Стойки стабилизатора на киа спектра 2: выбор и замена
Замена передних стоек стабилизатора Kia Spectra своими руками
Передние и задние стойки стабилизатора, как и фильтра, масло являются расходными материалами. Периодичность их замены зависит в первую очередь от износа стоек стабилизатора, а так же при проведении плановых ТО.
Определяем необходимость замены стоек стабилизатора
Как и у любого другого автомобиля, проверка стоек выполняется очень просто. Необходимо попросить друга или помощника покачать автомобиль,а самому рукой удерживать стойку стабилизатора. Если во время раскачивания в стойке будет чувствовать люфт, значит она требует замены.
Так же необходимо проверить люфт в шарнирных соединениях. Для этого необходимо пошатать стойку в местах шарниров. Если будет чувствовать свободный ход или небольшой люфт, такая стойка так же требует замены.
После выявления неисправностей, требуется их устранение, следовательно нам необходимо подобрать качественные стойки стабилизатора на замену.
Подбор стоек стабилизатора для Спектры
При выборе стоек стабилизатора следует обратить внимание на производителя. Некоторые из представленных на рынке компаний являются не производителями, а упаковщиками. То есть продают продукцию других фирм под своим брендом. Иногда попадется очень плохое качество. С завода на Kia Spectra устанавливались оригинальные стойки стабилизатора Kia/Hundai
- 0K2N1 34 150A передняя правая
- 0K2N1 34 170A передняя левая
Если в процессе замены выяснится, что втулки стабилизатора изношены и требуют замены, вот каталожный номер оригинальной втулки
Hyundai/Kia 0K2NA 34 156
Аналоги оригинальных стоек стабилизатора
- AMD AMDSL124R (Корея)
- CTR CLKK10 (Корея)
- Febest 2223SPARH (Германия)
- LYNXauto C7205R (Япония)
- Трек SL70115 (Россия)
Стоимость аналогов начинается от 350 руб и выше. Оригинальные стойки стабилизатора стоят от 600 руб штука.
Инструкция по самостоятельной замене стоек
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо/колеса. Не обязательно производить замену стоек сразу с 2 сторон одновременно, можно выполнить поэтапно с каждой стороны.
Снимаем колесо и видим перед собой стойку. Чтобы не возникло проблем с ее демонтажем, побрызгаем гайки крепления проникающей смазкой или WD 40 и дадим постоять несколько минут.
Далее с помощью ключа на 14 откручиваем верхнюю, а затем и нижнюю гайки крепления стоек и демонтируем ее.
Устанавливаем новую стойку и фиксируем ее гайками.
На этом замена передних стоек стабилизатора завершена, никаких трудностей процесс замены не вызвал. Если у вас есть какие либо-вопросы, задавайте их в комментариях.
Видео инструкция по замене
Замена тяг стабилизатора Киа Спектра
Стойки стабилизатора Киа Спектра — это специальные тяги, которые соединяют стабилизатор поперечной устойчивости, находящийся под днищем машины, с корпусами амортизаторов. На всех модификациях Киа Спектра используется независимая подвеска. Спереди системы МакФерсон (вертикальные стойки амортизаторов), сзади многорычажная на поперечных рычагах. И спереди и сзади на этом автомобиле используется стабилизатор поперечной устойчивости. Он предназначен для уменьшения кренов в поворотах и улучшения сцепления с дорогой при активном маневрировании. Стабилизатор Спектры представляет собой П-образный торсион, который крепится к кузову, при помощи резиновых втулок и металлических скоб, и к специальным кронштейнам на амортизаторах, при помощи шарнирных тяг. Они и называются стойками стабилизатора, некоторые их называют «косточки». Эти тяги образуют подвижное соединение, благодаря которому достигается правильное положение торсиона в широком диапазоне нагрузок.
Ресурс и выбор стоек стабилизатора
Тяги стабилизатора, из-за своей шарнирной, конструкции и постоянных нагрузок, особенно в тяжелых условиях, быстро подвергаются износу. Обычно именно они бывают причиной первых стуков и потери плавности хода в подвеске. Если замена стоек амортизаторов Киа Спектра может понадобиться примерно на 100 — 110 тысячах километров пробега, то менять стабилизаторные тяги приходится чаще, на 50 — 80 тысячах. К счастью, данная процедура не отличается сложностью, сделать ее вполне по силам любому автомобилисту, обладающему минимальным опытом ремонта автомобиля. Для того чтобы определить состояние стоек стабилизатора Спектра нужно провести диагностику подвески. По ее результатам станет ясно какие из них потеряли прочность соединения и их нужно заменить. На выход из строя также могут указывать следующие признаки:
- стук при проезде мелких неровностей
- вибрации, которые передаются в педали
- посторонний шум при движении
Тяги стабилизатора для автомобилей Киа фирмы CTR
Стоимость данных запчастей обычно невелика и, в зависимости от производителя, может составлять от нескольких сотен до пары тысяч рублей за штуку. Ставить желательно оригинальные стойки, учитывая и так небольшой их ресурс, дешевые заменители могут проходить совсем мало, особенно в условиях дорог с плохим покрытием. Код оригинальных передних стоек стабилизатора на Спектру: 0k2n134150a — правая, 0k2n134170a — левая. Оригинальные задние: 0k2a134150a. Если есть желание сэкономить, можно выбрать что-нибудь из заменителей. По отзывам, подольше должны ходить изделия Lynx, CTR, Lemforder, Japan Parts. Возможно и других, по ресурсу таких запчастей точной статистики нет, тут можно посоветовать только одно: не стоит увлекаться самыми дешевыми заменителями, цена которых ниже оригинала в несколько раз, скорее всего менять их придется во столько же раз чаще.
Чтобы правильно выбрать стойки стабилизатора Киа Спектра, можно использовать специализированные каталоги запасных частей или интернет-магазины. В них часто достаточно указать код оригинальной запчасти, и система выдаст предложения по ней или заменителям. Чтобы не ошибиться при выборе детали можно использовать VIN — код автомобиля. В этом случае учитываются все параметры, необходимые для выбора детали — не только марка и год выпуска, но и модификации и комплектации авто, в которых некоторые запчасти могут отличаться.
Так как стойки редко выходят из строя по одной, лучше менять их хотя бы парами, то есть на всей оси. Даже если вторая сойка еще не стучит, скорее всего ее ресурс тоже на исходе по этому ее тоже лучше заменить. Это не относится к ситуациям когда замена необходима в результате механического повреждения. Если используете не оригинал, возможно что детали будут незначительно по размерам отличаться от родных, если установить разные стойки машина может крениться на бок и непредсказуемо вести себя на дороге, по этому также рекомендуется тяги менять парами.
Замена стоек стабилизатора Киа Спектра
Для того чтобы заменить тяги стабилизатора на Спектре нужно выполнить ряд действий, в принципе не сложных и не требующих специального оборудования и даже подъемника или смотровой ямы. Из инструментов потребуются набор ключей или головок. Ключи желательно использовать накидные, при использовании рожковых есть вероятность сорвать грани на гайках тяг, что доставит неприятности в виде необходимости использовать болгарку. Если стойки давно не менялись и гайки могли закиснуть на своих местах, лучше запастись проникающей жидкостью WD-40 или подобной. Также, если не удается отвернуть гайки, можно попробовать постучать по ним молотком при этом стараясь не повредить грани. Подобные ситуации при замене стоек стабилизатора на Киа Спектра встречаются довольно редко, обычно, при использовании хороших ключей или головки и воротка гайки отвинчиваются легко. Если гайка стала прокручиваться вместе с болтом, его нужно придержать с помощью ключа с другой стороны, где есть специальные грани.
Задняя стойка стабилизатора Kia Spectra 2008
Для начала работы ставим автомобиль на ровную поверхность и надежно фиксируем колеса с помощью упоров для того чтобы он не откатился. Если меняются передние стойки стабилизатора, задние колеса можно зафиксировать ручным тормозом. Отпускаем гайки колеса, где планируется замена и поднимаем Спектру на домкрате. Снимаем колесо Киа Спектра. Далее порядок работ примерно таков:
- открепляем нижнюю гайку крепления тяги к стабилизатору
- вынимаем тягу из него, для этого его может потребоваться отогнуть с помощью монтировки
- открепляем верхнюю тягу и снимаем стойку
- ставим детали в обратном порядке
Для того чтобы в следующий раз гайки не закисли, рекомендуется смазать их солидолом или медной или графитовой смазкой. Гайки затягивать следует надежно, чтобы они прочно фиксировали стойки на своих местах. После установки новых тяг нужно протестировать автомобиль проехав некоторое расстояние. Через пару недель желательно заглянуть под машину и проверить надежность соединений, при необходимости подтянуть гайки.
Стойки стабилизатора на Kia Spectra 2
Подвеска автомобиля Киа Спектра 2 состоит из:
- Амортизатора;
- Пружины;
- Опорного подшипника;
- Стойки стабилизатора;
- Подрамника, рычага подрамника;
- Сайлентблоков, резиновых втулок.
Нарушение условий эксплуатации технического средства, плохое дорожное покрытие способствуют преждевременному износу деталей, комплектующих.
Процедура замены комплектующих не сложная, автолюбитель справится самостоятельно. В случае проведения капитального ремонта подвески обращайтесь в сервисный центр для оказания профессиональной помощи.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена на стойку стабилизатора Киа Спектра 2 поколение
Технические параметры: передняя (левая / правая): длина 280 х ширина 36 мм х диаметр 10 мм;
- металлический наконечник, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо.
При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.
Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость с каталожными артикулами, указанными в руководстве по эксплуатации.
Диагностика подвески Киа Спектра 2
Прежде чем начать ремонт, удостоверьтесь в неисправности механизма. Сделать это можно предварительной диагностикой. Осмотр проводим самостоятельно.
- Устанавливаем Киа Спектра 2 на смотровую яму, принимаем первоочередные меры безопасности, под задние колеса устанавливаем противооткатные башмаки;
- Домкратим левую сторону машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Из-под днища надавливаем на косточку — стойку стабилизатора. Наличие скрипов, металлического скрежета укажет на неисправность, износ.
Проверяем состояние сайлентблоков, втулок, поперечного рычага. Используем монтировку, нажимаем в местах соединения. Параллельно осматриваем герметичность цилиндра амортизатора, пружину, опорный подшипник. При наличии повреждений, деформации принимаем решение о целесообразности замены деталей.
Причины износа подвески
- Нарушение сроков профилактики, технического осмотра Киа Спектра 2;
- Установка неоригинальных, некачественных комплектующих;
- Механическое повреждение извне, повлекшее искривление «косточки»;
- Естественный износ сайлентблоков подрамника;
- Повреждение пыльника;
- Брак при изготовлении.
Признаки износа передней подвески Киа Спектра 2
- Стук в передней оси;
- Нестабильная курсовая устойчивость на скорости свыше 80 км / час;
- Крен кузова на бок;
- В процессе езды на автомобиле слышен скрип, скрежет;
- Вибрации и биение в рулевое колесо.
Замена стоек стабилизатора на Киа Спектра 2 поколение
Стойки стабилизатора, равно как и другие элементы системы курсовой устойчивости, заменяйте попарно. Ресурс эксплуатации детали с левой (правой) стороны приблизительно одинаковый.
- Заезжаем машиной на смотровую яму, выжимаем рычаг стояночного тормоза, активируем первую передачу во избежание произвольного движения;
- Домкратим правую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Отпускаем верхнее крепление. Ключ на «17»;
- Приподнимаем ступицу, делаем упор, выкручиваем нижнее крепление;
- Извлекаем штангу стабилизатора;
- Проводим дефектовку, осматриваем посадочные гнезда, оцениваем общее состояние деталей. Принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования. Заменяем новыми по мере необходимости;
- Вставляем новую стойку, привинчиваем гайки;
- Завершаем ремонт.
По аналогии проводим замену с левой стороны. После установок посещаем СТО для диагностики, корректировки угла «развал-схождение».
Несмотря на то, что наконечник рулевой тяги не смещался, угол наклона колеса может быть отрегулирован некорректно. Это приведет к чрезмерному износу протектора.
Нередко причина стука кроется в изношенных сайлентблоках рычага подвески. Для замены дополнительно отвинчиваем шаровую опору, поперечную тягу. Выкручиваем два бота, фиксирующих рычаг подвески вместе с сайлентблоками.
Выпрессовываем полиуретановые втулки. Используем стационарные тиски. Очищаем посадочное место, запрессовываем новые сайлентблоки. Завершаем установку.
Как представлена задняя подвеска автомобиля Киа Спектра 2
Сзади отсутствует система стабилизации. Установлена продольная балка с запрессованными сайлентблоками, служащие гасителями колебаний.
В процессе систематической эксплуатации машины на неровной поверхности сайлентблоки изнашиваются, стучат.
Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
Параллельно проводим дефектовку тормозного контура, колодок, диска, рабочего цилиндра.
Кроме изношенного сайлентблока, источником стука служит просевшая пружина. В процессе езды она свободно болтается в опорной чаше, чем и вызывает сторонний звук. Для устранения дефекта демонтируем заднюю стойку. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
Заменяем пружину новой, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра, отсутствие течи масла. Собираем конструкцию вновь
Советы по уходу за подвеской Киа Спектра 2
- В инструкции по эксплуатации указан интервал проведения планового ТО 30000 км. Строго соблюдайте рекомендации, так как от этого зависит длительность эксплуатации автомобиля;
- Средний ресурс элементов подвески 70 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика через 30000 км;
- Покупайте детали в официальных магазинах, сервисных центрах;
- Заказывайте услуги по замене в СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте детали на предмет соответствия каталожным артикулам;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
При возникновении сложностей с установкой деталей просмотрите видео в сети интернет, прочтите дополнительно инструкцию. В случае необходимости капитального ремонта передней подвески — обратитесь в СТО для оказания профессиональной помощи. Не всегда достаточно личного опыта и навыков для успешного завершения ремонта технического средства.
Замена стоек стабилизатора Kia Spectra
Замена стоек стабилизатора Kia Spectra – процесс не сложный, который без труда можно выполнить своими руками. Данное руководство содержит видео и фото инструкции, которые помогут разобраться в процессе замены передних стоек стабилизатора на Киа Спектра.
Инструмент
Рассмотрим требуемый инструмент для работы:
Видео по замене стойки стабилизатора на Киа Спектра
Процесс замены стойки стабилизатора стандартен и похож на другие распространенные автомобили. Вывешиваем нужное колесо, снимаем его. Расположение стойки стабилизатора можете увидеть на фото ниже.
Крепится стойка двумя гайками: сверху и снизу. Для откручивания гайки используем ключ или головку на 14, но при этом необходимо ключом на 15 держать сам палец крепления стойки, как изображено на рисунке ниже.
В случае, если новая стойка не будет попадать в требуемые отверстия, то выйти из положения можно двумя вариантами:
- вторым домкратом приподнять нижний рычаг до того момента, пока пальцы новой стойки не встанут в отверстия;
- если нет второго домкрата, то основным поднимаете автомобиль выше, подкладываете брусок под нижний рычаг и постепенно опускаете автомобиль (основная стойка будет сжиматься), опять же, до того момента, пока пальцы стойки стабилизатора не совпадут с отверстиями.
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Форум → Kia → Spectra → Автосервис
На все про все уйдет в худшем случае час. Для работы понадобятся ключи на 14 и на 15. Замена на сервисе стоит порядка 2500-3000 рублей.
Итак, покупаете сами стойки стабилизатора:
- левая (CTR) 0K2N1-34-170A
- правая (CTR) 0K2N1-34-150A
- и две втулки стабилизатора переднего: 0K201-34-156A
Затем значит нужно поднять переднюю часть автомобиля. Под корпус лучше что-нибудь подложить в виде опоры. Сгодится запаска — ее можно положить под лонжерон. На запаску поставьте брусок. Второе колесо можно поднять освободившемся домкратом. Помните, что главное — поднять оба колеса, иначе никак не сделать. Оба передних колеса должны быть подняты для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора. итак, далее откручиваем и снимаем оба колеса. Берем ключ на 14 и откручиваем гайки на колесах. Если гайки крутятся в месте с рычагами, то понадобится второй ключ. Вставляем его между корпусом стойки и стабилизатором, там есть место в виде гайки. Один ключ держите, а другой крутите. Снимать лучше по одной стойке, заменяя ее на новую.
При этом обратите особое внимание, что стойки стабилизатора не взаимозаменяемы. Поэтому перед установкой сравните их. Обычно стойки помечены краской. Наживите верхние части стоект, а нижние попридержите и пока не вставляйте в стабилизатор. Затем открутите скобы крепления стабилизатора — понадобится вновь ключ на 14. После этого можно снять скобы и втулки. Затем оденьте новые втулки и поставьте на место скобы крепления. Имейте ввиду, что скоба будет туго одеваться на новую втулку. Так что болт скобы нужно наживлять и аккуратно затягивать ключом. Снимайте и ставьте все по очереди сначала справа потом слева. Если видите, что скоба никак не может одеться на новую втулку, попробуйте сместить втулку на несколько миллиметров. Как смените втулки, наживите нижние части стоект и подтяните ключом верхние части стоек. Затем оденьте колеса и поставьте машину на землю. Попробуйте вкрутить руль до упора сначала в одну сторону. Затяните нижнее крепление стойки, затем выверните руль в другую сторону и затяните второе нижнее крепление стойки. Готово. Стуков больше нет.