Стартер ниссан альмера классик: где находится, как снять, замена
Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16
Подробный фотоотчет по снятию, разборке и последующем обслуживании стартера на автомобиле Nissan Almera N16
Первым делом нужно отключить аккумулятор от электросети автомобиля.
Теперь перейдем к снятию стартера, он крепится на двух болтах. Для их откручивания нам понадобится ключ накидной или головка на 14. Отметим, что для того чтобы открутить болты, вам придется попотеть, так как стартер расположен в очень неудобном месте.
На этом снимке вид с низу автомобиля. на фотот отмечены все действия, которые необходимо выполнить. (чтобы увеличить снимок кликнете по нему). Минусовая клемма на стартере всё-таки скорее всего на «12»), и двигая заднюю часть стартера ВВЕРХ, снимаем его
Вот так выглядит снятый стартер
Теперь начнем разборку стартера Nissan Almera N16
Откручиваем две длинные шпильки, которые соединяют две части стартера
Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…
Теперь просто без помощи каких либо инструментов разъединяем стартер
Чтобы проверить состояние щеток якоря нужно открутить два винта как показано фото
Теперь отсоединяем втягивающее реле
Теперь достаем механическую часть стартера
Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо: Сбиваем кольцо вниз и наблюдаем стопорное кольцо, которое необходимо снять
Стягиваем его вверх
Вот что мы должны в итоге получить
Затем все запчасти которые мы разобрали тщательно чистим и собираем в обратном порядке
Стартер Nissan Almera Classic
Для запуска двигателя внутреннего сгорания Ниссан Альмера Классик используется стартер. Его электромотор вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, когда ДВС начнет работать самостоятельно.
В процессе эксплуатации в узле наблюдается износ. В результате со временем стартер настигают поломки. Неисправный узел неспособен завести машину. Поэтому автовладельцу важно своевременно обнаруживать первые симптомы выхода из строя элементов стартера, не затягивая с диагностикой и ремонтом.
Проблемы со стартером и их устранение
Если Альмера Классик не заводится по причине того, что стартер не крутит, но втягивающее реле беспрерывно щелкает, то виновником является аккумуляторная батарея. Низкий ее заряд приводит к невозможности поддерживать достаточный уровень напряжения в бортовой сети. Устранить проблему можно подзарядив АКБ. Нестабильное питание цепи возможно и по причине окисления клемм. Восстановить электрический контакт рекомендуется используя шлифовку.
Если стартер плохо крутит коленвал и Альмера Классик заводится с трудом, то внимания требуют планетарная передача. Смазка, закладываемая в редуктор, в процессе эксплуатации загустевает. Она начинает препятствовать свободному вращению.
Для решения проблемы с загустевшей смазкой следует разобрать стартер и промыть шестерни планетарного редуктора. Для очистки опытные автовладельцы рекомендуют использовать «Карбиклинер». После промывки планетарную передачу требуется заполнить свежей смазкой.
По электрической части больше всего внимания требуют щетки. Они наиболее сильно подвержены износу. Поэтому в первую очередь внимание следует уделить их размеру. Замер длины удобно производить штангенциркулем. Опытные автовладельцы утверждают что замена щеток требуется, если их размер не превышает 7 мм.
Помимо износа щетки подвержены термическим разрушениям из-за прохождения по ним большого тока. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой. При наличии существенных дефектов щетки подлежат замене.
Также к разрушениям под воздействием большого тока склонен якорь. В нем повреждаются обмотки и коллекторные пластины. Метод устранения дефектов зависит от их масштаба. Мелкие подгорания пластин можно ликвидировать шлифовкой. В прочих случаях якорь требуется заменить на новый.
Статор редко преподносит проблемы. В нем могут повредиться магниты. Небольшие сколы нестрашны, а в прочих случаях требуется замена.
Артикул и примерная цена на стартер
В автомобиле Альмера Классик применяются оригинальные стартеры с различной мощностью. Наименьшим является узел на 0.8 кВт. Компания Nissan поставляет его в розницу с артикулом 2330095F0A. Цена родной запчасти составляет 11000-13000 рублей.
Оригинальный стартер Nissan на 1.0 кВт обладает артикульными номерами:
За новый узел потребуется заплатить от 10500 до 12900 рублей. На авторазборках цена на данную запчасть начинается от 3000 рублей.
Фирменный стартер Альмера Классик мощностью на 1.2 кВт имеет артикульные номера 233000M302 и 233000M30A. Узел обладает ценой от 14000 до 25000 рублей.
Номер и стоимость стартера
Так как оригинальные стартеры Альмера Классик имеют достаточно высокую стоимость, они не пользуются широкой популярностью у автовладельцев. Из-за этого найти родной узел в автомагазинах весьма сложно. Поэтому водители прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди них есть масса достойных вариантов, наилучшие из которых представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ниссан Альмера Классик
Как снять стартер на Ниссан Альмера?
- Сложность выполнения работ:
Ресурс стартера в два раза меньше, чем двигателя, и по длительности равен 5-6 годам. Неисправности этого узла особенно часто беспокоят автолюбителей в холодное время. Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышен посторонний скрежет или щелчок, значит со стартером что-то не то. Если все профилактические работы с электрооборудованием проведены, тогда остается единственный выход – снятие стартера. Как снять стартер на Ниссан Альмера самостоятельно?
Где находится стартер и как его снять?
Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны.
Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто). Для его снятия необходимо:
- Снять отрицательную клемму с АКБ.
- Отключить положительный разъем стартера (находится рядом со стартером).
- Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.
- Открутить нижний болт на крепления стартера.
- Открутить болт замыкающий массу.
При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх (со стороны капота) снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно. Нужно извлекать стартер снизу. Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.
Нехитрые правила продления жизни стартера
- Эксплуатировать автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором.
- Своевременно обслуживать клеммы АКБ.
- Поддерживать контактную группу замка зажигания в исправном состоянии.
- Избегать дефектов в цепи электропитания.
Своевременная профилактика стартера актуальна не только для б/у автомобилей, но и для авто с небольшим пробегом, поэтому проводить ее нужно регулярно.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Как снять и заменить стартер на Ниссан Альмера
Ресурс стартера намного ниже, чем прочих комплектующих автомобиля, относящихся к двигателю. Не составляет исключение и стартер Nissan Almera N16. Однако, прежде чем приступить к замене и искать в магазинах оригинальную запчасть или ее аналог, следует точно определиться с диагнозом. Ведь причиной отсутствия нормального запуска могут быть окислившиеся клеммы или неисправное реле стартера.
В самом этом устройстве наиболее вероятная причина поломок – износ щеток или неисправность втягивающего реле. Поэтому не всегда имеет смысл менять деталь целиком, поскольку ремонт стартера вполне возможно выполнить самостоятельно, заменив неисправные узлы.
Как снимать устройство
Разберемся теперь в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь расположена в неудобном месте и предполагает снятие снизу автомобиля, поэтому потребуется наличие смотровой ямы или подъемника. Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 (возможно, также и на 13).
Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.
Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.
При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.
Производим ремонт
Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.
Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха. Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.
В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.
Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.
Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.
На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер. Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.
Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.
Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.
Когда следует заменить деталь целиком
Иногда нет уверенности, что можно восстановить стартер до того состояния, которое гарантирует его исправную работу. В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком. Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода. Запасные части сторонних производителей обычно несколько дешевле, но оригинальным по качеству нисколько не уступают.
Как выбирать запчасть
Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:
- Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
- Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.
Заключение
Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.
Как снять стартер Ниссан Альмера Классик
Неисправности стартера автомобиля приводят к невозможности запуска двигателя. Перед тем, как снять стартер Ниссан Альмера Классик, убедитесь, что неисправен именно он. Если автомобиль не заводится, причина, помимо стартера может быть в аккумуляторе, свечах зажигания, проводке, замке зажигания, а также в топливной системе автомобиля.
Как снять стартер Ниссан Альмера Классик своими руками
За снятием стартера автолюбители редко обращаются в специализированные мастерские. Большинство предпочитают демонтировать деталь с автомобиля самостоятельно. Чтобы снять стартер самостоятельно, необходимо:
- Снять провод минусовой клеммы аккумулятора.
- Отключить провод от стартера.
- Отвернуть два болта крепления.
- Снять стартер с автомобиля.
Установка детали производится в порядке, обратном снятию.
Подбираться к болтам крепления стартера достаточно неудобно, но при должной сноровке, трудностей возникнуть не должно. Обычно снятие стартера Ниссан Альмера занимает не более получаса, а то и меньше.
Как разобрать стартер Ниссан Альмера Классик
После снятия стартера можно произвести его разборку.
Стартер состоит из двух частей. Рассоединить их можно, открутив две длинные шпильки. Чтобы отсоединить якорь и щетки, отверните два винта с внешней стороны стартера. Далее отверните втягивающее реле и вытащите шестеренки. Следующим пунктом будет извлечение механической части стартера. После этого сбейте стопорное кольцо.
Иногда для восстановления функций стартера достаточно просто разобрать его и тщательно очистить от загрязнений. При необходимости можно заменить составляющие стартера. Если ремонт не помогает, необходима замена детали в сборе.
Основные признаки неисправности стартера
- Посторонний шум при запуске двигателя автомобиля.
- Стартер не отключается после запуска мотора.
- Стартер не включается при повороте ключа.
- Машина не заводится.
Если стартер не включается, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, первым делом необходимо проверить элементы электрической сети, идущей к стартеру. В первую очередь проверке подлежат соединения в цепи проводов, идущих от аккумулятора к стартеру.
После этого следует проверить зарядку аккумулятора. Прежде чем прибегать к измерительным приборам, просто нажмите сигнал или включите фары. После этого необходимо проверить исправность замка зажигания, напрямую замкнув его провода. Если перечисленные узлы, а также тяговое реле стартера исправны, потребуется снятие и ремонт самого стартера.
Сколько стоит стартер Ниссан Альмера Классик
Оригинальный стартер на Альмеру Классик стоит около 15000 рублей. Аналоги можно найти по цене от 6000 рублей. Запчасти представлены как в Интернет-магазинах, так и в розничной продаже. Уточнить каталожный номер можно у официального дилера. При подборе аналогов нужно знать параметры детали, а лучше даже иметь её при себе.