Масляный фильтр Митсубиси Лансер 10: выбор и причины засора, как определить неисправность и инструкция по замене элемента своими руками

labavto.com

Для исправной работы автомобиля необходимо регулярно проводить его технический осмотр. Желательно это делать в автосервисе, особенно, если эта иномарка. Но заменить масло и масляный фильтр Лансер 9 можно самостоятельно. В статье описана подробная инструкция по замене масляного фильтра в Митсубиси Лансер 9 и 10, а также даны рекомендации, какую моторную жидкость лучше заливать.

Замена масла производится обычно не реже одного раза в год или после 15 000 километров пробега. На периодичность замены влияют условия эксплуатации, если они тяжелые, то менять смазку надо чаще. Одновременно с маслом меняется масляный фильтр, который предназначен для очищения смазывающей жидкости от инородных частиц и продуктов износа, появляющихся во время эксплуатации автомобиля. Заменой фильтра пренебрегать не стоит, так как от качества очищения смазки зависит дальнейшая работа двигателя.

Проводим замену своими руками

Процедура замены масла в автомобилях Митсубиси Лансер 9 и 10 довольно проста и ее можно провести своими руками. Для ее проведения необходима смотровая яма, эстакада или подъемник, чтобы была возможность свободно добраться до нужных деталей авто.

Инструменты

Замена масляного фильтра выполняется, когда меняется смазывающая жидкость, поэтому для процедуры понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • емкость, в которую будет стекать старая жидкость из двигателя;
  • торцовый или накидной ключ;
  • специальный ключ для откручивания маслофильтра;
  • воронка;
  • чистые тряпки;
  • новое моторное масло;
  • новый масляный фильтр.

Новый маслофильтр фирмы MANN

В качестве емкости, куда будет сливаться старое масло, можно взять пятилитровый пластиковый бутыль. Ключи для откручивания фильтра могут быть зажимными, цепными, винтовыми и др. Если нет специального ключа, с помощью которого выкручивают маслофильтр, можно воспользоваться подручными средствами: отверткой, шилом, ремнем. Для воронки можно использовать пластиковую бутылку, разрезав ее пополам.

Инструкция

Процедуру замены смазки в Митсубиси Лансер 9 и 10 выполняют на горячем двигателе после поездки — это уменьшает ее вязкость и улучшает слив. Если автомобиль находился в покое, то мотор надо завести и прогреть до рабочей температуры. Для проведения замены машину загоняют на эстакаду или смотровую яму. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Снимается защита с двигателя, с правой стороны.
  2. Далее очищается металлической щеткой и чистой тряпкой пробка на масляном картере.

Пробка сливного отверстия

Под сливным отверстием устанавливается емкость для слива. После этого следует аккуратно открутить пробку со сливного отверстия. Нужно быть острожным, так как смазка горячая.

  • Масло должно полностью вытечь.
  • Пока сливается жидкость из двигателя Митсубиси Лансер откручивают масляный фильтр, это позволит лучше стечь смазке.
  • Открутить маслофильтр можно вручную. Если же руками этого сделать не удалось, то используют специальный ключ. При отсутствии такового можно проткнуть корпус масляного фильтра отверткой либо шилом, а затем, пользуясь ими как рычагом, открутить деталь.
  • Дождавшись, когда отработанная жидкость полностью выльется, закручивается на место пробка сливного отверстия.
  • Место, где был установлен маслофильтр следует тщательно очистить от загрязнений и вытереть чистой тряпкой. Это необходимо, чтобы исключить попадание грязи в новую смазку.
  • Взяв новый фильтр необходимо залить в него на две трети чистого масла. Благодаря этой процедуре смазка быстрее зайдет в масляные каналы после запуска и делали не будут испытывать долгого масляного голодания.

    Заполнение смазкой фильтра

    На этом заканчивается процесс замены масла с масляным фильтром. Процедура похожа для Митсубиси Лансер 9 и 10, отличие лишь в расположении маслофильтра: он может находиться либо в горизонтальном, либо в вертикальном положении.

    Какое масло лучше лить?

    Полный объем масла для Митсубиси Лансер 9 и 10 зависит от объема двигателей, если он составляет 1,6 или 1,3, то количество жидкости составит 3,3 литра, для 1,8 или 2,0 – 4,3 литра. Заливать необходимо меньше: 3,0 и 4,0 литра соответственно, так как слить всю жидкость невозможно, около 0,3 литра остается в системе.

    К моторному маслу для Лансеров лучше не использовать никаких присадок, иначе дополнительные присадки могут снизить эффективность имеющихся. Это может нанести вред деталям и узлам двигателя. Подбирать смазку для Митсубиси Лансер 9 и 10 надо соответственно вязкостно-температурной характеристике по SAE. Исходить следует из температуры, при которой будет эксплуатироваться машина до следующей замены.

    Вязкость масел определяется по цифрам, которые указаны в их названии. Первая означает нижний предел температур, а вторая — верхний. С нулевым значением смазочная жидкость используется в зимний период. Оптимальной для автомобилей Митсубиси Лансер 9 и 10 является 5W-30, более вязкое может увеличить расход. Использовать следует масло, отвечающее стандартам АСЕА и API для обслуживания SG или выше.

    При выборе бренда важно учитывать цену и качество. Желательно использовать продукты фирмы Митсубиси, но можно и других марок.

    Оригинальная моторная жидкость Митсубиси

    Продукция компании Mobil обеспечивает надежную защиту при высоких температурах, качественную смазку деталей при холодном пуске, защищает от износа, экономит топливо. Масло Shell Helix дешевле, чем Мобил, но имеет следующие достоинства: обеспечивает отличную защиту и очищение двигателя даже при продолжительных перерывах между заменами масла. Хорошими качествами обладают масла фирмы Petro-Canada.

    Выбор масла зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и условий его эксплуатации с учетом температурного режима.

    Видео «Замена мала и масляного фильтра на Митсубиси»

    В этом видео показана поэтапная замена масла и масляного фильтра га автомобиле Митсубиси.

    Выбор масляного фильтра для Lancer 10

    Масляный фильтр автомобиля — очень важная часть системы, обеспечивающая фильтрацию всего масла, находящегося в двигателе. Качественный масляный фильтр способен задерживать в себе вредные для двигателя элементы: микростружку от работы ДВС, грязь и т. д.

    От масляного фильтра сильно зависит как долго двигатель сможет проработать без повышенного износа или других аналогичных проблем. Да, безусловно, ресурс работы ДВС варьируется не только от состояния масляного фильтра, но и от качества масла и топлива, качества охлаждения, общего состояния мотора и манеры езды.

    Некачественное масло, плохое охлаждение или постоянные рывки со светофора сильно ухудшат потенциальный пробег мотора, а в такой ситуации уже никакой масляный фильтр не поможет.

    Поэтому очень важно правильно эксплуатировать автомобиль и следить за ним, менять все технические жидкости и фильтры. Об этом мы и поговорим подробнее.

    Как часто надо менять масляный фильтр

    Замена масляного фильтра должна осуществляться во время планового ТО. Как правило, масляный фильтр меняют вместе с маслом в двигателе, на пробеге от 8 до 15 тысяч километров. В зависимости модели автомобиля и типа двигателя.

    На автомобиле митсубиси лансер 10 (с двигателями 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0) масляный фильтр необходимо менять на пробеге в 12000 километров, одновременно с маслом в двигателе. (Для двигателя с объемом 2.4 следует проводить более частую смену масла и фильтров).

    Типы масляных фильтров

    На данный момент существует несколько типов масляных фильтров:

    • внешний (неразборный, в металлической оправе, прикручивается непосредственно к двигателю);
    • внутренний, он же интегрированный или погружной фильтр (корпус отсутствует, фильтрующий элемент отдельно устанавливается в посадочное место для фильтрации масляного потока).

    Наиболее распространение получил внешний фильтр за счет своей крепежной унификации, что позволило производителям делать фильтры для различных марок автомобилей, не меняя конструкции фильтров.

    В целом фильтрующие элементы не имеют серьезных отличий между собой (если говорить о внешних фильтрах), но есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать при выборе фильтра. В особенности если вы не знаете какой именно фильтр стоит выбрать. Масляные фильтры могут быть различны:

    • по своим размерам (высота, ширина и т.д);
    • по монтажному диаметру к ДВС;
    • по уровню давления, при котором срабатывают клапана в фильтре.

    Как заменить масляный фильтр своими руками

    Так как мы говорим про автомобиль митсубиси Lancer X, то и инструкция по замене будет предназначена именно для него, но в целом подобный принцип действий при замене масла и фильтра применим и ко многим другим автомобилям.

    В первую очередь нужно приобрести масляный фильтр и моторное масло, производить замену этих компонентов по отдельности нет большого смысла, т. к. старое загрязненное масло быстро испортит новый фильтр, а комбинация со старым фильтром и новым маслом не позволит хорошо фильтровать масло, и оно быстро загрязнится.

    Не стоит экономить на масляном фильтре, тем более цена на данный расходник очень низка — от 200 до 700 рублей, а периодичность замены — 1 раз в 12000км. Поэтому крайне желательно выбирать оригинальные фильтры!

    Коды масляных фильтров для автомобилей митсубиси лансер 10:

    • объём двигателя 1.5 (4А91) — MR 984204 (аналог MAHLE/KNECHT — OC196);
    • объём двигателя 1.6 (4А92) — MZ690070 (аналог VALEO, артикул — 586013/BOSCH — 0 986 452 041);
    • объём мотора 1.8 (4В10) — MZ 690070 (аналог BOSCH, артикул — 0 986 452 041/MEAT & DORIA, артикул — 15017);
    • объём мотора 2.0 (4В11) — MZ 690070 (аналог SWAG, артикул — 70 93 2100).

    После покупки фильтра и масла для ДВС следует обзавестись следующими инструментами, необходимыми для проведения работ: съемник для масляного фильтра, ключи на 13 и 17, чистая ветошь, тара для слива отработанного масла.

    Необходимо поднять автомобиль на подъемнике или воспользоваться эстакадой/ямой. Снимаем пластиковую защиту днища ключом на 13, открутив 5 крепежных болтов.

    Затем находим сливную пробку и начинаем аккуратно (т. к. масло будет горячее, если машина до этого двигалась или работала на холостом ходу) откручивать её ключом на 17, заранее подставив под неё пустую тару для слива отработки.

    Не стоит сливать масло на холодной машине, т.к. процесс может быть крайне длительным. Если машина стоит в гараже, то следует завести её и прогреть её до рабочей температуры. После чего выждав 5 минут приступить к процессу замены расходников.

    Если же необходимо ехать на эстакаду, то можно пропустить это пояснение, т. к. во время движения до эстакады масло успеет прогреться и не будет таким вязким как на холодной машине.

    Ждём пока масло полностью не сольется (10-20 минут), после чего заворачиваем пробку и приступаем к замене фильтра.

    Откручиваем фильтр при помощи съемника. Если его нет, то можно проткнуть корпус фильтра отверткой ближе к основанию и проворачивать его отверткой пока он не начнет откручиваться свободно.

    Затем вытаскиваем фильтр, протираем его посадочное место чистой ветошью, достаем новый, протираем его основание и резиновое кольцо новым маслом и начинаем закручивать в обратной последовательности. Сильно затягивать не стоит, достаточно плотно завернуть рукой до появления первого сопротивления, после чего докрутить ещё ¾ оборота.

    На этом процедуру замены фильтра можно считать законченной. Далее заливаем масло в мотор, проверяем все соединения, протираем их и устанавливаем защиту на место. Работа закончена

    Замена масла Лансер 10

    Замена масла Митсубиси Лансер 10 — одна из базовых процедур периодического тех.обслуживания автомобиля. Это значит, что с нею придется сталкиваться регулярно, но выполнить не так уж сложно. На этих фото показано как поменять масло своими руками на Lancer X 2015 года с двигателем 1.6 в кузове седан. Замена масла Лансер 10 1.5 аналогична.

    Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло Лансер 10

    Когда менять масло — обычно масло меняют на 15,000 км пробега, сокращая до 10,000 в тяжелых условиях эксплуатации, к коим относятся езда в большем городе или сильно запыленной местности. Вместе с тем, руководство по ремонту Лансер 10 советует интервал замены масла в 12,000 км или раз в 6 месяцев в обычных условиях и 6,000 и 3 месяца в тяжелых. Стоит отметить, что частая замена масла может нанести вред только кошельку.

    Сколько масла заливать — около 4,3 литра новой смазки, точнее можно определить измерив объем слитого масла и проверив щупом уровень залитого. Запастись следует двумя канистрами — на 4 и 1 литр.

    Какое масло заливать — руководство по ремонту советует лить в двигатель всесезонное масло качеством не ниже ACEA A3 и API SG, вязкостью SAE 0W30, SAE 5W30, SAE 5W40. Популярные Mitsubishi Motors Genuine Oil и Eneos Super Gasoline.

    Впрочем, все эти параметры тоже достаточно индивидуальные — для двигателя 1.5 рекомендуется заливать масла качеством API — SN/CF и ILSAC — GF-5, а для мотора 1.6 — API — SM/CF, и ILSAC — GF-4. Вязкость лучше подбирать исходя из климатических условий региона.

    Замена масла Митсубиси Лансер 10 своими руками

    Что понадобится: ключи на 13 и 17 (или головка с трещоткой), съемник масляного фильтра, пустая тара, способная вместить 4,5 литра старого масла, чистая тряпка, воронка.

    Удобнее менять масло на эстакаде, пандусе, подъемнике или смотровой яме. Но можно и на ровной поверхности, заблокировав колеса, поддомкратив переднюю часть и установив опоры. Также лучше сразу снять защитную панель поддона, крепится она пятью болтами под ключ на 13.

    Под масляный поддон нужно установить емкость для слива масла, затем ослабить пробку ключом на 17 и открутить от руки. Вытаскивать пробку надо осторожно — ведь масло прогретое и может обжечь. Стоит обратить внимание на прокладку сливной пробки, если она деформировалась, то масло будет подтекать — нужна новая прокладка. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно.

    Замена масляного фильтра может потребовать наличия съемника, если фильтр не желает откручиваться от руки. При этом из него польется немного масла, поэтому надо пододвинуть емкость. Резинка нового масляного фильтра должна быть смазана свежим маслом перед обратной установкой. Закручивается фильтр рукой, подтягивать следует не больше трех четвертей оборота после того, как появится первое сопротивление.

    Убедившись, что и фильтр и сливная пробка хорошо закручены, можно заливать новое масло. Для этого стоит установить воронку в заливную горловину и влить четыре с небольшим литра масла. Заливать весь объем сразу не самая удачная мысль — перелив масла имеет негативные последствия.

    Поэтому, залив чуть меньше нужно объема, следует закрутить крышку и запустить на несколько минут двигатель. Пока он работает, можно проверить фильтр и сливную пробку на подтеки. Если есть, значит нужно подтянуть. Заглушив мотор и выждав немного, пока масло стекает в поддон, надо проверить уровень масла. Он должен быть между метками, ближе к верхней (MAX). Защита поддона ставится в обратном порядке.

    Каталожные номера расходников для замены масла Лансер 10

    • Оригинальное моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 5W30 (канистра на 4 литра) — MZ320757. Цена около 1640 рублей.
    • Оригинальное моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 5W30 (канистра на 1 литр) — MZ320756. Цена около 460 рублей.
    • Оригинальная прокладка сливной пробки — MD050317. Цена около 35 рублей.
    • Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — MZ690070. Аналоги: MANN W6103, MAHLE C196, FILTRON P575 и другие. Цена за оригинал около 520 рублей, за аналоги близко 100-200 рублей.
    • Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.5 — MR984204. Аналоги: MANN W67, PURFLUX LS287, MAHLE C495. Цена за оригинал около 650 рублей, аналоги близко 250-300 рублей.

    Подведя итог, стоимость замены масла своими руками обойдется примерно в 2700 рублей — такова примерная цена расходных материалов весной 2017-го.

    Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

    Мицубиси Лансер X

    Из истории модели

    • На конвейере: с 2007 года
    • Кузова: седан, хэтчбек
    • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
    • Коробки передач: M5, А4, вариатор
    • Привод: передний, полный
    • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
    • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка – пять звезд: защита взрослых пассажиров – 81%, защита детей – 80%, защита пешеходов – 34%, ассистенты безопасности – 71%.

    Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия – конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, – сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.

    Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.

    Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно – на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных. На многочисленных разборках всегда богатый выбор за разумные деньги. Увы, новые запчасти очень дóроги, а тайваньские аналоги – крайне низкого качества.

    Мицубиси Лансер X

    Мицубиси Лансер X

    Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля. Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца. В итоге расход масла становится критическим, владелец рано или поздно забывает вовремя его долить – и наступает масляное голодание, окончательно добивающее мотор. Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина – безжалостная эксплуатация.

    Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти в России. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.

    Мотор 1.6 (4А92) поставили на Lancer только в 2012 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов – и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.

    Двигатели 1.8 и 2.0 – из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.

    У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов – от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

    Мицубиси Лансер X

    • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку. На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки – это не про них.
    • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом – через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.

    Мицубиси Лансер X

    Ахиллесова пята десятого Лансера – вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная – 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

    Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью – и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни – узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

    Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали – как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

    Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км – это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

    Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

    Мицубиси Лансер X

    Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) – другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора – 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках – 105 000 км.

    Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

    СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

    Мария Мишулина, Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

    — Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году – с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

    До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

    Искала машину именно с вариатором – мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

    Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

    Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

    СЛОВО ПРОДАВЦУ

    Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

    Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные – версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

    Обратная сторона высокой ликвидности – повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже. Ориентируйтесь на цены официальных дилеров – так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

    В целом Lancer – надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

    Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь – с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

    Замена масла в двигателе и масляного фильтра Lancer X

    Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 12 тыс. км пробега или б месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
    Полезный совет
    В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые б тыс. км или 3 месяца эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
    Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», торцовая головка или ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра,

    Полезные советы
    Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

    Предупреждение
    Не сливайте отработанное масло на землю.

    1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.

    2. . и снимите ее.

    3. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

    4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия.

    5. ..выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

    б. . и слейте масло (показано при снятой защите картера двигателя).
    Предупреждение
    будьте осторожны: масло горячее!

    1. Заверните пробку.

    8. Выверните один болт и ослабьте затяжку второго болта крепления крышки лючка масляного фильтра к защите картера. Откиньте крышку, чтобы открыть доступ к масляному фильтру.

    9 Отверните масляный фильтр и снимите его.
    10. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя», с. 85).

    11. Строньте масляный фильтр с места специальным ключом.

    12. ..и снимите фильтр.

    Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
    13. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.

    14 . и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

    15. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя», с. 57).
    16. Заверните пробку маслоналивной горловины.
    17. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2

    3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

    Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

    Читать еще:  Датчик температуры Фольксваген Пассат В3: где находится и как работает, особенности конструкции и распространенные причины неисправности, диагностика и инструкция по замене
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector