Климат контроль на митсубиси лансер 10: блок управления, установка

Климат контроль на митсубиси лансер 10: блок управления, установка

Человеческий фактор в неисправности

После устранения подобной неисправности, о которой расскажу ниже, иногда задаюсь вопросом: «Это была уверенность владельца авто в том, что «это так просто сделать», или самоуверенность? Или кризис так придавил, что приходится экономить на путешествии в автосервис? Сколько раз уже говорилось, что если не занимаешься постоянно диагностикой и ремонтом автомобилей, то нечего экспериментировать — себе дороже выйдет». Так получилось и здесь, послушайте короткую историю этого простого, на взгляд клиента, ремонта.

Автомобиль поступил на ремонт с неисправностью в блоке управления климат-контролем — не регулируется положение «тепло-холод». На этих машинах уже применяется шаговое управление заслонками, в отличие от предыдущих моделей, где были актюаторы сервоприводов с обратной связью, то есть, там стоял потенциометрический датчик, что давало возможность блоку управления климат-контролем понимать, в каком положении стоит заслонка («обратная связь»). В схемотехнике современных авто (Mitsubishi ASX, Mitsubishi Lancer 10, Mitsubishi Outlander) используется шаговый двигатель: блок управления задает определенное количество шагов и уже относительно этого всё регулируется.

На фото, снятый актюатор климат контроля, отвечающий, за привод заслонки «тепло-холод» или «air mix» с подключенными щупами пробника.

При устранении данной неисправности мне помог логический пробник.

Чтобы долго не занимать ваше внимание, отсылаю к нашим статьям, где об этом написано подробно, с картинками и видео: «Устройства для проведения автомобильной диагностики» Часть 1 и Часть 2

При помощи логического пробника, где есть возможность одновременно проследить наличие сигналов на четырех каналах, начинаю проверки, одновременно сверяясь со схемой: «это у нас банальный шаговый двигатель»:

Что выясняется: три канала сейчас отключены, а четвертый «сидит на минусе» (зелёный светодиод):

Положение регулятора было «максимальный холод». Сейчас проверим в другом положении: «Максимальная жара». Что видим:

Сигнал проходит, но крайний справа канал как был закорочен, таким и остается (горит зеленый светодиод). Это может говорить о том, что управление данным актюатором климат контроля не работает. Если горит зеленый светодиод, это означает, что туда приходит постоянный «минус». Или по-другому: «Управляющий транзистор данного канала пробит на «массу» и постоянно открыт. Соответственно, обмотка шагового двигателя будет постоянно нагреваться, и может сгореть еще и актюатор.

А как должно быть: при регулировании температуры у нас должны попеременно перемигиваться светодиоды с красного на оранжевый.

Три канала это показывают (там светодиоды перемигиваются, можно посмотреть на видео), а четвертый нет. «Сидит на минусе». Надо проверять контроллер, который располагается в той же самой панели, где располагаются регуляторы управления:

Для наглядности, я отсоединил разъем от актюатора заслонки, и на фото видно, что четвертый канал так и продолжает «сидеть на минусе»:

Сверяюсь постоянно со схемой: какой цвет провода (чёрный с голубой полосой) и куда идет:

Дальше надо снимать блок управления и внимательно его изучать…

Что тут есть важного: надо внимательно смотреть на другую панельку, где «аварийка и подушка безопасности», там разъемы одинаковые с блоком управления климат контролем ( или просто печкой, кому как нравится):

При неправильном подключении будем иметь сгоревший блок управления климат контролем. (на фото выше и ниже: слева панель «аварийки и подушки безопасности»):

Что в итоге выяснилось: как и предполагалось, истоки неисправности лежали опять в плоскости «человеческий фактор». Владелец автомобиля решил самостоятельно установить климат-контроль. Как уже говорил, на этих моделях внешние панели климат-контроля от кондиционера не отличаются, можно заменить (на автомобилях Mitsubishi ASX, Lancer 10, Mitsubishi Outlander).

Владельцы авто блок управления кондиционером сняли и самостоятельно поставили блок управления климат-контролем. И всё бы хорошо, да разъемы перепутали. Тем более, что длина проводов позволяла (что немного удивительно, так как японцы, обычно, всегда чётко расчитывают длину проводов, предполагая, наверное, что если будут что-то менять, чтобы один разъем не поставили на место другого).

Здесь разъемы (фишки) были перепутаны: разъем с «аварийки» был подключен на управление кондиционером. А всего-то и надо было — как-то пометить разъемы при снятии. Не озаботились этим, никак не пометили и получили то, что получили — блок управления климат-контролем благополучно сгорел (вышел из строя).

Когда владельцы это увидели, то поставили всё быстренько обратно — опять не работает. Увы, в таком деле «умерла так умерла!».

«Человеческий фактор» штука живучая, он неубиваем, даже несмотря на десятки напоминаний о том, к чему это может привести. Некоторые наши статьи по теме «Человеческий фактор и автомобильная проводка»: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Ну и так далее. Кто заинтересовался и не хочет попасть в такую же ситуацию как в этой статье, можете узнать много интересного из статей по этой теме.

Вот видео этого проведенного ремонта:

Управление климатом на Lancer 10

Комплектация Mitsubishi Lancer X отличается оснащенностью в зависимости от модельного ряда. Штатный климат контроль имеется только в максимальной комплектации «Intense», с двигателем объемом 2,0.

Но функцию климат контроля можно добавить самостоятельно или обратившись в автосервис, так как соответствующие гнезда подключения и штатная электропроводка уже заложены в конструктиве.

Связано это с унификацией деталей для более производительной сборки на конвейере и для создания возможности последующего рестайлинга.

При общей схожести функций кондиционера и климат-контроля, различие в комфорте нахождения в салоне и удобстве управления достаточно велико. Электронный блок управления (ЭБУ) климат контролем, опираясь на показатели датчиков оценивает наружную и внутреннюю температуру, а также показатели влажности и солнечной освещенности.

Выставив комфортные параметры, водитель концентрируется исключительно на управлении, не отвлекаясь на корректирующие действия в режиме движения. Дополнительный бонус‒экономия топлива в результате своевременного отключения обогрева/охлаждения салона.

Читать еще:  Комплектации шевроле кобальт: технические характеристики

Состав комплектующих для замены кондиционера Лансер 10 на климат контроль

Перед началом установки климат контроля следует приобрести комплект деталей в составе:

  • Оригинальный блок управления климат-контролем;
  • Фотосенсор (датчик солнечной активности) (7825A003) или (7825A019), с функцией автосвета;
  • оригинальный датчик температуры салона (MR513088);
  • воздушная гофрированная трубка для датчика температуры салона (7820A057).

Последовательность установки климат контроля

Пока не снят кондиционер, прогрейте салон, если замена кондиционера на климат контроль предполагается в холодный период года, затем :

  • Снять перчаточный ящик, «бардачок» на автомобильном сленге;

  • Снять клипсу соединения блока, воспользовавшись тонкой отверткой;

  • Вытащить существующих блок, сдвигая его аккуратным движением по направлению к рулю, блок движется по направляющим-салазкам;
  • Освободить заглушку на торпеде для крепления фотосенсора (датчика солнечной активности);
  • Вытащить разъемы электропроводки;

  • Присоединить трубку воздуховода к датчику температуры по посадке, с сильной фиксацией, установить датчик температуры. До присоединения датчика установить коннекторы в положении: «контакты вверху, фиксатор — внизу»;

  • Соединить в натяг гофрированную трубку с патрубком печки;
  • Перед установкой управляющей панели с верньерами, «крутилками» на автомобильном сленге, снимаем со старой панели кондиционера пластиковые направляющие и устанавливаем их;

Проверив соединение всех разъемов, заканчиваем процесс.

Легко заметить, что внешний вид панели кондиционера и климат контроля и почти не имеет внешних различий. Кроме этого в салоне на торпеде появится датчик солнечной активности.

Различие в панели управления в разной комплектации только в декоре, доступна панель с «крутилками»-верньерами с хромовой отделкой.

Цена вопроса во многом зависит от происхождения комплектующих, новые или с авторазборки, а также от расценок автосервиса, если поручить установку климат контроля Ласер10 профессионалам, но не превышает 15-17 тыс. рублей.

Как самостоятельно установить климат-контроль на Mitsubishi Lancer 10 поколения

Модель Lancer производства японской компании Mitsubishi имеет богатую и очень насыщенную историю. Это бестселлер от Mitsubishi, прошедший через множество поколений, но сохранивший высокий статус и заслуженную популярность.

Если говорить о дизайнерских решениях, то последним представителем классической серии стал Lancer 9. С приходом 10 поколения, которое называется Lancer X, внешность поменялась кардинально.

Изначально многие поклонники Lancer не воспринимали новинку как продолжение легендарного семейства. Но в результате оказалось, что Lancer X является отличным проектом. Машина получилась привлекательной внешне, со спортивными чертами, достаточно мощной и экономичной одновременно. При этом новинка относится к категории достаточно недорогих авто. За небольшие деньги можно взять базовую комплектацию, при этом получив довольно внушительный список оборудования.

Но рассчитывать на климат-контроль не стоит. Он доступен лишь в наиболее дорогих версиях, платить за которых хотят далеко не все. Потому отличным выходом из ситуации становится установка системы.

Что необходимо для установки

Несмотря на кажущуюся сложность, в действительности с установкой климат контроля на Mitsubishi Lancer 10 справится даже новичок в подобных делах. Да, будет намного лучше, если у вас окажется хотя бы минимальный опыт работы с автомобилями, умение собирать и разбирать узлы, а также правильно обращаться с электропроводкой.

Как показывает опыт множества владельцев десятого поколения Lancer производства Mitsubishi, установленный климат контроль работает так же эффективно, как в случае со штатным оборудованием.

Как и в случае со множеством других автомобилей, Lancer 10 имеет разный набор оборудования в зависимости от комплектации. Лишь топовые версии оснащения предусматривают наличие системы климат-контроля. Если быть точнее, то штатно климат-контроль можно получить в комплектации Intense, которая предусматривает установку двигателя объёмом 2,0 литра.

При этом у автовладельцев более скромных версий Lancer 10 есть возможность восполнить недостающие пробелы, поставив на машину систему климат-контроля. Делается это своими руками или же с помощью соответствующих автосервисов. Второй вариант надёжнее в плане качества выполненных работ, но при этом требует внушительных финансовых вложений.

Не стоит бояться смены обычного кондиционера на полноценный климат-контроль. Lancer 10 поколения имеет унифицированную платформу и кузов, что позволяет на основе одного условного скелета формировать машины с разной комплектацией. То есть под климат-контроль там предусмотрены различные пазы, отверстия и посадочные места. Некоторые из них просто закрыты заглушками. Такая особенность существенно упрощает процедуру установки и делает её возможной для реализации своими руками.

Чтобы установленный контроль климата на вашем Lancer 10 поколения работал качественно и эффективно, лучше использовать родные детали и оригинальные комплектующие.

Набор для установки состоит из:

  • блока управления климат-контролем;
  • фотосенсора (датчика света);
  • датчика температуры внутри салона;
  • вакуумной трубки.

Вакуумная трубка служит для соединения датчика температуры и корпуса печки Lancer.

Не стоит экономить, покупая комплектующие других производителей, либо же собирая комплект из составляющих с авторазборок. Обычно речь идёт о машинах, сильно пострадавших в ДТП. Не исключено, что были задеты элементы климат-контроля на Lancer 10, который выступает в качестве донора.

Купив новые оригинальные комплектующие, вы сможете выполнить всё по инструкции, не искать обходные пути и получить на выходе прекрасно функционирующий и универсальный климат-контроль.

По многим параметрам система контроля климата в автомобиле превосходит штатный кондиционер, печку и систему вентиляции, работающие отдельно друг от друга. С помощью климат-контроля вы объединяете все эти узлы в единую систему. Причём это довольно распространённое решение для тех, кто не смог себе позволить Lancer 10 в богатой комплектации, либо не захотел переплачивать за остальные комплектующие, идущие в наборе помимо системы контроля климата.

Теперь следует детальнее разобраться непосредственно в схеме монтажа нового климатического оборудования. Здесь нет никакой необходимости снимать испаритель и прочие компоненты кондиционера или же отопителя. Фактически задача заключается в том, чтобы объединить всё в единое целое.

Для этих целей необходимы только те компоненты, которые были перечислены выше. Остаётся только ознакомиться с инструкцией и действовать согласно пошаговому руководству.

  • Откройте перчаточный ящик, то есть бардачок, и снимите с правой нижней стороны амортизатор. Для этого сжимаются специальные распорки, располагающиеся на выступе сбоку конструкции бардачка.
  • Нажимая на боковые фиксаторы вещевого ящика, опрокиньте конструкцию на себя, а затем снимите элемент с петель, дабы полностью убрать в сторону на некоторое время. Пока бардачок вам не понадобится.
  • Справа от бардачка есть накладка в виде вертикальной пластиковой панели. На ней есть крепёжный винт, который следует открутить. Теперь панель оттягивается на себя и снимается. Помимо крепления болтом, здесь также имеются пластиковые пистоны. Резко не дёргайте, иначе можете их сломать.
  • Переходите к торпедо. На ней расположена горизонтальная декоративная накладка. Открутив винт крепления, можете снимать накладку. Демонтируется она путём стягивания на себя. Начинать рекомендуется именно с правого конца декоративного элемента.
  • Панель аудиосистемы (магнитолы) удерживается только с помощью пистонов. Потому потяните её в свою сторону и снимите. После проверьте, нет ли в пазах пистонов, поскольку довольно часто они остаются внутри.
  • Отключите фишку с проводами питания около кнопки аварийного сигнала.
  • Снимите панель под рулевым колесом. Речь идёт о панели, с помощью которой осуществляется регулировка корректора фар. Снизу по бокам имеется 2 самореза, которые следует открутить. Остаётся лишь стянуть элемент на себя, а затем вниз.
  • Сдвиньте в свою сторону, если вы сидите на переднем кресле в Lancer 10, дефлектор системы вентиляции.
  • Теперь откручивается саморез и снимается козырёк приборной панели. Предварительно следует опустить рулевое колесо до самого нижнего уровня.
  • От кнопки Info необходимо отключить разъём.
  • Накладка козырька сдёргивается вверх для последующего снятия.
  • Открутив 3 самореза на приборной панели, можно извлечь её и отключить все подключённые разъёмы. Обязательно сделайте пометки или запомните, что и куда подключается. Перепутать сложно, но перестраховка никогда лишней не будет.
  • Поскольку салон унифицированный, здесь имеется защитная накладка, куда в богатых комплектациях устанавливается датчик внутренней температуры салона. Его следует аккуратно поддеть каким-то плоским инструментом, после чего убрать с посадочного места.
  • У лобового стекла есть ещё одна заглушка. Предназначена она для установки датчика освещённости. Также с помощью тонкой отвёртки подденьте пластик и уберите его оттуда.
  • Возьмите достаточно жёсткую, но тонкую проволоку, протяните её через отверстие под датчик освещённости, сначала вправо, а затем в свою сторону.
  • К концу выведенного провода привязывается датчик из комплекта для установки. Цепляться следует за конец провода. Расположенные внутри воздушные трубки могут несколько мешать. Потому порой приходится разбирать разъём, и только потом его протаскивать. Действуйте по обстоятельствам.
  • Следующим на очереди идёт датчик, предназначенный для контроля внутренней температуры салона. Его также вы заранее приобрели в качестве комплектующего для будущего климат-контроля в Lancer 10.
  • Разъём этого датчика располагается под приборной панелью и зафиксирован с помощью изоленты.
  • Просуньте датчик с трубкой под приборную панель, подключите разъём и вставьте контроллер в панель.
  • Трубка датчика подключается к вашему штатному кондиционеру.
  • На заключительном этапе следует установить уже новый блок управления, поскольку обычный блок с крутилками в комплектациях с кондиционером под управление климат-контролем не адаптирован. Зато новый оригинальный блок для системы контроля климатом отлично садится на штатные места, не создавая существенной разницы во внешнем виде салона автомобиля.
Читать еще:  Багажник на хонда аккорд 7: размеры, как увеличить объем

На этом работа практически завершена. Остаётся вернуть всё на свои места и собрать компоненты салона вашего автомобиля в обратной последовательности.

Можно наглядно видеть, что монтируется система контроля климата предельно просто. Здесь нет необходимости проводить сложные демонтажные работы, стравливать и затем заново заправлять антифриз, а также ковыряться в подкапотном пространстве.

Да, если у вас нет опыта, имеются некоторые сомнения, но климат-контроль установить хотите, только лучшим решением будет обратиться в официальный сервисный центр Mitsubishi. Либо найдите надёжных, проверенных мастеров, предлагающих подобные услуги. Специалисты помогут подобрать и даже купить комплектующие, а также полностью возьмут на себя вопросы установки и подключения.

Наличие в Mitsubishi Lancer 10 климат-контроля существенно улучшает уровень комфорта. Нельзя сказать, что кондиционер или печка, как отдельные составляющие, работают плохо. Просто при объединении нескольких систем в один узел становится проще осуществлять управление и поддерживать оптимальный микроклимат в салоне своего автомобиля. Но окончательное решение принимать всё равно вам.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

Установка климат-контроля + фотоотчет

  • Перейти на страницу:

Установка климат-контроля + фотоотчет

#1 Сообщение SorVanec » Чт июл 17, 2008 8:50 am

Комплект для установки климат-контроля на Lancer X:

7820A115XA — блок управления климатом (крутилки)
7825A003 — фотосенсор
MR513088 — дачтик температуры салона
7820A057 — вакуумная трубка от датчика температуры к корпусу печки

Оговорюсь сразу: фотоотчет не полный, так как сам блок климата стоит уже давно, а вот до датчиков никак руки не доходили.

Так как это первый мой фототчет, то кое-что забыл сфоткать, поэтому часть фотографий позаимствовал у Shark’а (надеюсь он будет не против ).

1. Открываем бардачок и снимаем справа в нижней части амортизатор просто сжав распорки на выступе сбоку бардачка.
[ ссылка на изображение ]

2. По бокам нажимаем на фиксаторы бардачка и полностью его опрокидываем на себя, после чего снимаем его с петель и убираем.

3. Откручиваем винт на накладке справа от бардачка и отдергиваем вертикальную панельку на себя. Она крепится помимо болта еще двумя пистонами.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

4. Откручиваем крепежный винт горизонтальной декоративной накладки торпеды и аккуратно сдергиваем накладку на себя, начиная с правой стороны.
[ ссылка на изображение ]

5. Отдергиваем панель магнитолы на себя (крепится пистонами). После этого проверьте, не осталось ли в пазах пистонов, бывает что они там заседают. Отсоединяем фишку питания в районе кнопки аварийки..
[ ссылка на изображение ]

Читать еще:  Прикуриватель на Шевроле Круз: что делать, если не работает, расположение и электросхема, причины неисправности, способы снятия, самостоятельный ремонт и замена

6. Снимаем панель под рулем (та на которой регулятор корректора фар находится). Откручиваем 2 самореза внизу по бокам. После этого сдергиваем её на себя и вниз.

7. Откручиваем саморез и сдергиваем накладку на себя.
[ ссылка на изображение ]

8. Сдергиваем на себя дефлектор вентиляции.
[ ссылка на изображение ]

9. Откручиваем саморез и сдергиваем на себя козырек панели приборов, предварительно опустив руль в нижнее положение, чтобы не мешал. Отсоединяем разъем от кнопки INFO.
[ ссылка на изображение ]

10. Сдергиваем вверх накладку козырька.
[ ссылка на изображение ]

11. Откручиваем 3 самореза и вынимаем панель приборов. Отсоединяем разъем.
[ ссылка на изображение ]

12. Далее снимаем накладку датчика внутренней температуры. Так как я не снимал сам блок климата, то пришлось аккуратно отогнуть угол и вынуть накладку. Если будете снимать блок климата, то такой проблемы не будет.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

13. Теперь все готово к установке датчиков.
Вынимаем заглушку датчика освещенности у лобового стекла, поддев её тонкой отверткой.
[ ссылка на изображение ]

14. Берем кусок жесткой проволоки и протягиваем через отверстие для датчика освещенности вправо и на себя. После этого привязываем провод датчика освещенности к концу провода, выходящему из отверстия датчика освещенности. Из-за сплетения воздушных патрубков под отверстием, у меня не получилось протащить разъем, поэтому я его разобрал. А после того как вытянул провод в районе панели приборов, собрал обратно.
[ ссылка на изображение ]

15.Разъем для подключения датчика освещенности закреплен здесь:
[ ссылка на изображение ]

16. Далее подключаем датчик внутренней температуры.
Его разъем выглядит так:
[ ссылка на изображение ]

Он прикреплен изолентой к проводке где-то под панелью приборов (точно не помню где, но где то недалеко от показанного места).

17. Засовываем датчик с трубкой под панель. Подсоединяем раъзем к датчику (указано стрелкой):
[ ссылка на изображение ]

Подсоединяем трубку к кондиционеру:
[ ссылка на изображение ]

Собираем все в обратном порядке.
Очень рекомендую сначала вставить на место накладку датчика внутренней температуры, так как если забудете, то потом придется все разбирать (проверено на себе ):
[ ссылка на изображение ]

Климат контроль на митсубиси лансер 10: блок управления, установка

Сообщений: 928
Спасибо сказали: 126 раз

Сообщений: 6
Спасибо сказали: 6 раз

Тоже интересна данная тема . Собираюсь установить в свой ланс климат . Но пошерстив форумы, интересная ситуация складывается. Есть люди у которых и 209й блок работает нормально, а есть кто покупал БУ 403е и их хватало на пару лет, а потом снова глюки и замена блока. Свой 209й пока не разбирал, жду «крутилки» . Но глядя на фото, я бы для начала поменял «люмяхи» (скорее первым делом это и сделаю) и проверил работу климата с 209м блоком. Эти блоки как я понял были одни из первых, и вполне возможно что «люмяхи» уже подсохли. Иначе как объяснить выход из строя 403х . Так что мне кажется дело не в прошивках, хотя кто его знает. Попробуем разобраться.

Прошивки бы конечно не помешали, опыт работы с электроникой и оборудование есть.

UgDen, спасибо за прошивки ! А что за проц стоит в этих блоках (054 и 424) , одинаковы ли печатки ?

Сообщений: 2
Спасибо сказали: 2 раза

Сообщений: 6
Спасибо сказали: 6 раз

artye, снял свой блок, вскрыл. Фото — *** . Он один в один с 424м . Прошил прошивкой UgDen от 424го. Печка и кандер работают нормально ! Жду крутилки чтобы проверить климат ,как скоро это будет, не знаю. Литы пока решил не менять.

И еще, обрати внимание, что память S93C66BR , поэтому внимательнее с распином и адаптерами.

Кстати, в дампе виден VIN , по этому свою прошивку 209го не выкладываю . По запросу в личку, если кому понадобится.

Сообщений: 928
Спасибо сказали: 126 раз

У меня Аут2006 был донором для утопленного Аута2010. Подошли почти все блоки (в том числе климат). Не прирос блок АКПП, так как 2010 — АКПП, 2006 — вариатор. И автокорректор фар — абсолютно разные блоки, 2006 — по к-линии общается, 2010 — по кану.

Про печатки климат-блоков ничего не скажу. Дело было 4 года назад. Один блок был повреждён водой (где-то в запчастях до сих пор валяется). А донорный был установлен на машину — теперь его уж не найти )

Сообщений: 6
Спасибо сказали: 6 раз

Сообщений: 6
Спасибо сказали: 6 раз

В общем, пришли все компоненты. Поставил. Сегодня проехал порядка 150км .

На первый взгляд, климат работает нормально . Если и подстраивал температуру в дороге, то в пределах 1-2 град. Таких глюков как пишут на форумах, что при длительной поездке в кабине становится холодно — не было . Погода менялось от пасмурной , дождь до солнечной. Чувствовалось что срабатывал датчик солнца, перестраивались задвижки и на стекло подавался прохладный воздух . У нас сейчас тепло +11-16 , по этому в холод протестировать пока не могу 🙂

Доставало только одно. Климат часто включает и выключает кондер , если на трассе, то никаких проблем, этого и не чувствуется. Но, стоит встать в пробку ( D включен ) , обороты у меня падают до 600. Включается кондер, прыгают до 1100-1200. Приходится все время быть на чеку и держать ногу на педали тормоза, чтобы не засадить кого нибудь взад не нароком 🙂

Может гуру подскажут в чем дело ? Не думаю что это нормальное поведение . Машина — Lancer X 1.5 AT . Куплена не давно, по этому не знаю пока толком всех ее повадок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector