Шаровая опора на киа спектра: выбор и замена
Замена шаровой опоры в Kia Spectra
Автомобилисты обязаны следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Это вопрос вашей безопасности, поскольку непредвиденная поломка на дороге может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Опаснее всего неисправности в подвеске, которые могут привести к потере управляемости или курсовой неустойчивости. В этом материале будет рассказано о неисправностях шаровой опоры, методах диагностики и процедуре замены для модели автомобиля Киа Спектра.
Важность шаровой опоры
Далеко не все автомобилисты – это опытные автомеханики с большим опытом, поэтому детальных знаний о конструкции автомобиля часть водителей не имеет. В связи с этим, будет логично объяснить, что такое шаровая опора и какая ее роль в машине? Данный узел служит в качестве соединительного элемента между ступицей управляемого колеса и рычагом подвески. С ее помощью возможен поворот колеса даже в те моменты, когда оно совершает движение в вертикальной плоскости.
Визуально шаровая опора Киа Спектра похожа на ключ-трещотку. На одном ее конце располагается палец в форме конуса, сверху которого установлен наконечник сферической формы или в виде гриба. Этот наконечник обладает свойством вращаться и раскачиваться на небольшие углы, оставаясь в корпусе шаровой. Деталь крепится к кузову при помощи нескольких болтов или методом прессования.
Между корпусом и пальцем располагается вкладыш. Он играет роль классического подшипника скольжения. В автомобиле, как правило, стоят минимум две шаровых. С увеличением количества рычагов растет и число этих деталей, поэтому на машинах с высокотехнологичной подвеской (например, Audi или Volkswagen) может стоять по 10 шаровых опор (5 на каждую сторону). В конструкцию этого узла входят пыльники, которые, как понятно из названия, предотвращают загрязнение. Их проверка и замена также является одной из главных задач по обслуживанию шаровых опор.
Почему появляются проблемы с шаровыми опорами
Узел постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно если вы регулярно разъезжаете по бездорожью или дорогам с многочисленными выбоинами. Износ элементов будет происходить намного быстрее, что в итоге, конечно же, приведет к поломке детали. Также к причинам появления критического зазора относится:
- разрушение пыльника, в ходе чего грязь, песок и вода только увеличивают зазор между пальцем и корпусом в ходе коррозийных процессов;
- отсутствие или слишком низкое содержание смазки в шарнирном механизме аналогично ускоряет износ;
- естественный износ металла (не забывайте, что шаровые Киа Спектра имеют ограниченный срок службы).
Сказать достоверно, насколько изношена деталь, можно только при визуальном осмотре после демонтажа. Со своей стороны водители могут определить изношенность по некоторым признакам поведения авто. Сюда входит появление нехарактерных для подвески звуков во время езды по ухабам, виляние передних колес, а также скрипы при повороте руля. Часто износ шаровых опор приводит к неравномерному «расходу» резины.
Четких требований по регламенту замены шаровой не описано, поэтому процедура проверки и диагностики их состояния ложится только на плечи водителя. На некоторых машинах детали служат по 150 тысяч километров пробега, но водители советуют проводить осмотр каждые 75 тысяч. Вышеописанные признаки могут свидетельствовать о других проблемах в подвеске, поэтому можно провести более детальный тест.
Дополнительный способ диагностики в гаражных условиях требует двух человек. Первый должен положить ладонь так, чтобы она одновременно касалась пальца и корпуса. Второй человек должен слегка покачать колесо или весь авто за край. Если отчетливо чувствуется люфт, необходимо заменить компонент. Алгоритм актуален и для машин с несколькими рычагами, только вам придется проверить люфт на верхних и нижних шаровых.
Какую деталь купить
Определив необходимость замены шаровой опоры, появляется вопрос, что приобрести вместо старой? Самый надежный вариант – заказать оригинальную деталь, которая разработана специально для вашего автомобиля с учетом всех нюансов конструкции. В интернет-магазинах или непосредственно в фирменных дилерских центрах водителям следует выбрать шаровые опоры Киа Спектра артикул 0k2a134550a. Обратите внимание, что любые детали для машины имеют каталожный номер, поэтому не перепутайте цифр и букв. Представленную деталь также можно устанавливать на Kia Carens и Kia Shuma II. Единственный минус – это цена в 1000 рублей.
При покупке оригинала обязательно изучите коробку на наличие всех необходимых наклеек, качество ее оформления. Шаровая опора не должна иметь видимых дефектов, заусениц или потертостей. Если вы сомневаетесь в качестве продукции, попросите у продавца сертификат, который подтвердит место производства детали. Как правило, в комплекте обязательно поставляются крепежные элементы. Для оригинальной детали это по три болта, гайки и контргайки.
На рынке можно найти более доступные аналоги, которые по качеству во многих случаях не уступают оригиналу. Стоимость совместимых деталей составляет от 300 до 800 рублей за штуку. Водители могут заказать один из представленных вариантов:
Каталожный номер продукта
Популярностью пользуется шаровая Киа Спектра (артикул представлен в таблице) от Febest и JD. Они имеют лучшее соотношение цены к качеству, соответственно, станут просто незаменимы, если вам приходится достаточно часто менять шаровые опоры. Аналоги, как правило, служат от 10 тысяч километров, но многое зависит от условий эксплуатации.
Поделки встречаются даже среди совместимых шаровых опор. Их качество настолько низкое, что деталь может выйти из строя уже в первые недели эксплуатации, поэтому при покупке тщательно проверяйте качество коробки и не брезгуйте осматривать саму шаровую. Если обнаружились хотя бы какие-то дефекты (микротрещины, заусеницы или неокрашенные места), не покупайте такой товар. Удобнее всего искать опоры в фактических точках продажи. При покупке в интернет-магазине вы делаете выбор буквально вслепую.
Необходимый инструмент
Провести операцию по замене этого узла водители могут самостоятельно, но только если располагают необходимым инструментом. В полный список инструмента входит:
- Подъемник или смотровая яма. Этого требуют практически любые работы с подвеской. В качестве альтернативы потребуется домкрат, чтобы приподнять колесо. Если ничего из описанного нет, рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
- Монтировка. Плоский наконечник этого инструмента понадобится для установки в пространство между поворотной цапфой и самой опорой.
- Набор гаечных ключей. Рекомендуем подготовить все доступные ключи, а не пару конкретных. Типоразмеры деталей и крепежных элементов варьируются в зависимости от производителя.
- Тряпка или щетка для удаления загрязнений.
- Средство WD40, которое поможет отвинтить старые крепежи.
В Kia Spectra деталь закрепляется на болтах, но для установки на других моделях авто может потребоваться запрессовка. Обратите внимание на качество резьбы болтов. В китайских подделках при сильной затяжке резьба может легко сорваться, поэтому часть водителей используют старые оригинальные болты. Как правило, они практически не изнашиваются.
Процедура замены
Подготовив необходимый инструмент и комплект новых шаровых опор, можно приступать к замене. Предварительно рекомендуется дополнительно провести тщательный визуальный осмотр:
- Осмотрите защитные чехлы шаровых опор. Если обнаружены трещины или другие дефекты, их потребуется полностью заменить.
- Осмотрите сайлентблоки. Можно заказать как оригинальные, так и полиуретановые модели от CAR-DEX, которые имеют срок службы от 30 тысяч километров. Стоимость последних доходит до 950 рублей, но это необходимый шаг, если старые «пробивают».
- Если обнаружены проблемы со стабилизатором, рекомендуем попутно заменить и его, предварительно изучив особенности самостоятельной замены этой детали.
Далее последовательно выполните шаги следующей инструкции:
- Загоните машину на яму или эстакаду. При их отсутствии используйте домкрат, но только на ровной и устойчивой поверхности (на асфальте или бетонном покрытии гаража).
- Демонтируйте колеса, открутив крепежные болты. Отложите их в сторону, чтобы они не мешали.
- В нижней части немного позади тормозного диска вы найдете шаровую опору, которая будет крепиться на нескольких болтах. Если болты прикипели, обработайте их составов WD40 и подождите одни сутки. После этого можно пробовать их выкручивать.
- Достаньте старую деталь и поставьте на ее место новую шаровую. Для крепежных элементов понадобятся ключи на 14 и 17. Протрите посадочное место от грязи и пыли.
- Закрутите болты гайками и контргайками. Убедитесь в надежности крепления.
- Установите колеса на место.
Замена шаровой опоры на Kia Spectra не представляет особых трудностей. Вам не придется обильно работать молотком или снимать другие компоненты подвески для доступа. Если в наличии имеется электроинструмент, то вся процедура сведется к 15-20 минутам для двух шаровых. Для других автомобилей «Киа» процедура замены более трудоемкая.
Дополнительно водители могут прочитать инструкцию с картинками по замене шаровой в официальном руководстве к своему автомобилю (Раздел «Ходовая часть», подраздел «Передняя подвеска»). Современные шаровые входят в класс необслуживаемых деталей, поэтому вернуть им работоспособность при большом износе невозможно. Придется покупать полностью новый узел.
Настройка и проверка
В официальном руководстве после замены шаровой рекомендуют провести проверку и регулировку углов установки колес. Эти работы обязательны. Для Kia Spectra с 2004 года выпуска актуальные следующие параметры:
- Углы установки передних колес:
- угол продольного наклона оси поворота колеса = 2°27’±45’;
- угол поперечного наклона оси поворота колеса = 12°35’;
- угол развала = 0°±30’
- схождение = 2,7 ±3 миллиметра;
- Углы установки задних колес:
- угол развала = –31°48’±30’;
- схождение = 3,2±3 миллиметра.
Углы установки колес необходимо проверять на машине с грузом массой 65-70 килограммов, а топливный бак должен быть заполнен на 50%. Эти данные приведены больше для специалистов, поэтому водителям проще будет обратиться на СТО для проведения процедуры развала-схождения. Его рекомендуют выполнять после любых ремонтных работ, касающихся подвески. Самостоятельно выполнить эти процедуры невозможно, так как требуются специализированные стенды и опытный персонал.
Как только регулировка закончена, можете по вышеописанному тесту убедиться, что люфт исчез. Далее обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что посторонние звуки в подвеске исчезли, передние колеса перестало вести по сторонам, а скрипы при повороте или наезде на яму исчезли. Если какой-либо признак остался, обратитесь в техцентр для детальной диагностики подвески. Нередки ситуации, когда износилось посадочное место. Эта ситуация требует вмешательства автомехаников.
Продлить срок службы шаровой опоры на Kia Spectra достаточно просто – избегайте агрессивного стиля езды по бездорожью, а также регулярно проверяйте состояние пыльников и других элементов в подвеске, которые предотвращают попадание грязи.
Шаровая опора – один из ключевых элементов подвески, поломка которого может привести к худшей управляемости автомобиля, неравномерному износу шин и последующему перерасходу топлива. Проверить состояние этого узла, как и заменить его в гаражных условиях может практически каждый водитель. Единственным важным условиям является наличие домкрата или ямы, так как автомобиль обязательно нужно приподнять для выполнения работ.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Как правильно купить подержанный Kia Spectra
Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.
Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.
Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.
Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.
Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.
Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).
Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).
Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.
В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.
А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.
Предложения на рынке
Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.
Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.
Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.
Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.
Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.
Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.
Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.
Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.
По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.
Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.
А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.
Замена шаровой опоры Киа Спектра
Замену шаровой опоры на Киа Спектра не стоит делать самостоятельно. Замена шаровой на Kia Spectra может быть сделана со снятием или без снятия рычага подвески. Стоимость замены шаровой опоры зависит от того: на болтах она или т.н. — клепанная. Определить что шаровая требует замены, лучше всего сделав диагностику в автосервисе.
Если во время не сделать замену шаровой опоры на Киа Спектра то колеса во время движения могут просто вывернуться наружу. Правда все зависит от того, какая шаровая выйдет из строя — верхняя или нижняя. Если шаровая запрессована в рычаг, то сделать замену шаровой опоры на Киа Спектра можно будет только в сборе с рычагом. Мы не рекомендуем делать ремонт (восстановление) шаровой опоры. Операция стоит столько же сколько и шаровая, а гарантии никакой.
Стоимость замены шаровой опоры:
Где заменить шаровую опору Киа Спектра в Санкт-Петербурге:
По времени, замена занимает от 40 минут до 2-х часов.
Когда делать замену:
— стук при движении на неровной дороге при низкой скорости;
— увеличение усилий на рулевое колесо;
— скрип в подвески при повороте руля;
— виляние машины при езде по прямой;
— разный износ шин.
Гарантия на работы — 180 дней.
Какую шаровую опору выбрать:
1. Lemfoerder (Германия)
2. TRW (Германия)
3. Delphi (Англия)
4. 555 (Япония)
5. Federal Mogul (Бельгия)
При покупке шаровой опоры у нас, мы предоставим скидку на замену.
Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и оборудование, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам указанным на сайте. Все права защищены © 2019,
Автосервис «Авто-Миг»
Клубный сервис Kia и Hyundai
ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования
Главная страница » Ремонт Киа » Замена шаровых опор Kia Spectra
Замена шаровых опор Kia Spectra
Ремонт Киа Спектра
- Модель: Kia Spectra SD
- Тип кузова: седан
- Год, пробег: 2008, 79 000 км
- КПП, привод: автомат, передний
- Двигатель: 1.6 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Спектра «Авто-Миг»:
- замена шаровых опор Киа Спектра
- стук в передней подвеске при езде
Диагностика выявила следующее:
- спереди, как выяснилось, стучали разбитые шаровые, и что бы избавится от стука, их надо было заменить. Основная проблема с которой тут можно столкнуться — это открутить приржавевшие болты опоры от рычага. Если не откручиваются — погреть паяльной лампой, что собственно и было сделано. После замены шаровых опор, сход развал делать не требуется.
Выполненные работы:
- замена разбитых шаровых новыми
замена шаровых опор Киа Спектра
Используемые запчасти:
- 0K2A134550A — шаровая опора
Стоимость (цену) замены шаровой опоры на Киа Спектра можно уточнить у мастера автотехцентра
Замена Шаровой Опоры Киа Спектра
Авто — Kia Spectra — Замена шаровой опоры Киа Спектра
Пользуясь на ходу ручкой переключения передач на коробке-автомате, никогда не жмите огромную кнопку! По другому в какой-то момент вы ненамеренно включите «L», «R» либо «Р», что может привести к поломке автомата.
Смотрите за тем, чтоб ничто не мешало для вас в хоть какой момент взяться за ручку ручного тормоза, не много ли что. А помешать для вас могут коробки с соком (всегда под рукою), магнитофонные кассеты, подол очаровательного платья вашей спутницы.
Если вы на зиму снимете резинку, уплотняющую сзади капот (перед лобовым стеклом), то из моторного отдела при движении будет поступать теплый воздух, и дворники будут меньше обмерзать. В особенности эффективен этот метод для заднеприводных машин, у каких движок размещен вдоль, и повсевременно вертится вентилятор обдува мотора (вентилятор помпы).
-
Alfa Romeo
-
Ауди
-
Ауди A8
-
Ауди 100
-
Ауди 80
-
Ауди A6
-
Ауди A4
-
Бмв
-
Бмв M3
-
Бмв 525
-
Бмв X3
-
Бмв 5
-
Бмв X6
-
Бмв 3
-
Бмв X5
-
Bugatti
-
Cadillac
-
Черри
-
Шевроле
-
Шевроле Lanos
-
Шевроле Aveo
-
Шевроле Cruze
-
Шевроле Lacetti
-
Шевроле Niva
-
Chrysler
-
Citroen
-
Daewoo
-
Dodge
-
Феррари
-
Fiat
-
Форд
-
Форд Mustang
-
Форд Fiesta
-
Форд Fusion
-
Форд Transit
-
Форд Mondeo
-
Форд Фокус
-
Great_Wall
-
Honda
-
Honda CR-V
-
Honda Accord
-
Honda Цивик
-
Hummer
-
Хэндэ
-
Хэндэ Santa Fe
-
Хэндэ Getz
-
Хэндэ Sonata
-
Хэндэ Elantra
-
Хэндэ Accent
-
Хэндэ Solaris
-
Infiniti
-
Isuzu
-
Ягуар
-
Jeep
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР
Замена шаровых опор на примере автомобиля Kia Sportage 3 без снятия рычага подвески. Хороший ТОЛЩИНОМЕР .