Тормозная жидкость рено дастер: выбор, замена

Тормозная жидкость Renault Duster

Автомобили Renault Duster французского производства имеют гидравлическую систему тормозов. Фрикционные колодки надежно сцепляются с диском колеса при помощи гидропривода от педали тормоза.

Для эффективной работы автомобиля производителем данной марки установлен срок замены тормозной жидкости, который составляет 90 тысяч километров пробега и не менее 1 раза в три года. Почему предусмотрен именно такой пробег?

Все довольно просто – за это время рабочая тормозная жидкость распадается на фракции и теряет свои качественные показатели в случае эксплуатации автомашины в условиях низких температур.

Какое средство используется в Рено Дастер? Производитель рекомендует применять тормозную жидкость серии DOT4. Именно эта спецификация жидкости удовлетворяет всем стандартам и обеспечивает максимальную надежность торможения. Она хорошо смешивается с любым синтетическим средством для тормозов.

Совет. Тормозную жидкость спецификации DOT4 нельзя смешивать со спецжидкостями LHM и силиконовыми серии DOT5.

Основные плюсы тормозной жидкости FRELUB 650 DOT4:

  • низкая степень сжимаемости;
  • высокие прочностные характеристики;
  • способна выдерживать влияние низких температур и резкие ее колебания;
  • исключает возникновение коррозии поверхности фрикционного материала.

Конечно, можно применять и другие аналоги. Главное – после заливки нового жидкого препарата, следует обратить внимание на поведение машины при торможении. Если эффект будет не похож от прежнего, необходимо поменять средство на другое.

Как правильно заливать тормозную жидкость на Рено Дастер

Первым делом подготавливают соответствующий инструмент, а именно:

  • шланг (прозрачный или резиновый);
  • прозрачную бутылку, банку или другую емкость;
  • гаечный ключ 8-й номер.

Суть метода заключается в откачке старой отработанной жидкости в подготовленную емкость и добавлением новой. Как это выполнить самостоятельно?

Совет. Не забываем менять тормозную жидкость согласно регламенту техобслуживания авто.

  • Автомобиль загоняют на подъемник или смотровую яму гаража. Все работы проводятся при выключенном зажигании.
  • Сливают старую жидкость. Первым делом из бачка необходимо удалить все остатки. Это можно сделать при помощи обычной резиновой груши. Затем на штуцер закрепляют резиновую трубку и опускают в емкость.

  • Нажимают на педаль тормоза несколько раз. Таким образом, прокачивается вся система.
  • После удаления отработанного средства в автомобильный бачок наполняют свежее до максимального уровня.
  • Замена осуществляется поэтапно «крест на крест»: сначала тормозной механизм заднего правого колеса, потом переднего левого, заднего слева и напоследок – передний правый.
  • Снимают колпак штуцера, защищающий его от грязи и тщательно его вытирают.
  • При помощи ключа надо немного ослабить затяжку штуцера.
  • Плотно надевают на него резиновую трубку и помещают в банку, бутылку или другую прозрачную тару.
  • Резко, несколько раз, нажимают на педаль тормоза (до 5-ти) и держат ее в надавленном положении.

  • Жидкость начнет вытекать в емкость, сначала с пузырьками воздуха, а вскоре совсем остановится. Как только она перестала течь, сразу отпускают педаль.
  • Процедуру повторяют несколько раз, пока содержимое не станет светлым.
  • После этого снимают шланг и сухой тряпкой вытирают штуцер. Надевают защитный колпак.

Такую же процедуру выполняют и на других колесах.

Совет. При выполнении работ по замене, следите за уровнем жидкости в бачке. Ее нужно постоянно подливать.

Прокачка гидропривода сцепления

Переходник, на который надевается резиновый шланг, слабо зафиксирован в картере сцепления. Для удобства выполнения работ его закрепляют посредством обычной шайбы. Делают своего рода стопорное устройство и устанавливают его в паз штуцера.

  • Проверяют количество вещества в бачке автомобиля.
  • На переходник натягивают резиновый шланг и другим концом опускают в емкость.

  • Необходимо, чтобы кто-либо оказал помощь и понажимал на педаль сцепления. После 5-ти нажатий педаль удерживается выжатом положении.
  • Часть жидкого средства будет вытекать в сосуд. Необходимо дождаться, пока она не перестанет течь. Повторяем нажатие на педаль еще несколько раз.
  • Отсоединяют шланг и надевают колпачок на штуцер картера сцепления.

На практике многие автомобилисты используют более простой способ замены тормозной жидкости. Он полностью исключает наличие второго помощника для нажатия на педаль тормоза. Но для этого надо будет приготовить немного больше тормозной жидкости, примерно, около одного литра.

  • Автомашину загоняют на эстакаду.
  • При помощи резиновой груши выкачивают содержимое бачка.
  • На все четыре штуцера колес надевают трубки и опускают их концы в прозрачные бутылки.
  • Ослабляют все штуцеры и наблюдают за вытеканием жидкости. При этом, необходимо следить за ее уровнем в бачке и по мере убывания, заливается новая жидкость в емкость до нормированного уровня.
  • Одновременно с вытекание тормозной жидкости из бачка, следят и за уровнем наполнения бутылок. Особенно, нужно следить за емкостями, которые установлены на передней колесной паре. При наполнении приблизительно 0,2 литра в бутылке, штуцер закручивается. Процесс прокачки цилиндров колес Рено Дастер заканчивается при наполнении бутылок на 0,2 – 0,25 литра.
  • Затягивают все штуцера и убеждаются в их герметичности.

Renault Daster – отличный автомобиль для наших дорог. Он обладает весьма эффективной тормозной системой. Но, за ней нужно следить и самостоятельно поменять тормозную жидкость в системе не доставляет особого труда, если подойти к этому процессу ответственно. При отсутствии желания что-то сделать своими руками, есть большое количество автосервисов, где замену выполнят профессиональные специалисты.

Какую тормозную жидкость лить в Рено Дастер

У автомобилей Рено Дастер гидравлическая тормозная система. Колодки прижимаются к диску усилием, которое передается гидроприводом от педали. Тормозная жидкость в Рено Дастер должна меняться каждые 90000 километров пробега, но не реже одного раза за 3 года. Замена необходима потому, что по прошествии времени жидкость может разделяться на фракции и терять свойства из-за низких температур.

Какая в Рено Дастер залита тормозная жидкость?

Для данной модели подходят тормозные жидкости со спецификацией DOT4. Renault изначально заливает ELF FRELUB 650 DOT4. Можно применять и другие варианты с той же спецификацией, однако этот является рекомендованным. Эта жидкость не только удовлетворяет последним требованиям стандартов FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, но даже превосходит их.

FRELUB 650 можно смешивать со всеми синтетическими субстанциями для тормозов спецификации DOT 3, DOT4, либо DOT5.1. При этом ELF нельзя смешивать со специальными жидкостями типа LHM или силиконовыми со спецификацией DOT5. FRELUB 650 адаптирована для тормозной системы, которая работает в максимально сложных условиях.

Читать еще:  Стойки стабилизатора на лада гранта: выбор и замена

Среди преимуществ рекомендуемой для Рено Дастер жидкости можно отметить:

  • несжимаемость;
  • высокая стойкость;
  • циркуляция и хорошая текучесть при низких tºC;
  • не способствует коррозии.

Конечно FRELUB 650 – не единственная тормозная субстанция, какая может использоваться в Рено Дастер. Подойдет и TRW DOT4, и какая-нибудь иная. Важно только иметь в виду, что ощущения должны быть прежними. Если при торможении будут иные впечатления, пусть даже отличие будет минимальным, лучше поменять только залитую жидкость на другую.

Самостоятельная замена

Чтобы осуществить этот процесс замена тормозной жидкости Рено Дастер, нужно предварительно подготовить все необходимое.

Инструменты

Понадобится следующее инструменты:

  • Прозрачный шланг.
  • Резиновый шланг.
  • Ключ для гаек трубопроводов «на 8».
  • Прозрачный сосуд.

Есть два способа замены.

Первый способ замены

При первом способе всю замену не удастся выполнить в одиночку, поэтому понадобится хотя бы один помощник. В ходе процесса двигатель автомобиля должен быть выключен. Первым делом нужно откачать прежнюю тормозуху. Теперь можно заливать новую. Сначала нужно произвести замену в тормозных механизмах правого заднего колеса, левого переднего, левого заднего, и, наконец, правого переднего колеса.

Замена тормозной жидкости в Рено Дастер должна происходить именно в таком порядке. Для начала нужно заняться правым задним. Колпачок снимается со штуцера прокачки, а затяжка последнего ослабляется ключом. После необходимо надеть на него шланг, другой конец которого погрузить в резервуар с рабочей жидкостью. Затем помощник должен нажать педаль тормоза от четырех до пяти раз, удерживая ее. Необходимо контролировать уровень в бачке. После того, как процедура будет завершена, нужно довести этот уровень до нормального значения.

Когда жидкость прекратит вытекать, надо развернуть штуцер. Теперь педаль можно отпустить. Необходимо повторять процесс, пока жидкость, выходящая из шланга, не станет светлой. Затем снимается шланг, вытирается штуцер и надевается колпачок. Если последний треснул, требуется заменить его на новый.

Это же самое нужно проделать со всеми остальными колесами в вышеуказанном порядке. Можно приступать к замене в главном цилиндре сцепления, а также в соединительных трубках. Чтобы сделать это, нужно прокачать гидропривод сцепления. Для переходника, что на наконечнике трубки, лучше изготовить стопорную шайбу. Сделать это можно из обыкновенной шайбы из металла с отверстием в 10,5 миллиметров, диаметром в 23 миллиметра и толщиной в 1 миллиметр.

Процесс прокачки в целом идентичен тому, что была на тормозных механизмах колес. Разве что здесь жидкость начнет вытесняться в прозрачный резервуар после сдвигания наконечника трубки с переходника на 4-6 миллиметров. Когда жидкость перестанет вытекать, необходимо плотно надеть наконечник, после чего педаль тормоза можно не удерживать. Затем прокачка повторяется по новому циклу, пока процесс не будет завершен.

Это был один способ, но есть еще и альтернативный вариант замены в тормозной системе Рено Дастер. Он проще и не требует помощи. Понадобится определенный объем тормозной субстанции, не меньше 1 литра. Машина устанавливается на подходящую эстакаду. Для этих целей может быть использована смотровая канава. При этом между тормозными цилиндрами колес и бачком должен оставаться свободный проход.

Второй альтернативный способ замены

Необходимо откачать тормозную субстанцию, после чего долить новую до верхней кромки. Чтобы дело пошло быстрее, можно сразу надеть четыре отрезка трубок на все штуцеры, а концы опустить в бутылки. Затем отворачиваются штуцеры, и под контроль берется уровень субстанции в бачке и бутылках. В последних он будет увеличиваться. Убывающую жидкость в бачке необходимо регулярно восполнять.

Когда уровень в бутылках у передних колес дойдет до 200 миллилитров, а в бутылках у задних – до 200-250 миллилитров, необходимо завернуть и затянуть штуцеры. Быстрее заполняются бутылки спереди. По окончании нужно убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Осталось надеть колпачки. Результат требуется проверить путем непосредственного торможения.

Заключение

В заключение стоит сказать, что Рено Дастер – неплохая машина в плане тормозной системы, как и многие другие автомобили Renault. Если хочется быть уверенным в том, что тормозная жидкость не подведет, лучше использовать рекомендованный ELF. Самостоятельная замена – далеко не самое трудоемкое, но одно из самых ответственных мероприятий, и к нему стоит подойти со всей серьезностью. И если нет уверенности, что получится сделать все как надо, лучше обратиться к профессионалам.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Замена жидкости систем тормозов и сцепления Рено Дастер

Руководствуясь эксплуатационной документацией, заменять тормозную жидкость на авто Рено Дастер обязательно через каждые 90000 км пробега или 3 года (если пробег не достиг указанного, по достижению срока). Кстати, тормозные шланги подлежат замене через пять лет или 120000 км, даже если менять их ещё рано, всё равно присмотритесь к их состоянию, если есть микротрещины, то заменяйте новыми.

Почему требуется соблюдать периодичность замены тормозной жидкости (в разговоре «тормозуха») в гидросистеме тормозов и сцепления? В течении эксплуатации автомобиля теряются заданные свойства жидкости. Их изготавливают на этиленгликоле (двухатомный спирт, его плотность ≈1.1 г/мл), либо на минеральной основе. Любой спирт гигроскопичен, т.е. впитывает воду и теряет плотность.

В результате, падение плотности приводит к её замерзанию на морозе, а на жаре в момент срабатывания привода, возможно местное закипание с выбросом паровых пробок, в обоих случаях гидравлические приводы тормозов и сцепления могут перестать работать. Откуда появляется вода в гидравлике? Всё просто. В любом закрытом сосуде при резких колебаниях температуры окружающей среды конденсируется вода (конденсат). Присадки входящие в состав жидкости, даже при хранении в чистом виде теряют свои свойства, не говоря уже про их состояние в растворах. С «минералками» происходит то же самое.

Вы должны знать и помнить, что тормозная жидкость смертельно опасный яд, особенно этиленгликолевые (спиртовые). Нельзя допускать попадания жидкости внутрь, на кожу и в глаза, в противном случае этиленгликоль впитывается, а ввиду того, что он тяжелее воды не выводится из организма.

Читать еще:  Шумоизоляция на Фольксваген Поло Седан своими руками: инструкция по проведению работ, список необходимых материалов и инструментов, советы и отзывы автомобилистов

Существуют два способа замены гидравлической жидкости, с прокачкой и без неё, что легко выполняется самостоятельно.

Порядок замены жидкости в системе тормозов Дастера с прокачкой

Для обеспечения удобства и безопасности работы на автомобиле производятся без запуска двигателя на эстакаде или смотровой яме, с помощником.

Сначала, надо откачать старую «тормозуху» (далее по тексту — жидкость) резиновой грушей из пополнительного бачка тормозов и сцепления. Затем, заправляем бачок свежей жидкостью типа DOT-4. Вам осталось прокачать тормозные механизмы каждого колеса, то есть, заменить находящуюся в них жидкость на свежую. Работу проводят в следующем порядке:
1. справа сзади;
2. слева спереди;
3. слева сзади;
4. справа спереди.

После очистки штуцеров прокачки от грязи снимаются резиновые колпачки.

Гаечным ключом на 8 мм выкручиваем штуцер до половины оборота. Насаживаем шланг и другой его конец должен находиться в бутылке до половины наполненной старой жидкостью, так чтобы он в ней скрывался.
От помощника требуется резким нажимом ноги опустить педаль привода тормоза до упора, только тогда отворачивается штуцер.

С каждым нажатием и провалом педали старая «тормозуха» будет стекать в бутылку, перед нажатиями педали незабываем закручивать штуцер, после этого педаль можно отпускать для возвращения её в исходное состояние. Эта работа проделывается до окончания выхода воздуха и появления свежей тормозной жидкости (светлой), в среднем 4–5 раз. По окончанию, убираем шланг, вытираем штуцер сухой ветошью и садим на него резиновый колпачок. После этих действий из шланга потечёт жидкость с воздушными пузырями, а педаль провалится ещё больше.

Эти операции проделываем на остальных механизмах тормозов. Во время прокачки жидкость из пополнительного бачка будет утекать, поэтому не допускайте понижения уровня ниже критической отметки, и вовремя пополняйте бачок жидкостью. В конце, доведите уровень в пределах нормы.

Способ замены жидкости в контурах тормозов без прокачки.

Данный способ проще первого, прокачка не требуется, жидкость заполняет оба контура самотёком. Недостаток этого способа в большем расходе жидкости. И так, в бачке залита свежая жидкость типа DOT-4. Авто находиться на эстакаде или смотровой яме. Исполнитель работы должен успевать следить за ростом уровней сливаемой жидкости в ёмкостях одновременно со всех тормозных цилиндров четырёх колёс, с пополнением бачка свежей жидкостью, для этого вокруг авто потребуется обеспечение беспрепятственного прохода.

Со всех штуцеров тормозных механизмов шланги должны быть выведены в ёмкости, штуцеры вывернуты на половину оборота. Жидкость начнёт убывать из бачка в четыре бутылки. С наполнением 200 мл в бутылке, закручиваем соответствующий штуцер. Выжим педали не требуется. После работы, убедитесь в отсутствии капель на штуцерах (возможно придётся подтянуть), протрите их насухо, наденьте штатные колпачки.

Порядок прокачки сцепления при замене жидкости.

Работа производится через штуцер на пластмассовом наконечнике трубки.

Для технологичности работ, понадобится стопорная шайба для стопорения незакреплённого жестко переходника (на нём находится наконечник трубки). Её можно изготовить из стальной шайбы на 10,5 мм, при этом наружный диаметр должен быть не менее 23 мм, а толщина 1-2 мм. На фото расположенном ниже наглядно показано куда устанавливается шайба (без наконечника, чтобы было лучше видно место установки шайбы).

В рабочем цилиндре без его разборки старая жидкость смешивается со свежей и тем самым улучшается.

Для доступа к штуцеру прокачки колпачок нужно снять.

Место установки стопорной шайбы показано красной стрелкой.
Далее, натягиваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) и опускаем свободный конец в пластиковую бутылку частично наполненной жидкостью, также как при прокачке тормозной системы. Помощник выжимает педаль привода сцепления до упора с её удержанием.

Для обеспечения течи жидкости надо нажать на скобу фиксатора…

… на 4–6 мм стягиваем пластмассовый наконечник.

Жидкость начнёт течь в бутылку. После прекращения течи возвращаем наконечник в исходное состояние, с последующим отпусканием педали сцепления помощником. Проделываем это несколько раз, пока не убедитесь, что в бутылку поступает свежая жидкость (наличие пузырьков воздуха не допускается). В процессе работы, падение уровня жидкости ниже отметки Min недопустимо. По завершению работ шланг снимается, защитный колпачок надевается на штуцер, доведите уровень «тормозухи» в бачке до нормы.

Какие жидкости и когда заливать в Рено Дастер

При должном уходе Рено Дастер без проблем проходит до 200 000 км пробега. Для этого нужно всего лишь соблюдать 2 условия: периодический ТО и своевременная замена жидкостей. Что и когда менять рассмотрим далее.

Моторное масло

Renault рекомендует заливать в двигатель масло Elf. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать 5W40; 5W50; 5W30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.

Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч км. или 1 год. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, т.е. 7-8 тысяч км. к тяжелым условиям относится: постоянная эксплуатация в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и т.п.

Подробности о замене масла в двигателе Дастера читайте в статье «Как поменять масло в двигателе Рено Дастер».

Охлаждающая жидкость

Антифриз подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года. Renault рекомендует заливать фирменный карбоксилатный антифриз Glaceol RX Type D, выпускаемый в форме концентрата разбавляемого дистиллированной водой.

Фирменный антифриз Renault

Масло для МКПП

В течение гарантийного срока заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля рекомендуется делать замену масла в МКПП каждые 60 тысяч км, а при эксплуатации в тяжелых условиях (см. выше) снижать период замены практически вдвое.

Читать еще:  Комплектации мазда cx 9: технические характеристики

Заливать рекомендуется масло Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Для замены следует закупать 3 литра жидкости.

Масло для МКПП и АКПП Renault Duster

Масло для АКПП

Как и для МКПП, в автоматической коробке передач масло следует менять каждые 60000 км или вдвое чаще при тяжелых условиях работы АКПП.

Заливать следует ELF RENAULTMATIC D3 SYN по стандарту DEXRON III. При неполном обновлении войдет 4 литра. Для полной замены потребуется 7 литров.

В качестве аналога можно выбрать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141 (объем 7 литров).

Масло в раздатку и задний редуктор

В раздаточной коробке в гарантийный период замена масла не предусмотрена. Исходя из опыта, желательно делать замену каждые 30 тысяч км. Применяемое масло — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, объемом 1 литр.

Для заднего редуктора автопроизводителем предусмотрен период замены каждые 60000 км, либо в два раза чаще для тяжелых условий. Масло используется аналогичное для раздаточной коробки — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90.

Масло для заднего редуктора Рено Дастер 4×4

Гидроусилитель руля

В гидроусилителе используется такая же жидкость, что и в АКПП — ELF RENAULTMATIC D3. В течение гарантийного срока замена не предусмотрена, но при пробеге 100 тысяч км желательно сделать замену. Объем заменяемой жидкости 1 литр.

Тормозная система

Замена тормозной жидкости проводится каждые 90 тысяч км или каждые 4 года эксплуатации. Для замены используется жидкость стандарта DOT-4, объем 1 литр.

Замена тормозной жидкости в Рено Дастер

Тормозная система Рено Дастер, как и на большинстве автомобилей – гидравлическая, а это значит, что усилие от педали тормоза передается при помощи специального гидропривода на колодки, прижимая их к диску или барабану. Со временем жидкость в системе под воздействием низких температур может разделяться на фракции, вследствие чего теряет свои свойства. Поэтому согласно регламенту, проводиться замена тормозной жидкости на Рено Дастер каждые 90 тысяч километров пробега. Если автомобиль используется редко, то менять необходимо каждые три года, в независимости от пройденного расстояния.

Процедура замены тормозной жидкости довольно проста. Но компоненты системы расположены в труднодоступных местах, к тому же во время прокачки системы необходимо одновременно наполнять бак и стравливать воздух, поэтому работа проводиться только на смотровой яме или подъёмнике и вдвоем с помощником.

Перед заменой необходимо при помощи резиновой груши удалить старую смесь из бачка. После этого сразу же заливаем в него новую. Производить замену необходимо на неработающем двигателе. Сперва прокачивается 1 контур, затем другой, в такой же последовательности:

  1. Заднее правое колесо
  2. Левое переднее
  3. Заднее левое
  4. Правое переднее

Сперва необходимо очистить от собравшейся грязи штуцер рулевого колеса.

Отсоединяем от штуцера защитный колпачок

При помощи ключа на восемь нужно немного ослабить его затяжку, но не выкручивать полностью. Надеть на штуцер шланг нужного диаметра. Конец шланга нужно опустить в емкость, наполненную рабочей жидкостью. Если это не сделать, то в систему может попасть воздух. После этого помощник должен несколько раз утопить педаль и оставить ее нажатой.

Теперь необходимо при помощи ключа немного отвернуть штуцер. Обычно достаточно ½ оборота, чтобы из шланга начала вытекать тормозная жидкость. Педаль станет мягкой и начнет опускаться. Считается нормой, что старая тормозная жидкость, которая будет вытекать из шланга будет содержать пузырьки воздуха. Прокачка продолжается, пока вытекающая жидкость не станет светлой. После этого нужно закрутить штуцер, вытереть его и надеть защитный колпачок.

После этого по такому же принципу раскачиваем с левой стороны переднее колесо, затем перейти к механизмам другого контура. Определить, что начала выходить новая жидкость всегда можно по ее цвету. Обычно она более светлая, чем та, которая была в системе. В этом случае замена тормозной жидкости Рено Дастер считается выполненной. После прокачки так же необходимо проверить ее уровень в бачке гидропривода и долить при необходимости.

Затем меняется жидкость в главном цилиндре сцепления. Для этого необходимо найти штуцер. Он расположен на пластмассовом наконечнике трубки и закрыт специальным резиновым колпачком.

Так же для замены лучше заранее изготовить стопорное кольцо. Переходник на наконечнике трубки не закреплен в картере сцепления, поэтому могут возникнуть трудности при работе. Для этого необходимо найти металлическую шайбу с внутренним D=10.5 миллиметра и внешним D=23мм. Толщина должна быть в пределах 1-1,2 мм. В ней делается вырез, как показано на рисунке, чтобы можно было зафиксировать на трубке.

Затем проверяется уровень тормозухи в бачке, при необходимости доливается.

Устанавливаем стопорную шайбу в специальный паз.

Сняв защитный колпачок нужно сразу же надеть на трубку шланг, наконец, которого одета емкость для слива. Теперь помощник должен пару раз нажать на педаль сцепления и зафиксировать ее нажатой.

Наконечник трубки фиксируется нажатым.

После этого он сдвигается с переходника.

Небольшое количество жидкости уходит в заранее подготовленную емкость. Процедура повторяется несколько раз. После этого защитный колпачок устанавливается на место и при необходимости жидкость доливается в бачок.

Замена тормозной жидкости самостоятельно.

Существует еще один способ замены, который может быть выполнен в одиночку. Это немного сложнее. Так же необходимо иметь в запасе не менее литра запасной тормозной жидкости.

Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Под ним освобождается место, чтобы был доступ ко всем тормозным цилиндром и бачком. После этого при помощи большого шприца или резиновой груши откачивается вся старая жидкость из бачка.

На все четыре штуцера тормозных цилиндров нужно надеть шланги, свободные концы которых должны быть погружены в емкости для слива. Затем все четыре штуцера отворачиваются, чтобы все ушло из системы. В это время необходимо своевременно пополнять уровень в бачке.

Обычно быстрее всего наполняются емкости, подсоединенные к передним колесам. После того, как в ней набирается около двухсот миллилитров необходимо закрутить штуцер. Далее следует убедиться в том, что система герметична и проверить уровень в бачке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector