3

Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену. Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.

Процесс слива и прокачки

Для самостоятельной замены ТЖ вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В этот набор входят:

  • Тормозная жидкость — 500 миллиметров;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Прозрачный гнущийся шланг;
  • Емкость для слива старой жидкости;
  • Сухая ветошь для очистки поверхностей.

Для работы вам обязательно потребуется помощь еще одного человека, потому при прокачке один должен быть внутри авто, а другой — снаружи.

Приступаем к процедуре.

  1. На бачке главного тормозного цилиндра открутите крышку и положите ее на подготовленную поверхность. Крышка совмещается с поплавком датчика уровня ТЖ, так что будьте внимательно, ибо на нем останется токсичная и опасная субстанция.
  2. Разблокируйте РД задних тормозов, используя отвертку. Ее просто вставляют между пластиной и поршнем. Готово.

Вставили отвертку

  1. Очистите выпускной клапан правого заднего тормоза от скопившейся грязи и пыли, после чего снимите резиновый колпачок, который закрывает клапан.
  2. Наденьте на штуцер клапана гибкий прозрачный шланг, а второй его конец поместите в емкость для слива жидкости.
  3. Примерно раз в две секунды совершите последовательно четыре нажатия на педаль газа до упора. Когда нажмете пятый раз, зафиксируйте педаль в зажатом положении.
  4. Открутите клапан минимум на пол оборота. По мере слива жидкости торможения, педаль начнет постепенно проваливаться.
  5. Как только ток жидкости прекратится, закройте клапан.
  6. Одновременно с проводимой процедурой не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке.
  7. По мере откачки старой субстанции, добавляйте немного новой. Это позволит избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  8. Доливайте в бачок свежую ТЖ до тех пор, пока не выйдет вся старая, и новая чистая субстанция не начнет вытекать через шланг в емкость.
  9. Завершив работу на заднем правом колесе, переходите на переднее левое и выполняйте аналогичную процедуру. За счет такой схемы движения вам удастся полностью избавиться от старой ТЖ в одном контуре.
  10. По аналогии удалите ТЖ из второго контура в такой же последовательности. Завершив слив, закройте клапаны колпачками и долейте до необходимого уровня новую ТЖ.

Аккуратность – прежде всего

Завершив процедуру замены, обязательно следует выполнить прокачку тормозов. Без нее выезжать на дорогу категорически не рекомендуется, поскольку тормоза могут попросту не сработать.

Зачем прокачивать тормоза

Прокачка ТС — это профилактическое мероприятие, направленное на обеспечение стабильной работы тормозов. Суть заключается в том, чтобы удалить постороннюю жидкость и лишний воздух.

Воздух и лишняя жидкость могут появиться в системе по разным причинам. А именно:

  • Шланги повредились, нарушилась их целостность;
  • Используется некачественная тормозная субстанция;
  • Проводилась замена элементов системы или обновлялась тормозная жидкость;
  • Герметичность ТС нарушена.

Любая система торможения из-за своей конструкции может самопроизвольно скапливать внутри себя влагу. Потому прокачку нельзя игнорировать ни в коем случае.

На самом деле прокачать тормоза своими силами можно, а порой даже нет другого выхода. Сначала советуем посмотреть обучающее видео, на котором вы сумеете наглядно изучить все нюансы процедуры.

Важное правило. Не доливайте новую ТЖ в систему, если она не соответствует составу старой субстанции.

Убедитесь, что с герметичностью ТС все хорошо, дабы работа не оказалась проведенной напрасно.

Если вы только что закончили замену ТЖ, не спешите отпускать своего товарища домой. Он вам понадобится и на этапе прокачки.

Педаль жмем в пол

Прокачивать тормоза нужно в определенной последовательности:

  • Правый задний тормоз.
  • Левый передний тормоз.
  • Левый задний.
  • Правый передний.

Начинаем процедуру прокачки.

  1. Проверьте уровень жидкости тормозной системы в бачке. Перед прокачкой он обязательно должен быть максимально заполнен;
  2. Очистите выпускной клапан он имеющихся там загрязнений;
  3. Снимите защитный колпачок с клапан, а перед этим наполните емкость из стекла рабочей субстанцией — ТЖ;
  4. Возьмите резиновый шланг и наденьте на головку клапана;
  5. Второй конец опустите в емкость с ТЖ. Это самодельное устройство для прокачки, которое по эффективности не уступает профессиональному оборудованию на станциях технического обслуживания автомобилей;
  6. Примерно пять раз с перерывом в 2 секунды давите до упора на педаль тормоза;
  7. Совершив последнее нажатие, зафиксируйте педаль у пола;
  8. Открутите клапан на 75 процентов;
  9. Оттуда начнет поступать жидкость с пузырями;
  10. Как только течь прекратится, можно закрывать клапан;
  11. Закрыв клапан, отпустите педаль;
  12. Повторите шаги 5-7 еще минимум один раз. Может потребоваться больше циклов прокачки. Ваша задача — добиться того, чтобы при вытекании жидкости отсутствовали воздушные пузыри;
  13. По мере вытекания ТЖ обязательно добавляйте ее в бачок, поддерживая на максимальном уровне;
  14. Завершив прокачку, снимите шланг, удалите все следы ТЖ со штуцера и закрутите колпачок.

Несмотря на обилие этапов, на практике работа не отнимает много времени. Зато выполнив замену и прокачку ТС своими руками, вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector