Дроссельная заслонка митсубиси лансер 10: чистка, замена

Чистка дроссельной заслонки на двигателе 1,5 л

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

По причине периодических затупин решил почистить дроссельную заслонку. Так как руководства по 1.5 у меня нет, то пришлось делать все по обстоятельствам.

В процессе был использован следующий инструмент:

и еще кучу мелких чистых тряпочек, так как менял их часто по мере загрязнения, чтобы не поцарапать мелкими частицами грязи поверхность заслонки.

Для отмывания нагара купил в магазине вот такую жидкость. Она продается практически в каждом магазине автозапчастей и обычно представлена несколькими вариантами от разных фирм. По запаху керосин, на цвет чуть красновата:

Сначала открутив две заглушки (главное их не потерять имеют свойство выпадать):

и ослабив хомут крепления патрубка от воздушного фильтра к дроссельному узлу (к сожалению забыл сфотографировать) снял воздушный фильтр и патрубки к нему.

Далее приступаем к самой заслонке. Отключил разъемы на дроссельном узле и идущий к датчику расхода воздуха (на котором написано made in Germany:-) ), чтобы не сломать или не порвать провода. Заслонка крепится на четыре длинных самореза под звездочку T-30.

Вот они во всей красе (немного меня удивил выбор крепежных изделий восточными товарищами):

Между заслонкой и впускным коллектором оказалась вот такая прокладка:

Она у меня выпала, а я не успел заметить как она установлена была, но на ней есть специальный выступ, что-то вроде ключа, и вставить ее по-другому не получится (спокойно вздохнул и, прочистив ее, отложил в сторону).

К заслонке подходят две трубки крепящиеся на два жестких японских, странной конструкции хомута. Отличное орудие пытки, если прищемить палец, будет очень больно. 🙂

Возился я с ними очень долго. Там еще мешает куча всевозможных трубок и проводов, сосредоточенных в одном месте. Пальцы уже болели, раздражение нарастало, но трубки не поддавались. Сидят очень плотно и надвинуты на металлические оконечники дроссельного узла очень далеко. В итоге плюнув и посмотрев, что пространства для очистки и так предостаточно я решил ее вообще не отсоединять от этих трубок. Вернул хомуты на место и приступил к очистке. Вот как выглядела моя заслонка. Не сказать, чтобы уж сильно грязная, но почистить стоит. Удивило присутствие песчинок каких-то, как они туда попали через фильтр — загадка:

Дроссельная заслонка митсубиси лансер 10: чистка, замена

Чистка дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer X

Данное руководство подходит на все модели Mitsubishi оснащенные двигателями 1,8(4B10); 2,0 (4B11); 2,4(4B12) а так же дла Peugeot 4007 и Citroen C-crosser

очистка дроссельной заслонки Митсубиши Лансер 10.

Откручиваем два винта приёмной трубы корпуса воздушного фильтра и снимаем его.

Ослабляем хомут воздушного шланга, идущего к дроссельному узлу, а так же хомут, удерживающий его на корпусе воздушного фильтра и снимаем шланг.

Откручиваем кронштейн датчика и отсоединяем разъём управления дроссельного узла.

Ослабляем хомут и стягиваем со штуцера шланга охлаждающей жидкости. Осторожно, из него начнёт вытекать антифриз. Не допустите его попадания в дроссельный узел!

Обратная установка зеркальна процессу снятия. После завершения процедуры установка дроссельного узла Митцубиши Лансер 10 не забудьте пополнить уровень антифриза.
Не запускайте этот узел автомобиля – очищайте его при каждом ТО Вашего Митсубиши. Это продлит ему жизнь и избавит Вас от замены далеко не самого дешевого узла автомобиля.

Читать еще:  Шины лада калина: как выбрать, размеры, давление

Лансер 10, Адаптация Дросселя

  • Нравится
  • Не нравится

Max308 22 Aug 2012

  • Нравится
  • Не нравится

aspid 22 Aug 2012

  • Нравится
  • Не нравится

досик 22 Aug 2012

нет на них адаптации через приборы.. по крайней мере,в Скандоке. только через зажигание(вкл-выкл).

и еще,если пробег большой, можно прилипнуть,если выработка.

тут один почистил и обороты ниже 1500 не опустились. прилип..как то там дилеры решали потом. но как,самому интересно.

  • Нравится
  • Не нравится

SErgey_k 22 Aug 2012

  • Нравится
  • Не нравится

valyss 22 Aug 2012

  • Нравится
  • Не нравится

досик 22 Aug 2012

дед30 с окти на 10-м мыл(может недомыл),так у черта обороты вообще гулять стали и потом стабильно высокие. тот к нему с предъявой.закончилось дилером..по слухам.

вот почему не помогло,не знаю.

а на 9-м снимал полностью и мыл,при 40000 км.так там износа еще не было,бенз не вытекал.

  • Нравится
  • Не нравится

aspid 22 Aug 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Max308 22 Aug 2012

  • Нравится
  • Не нравится

valyss 22 Aug 2012

  • Нравится
  • Не нравится

aspid 22 Aug 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Max308 22 Aug 2012

При выработке на Х не поможет снятие клеммы,ни сброс обучения.Только езда определенное время.Жаль что в сканере нет адаптации.

После чистки он проехал 1000км, результата нет

  • Нравится
  • Не нравится

REVENGER 22 Aug 2012

  • Нравится
  • Не нравится

valyss 22 Aug 2012

После чистки он проехал 1000км, результата нет

можно ещё попробовать обновить ПО на более новое,там есть добавка перетечки на ХХ,во всяком случае на 1.5

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 22 Aug 2012

  • Нравится
  • Не нравится

poakey 10 Sep 2012

  • Нравится
  • Не нравится

TDW 12 May 2014

  • Нравится
  • Не нравится

SANЬ 12 May 2014

Процедура обучения.
Если не помогает — значит есть другие проблемы.

Перед обучением надо провести инициализацию

Прикрепленные файлы

  • Безымянный.jpg128.71К 499 Количество загрузок:
  • Безымянный.jpg103.13К 417 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

TDW 12 May 2014

  • Нравится
  • Не нравится

timer. 12 May 2014

ДАД как там поживает? Грязи больше, чем в заслонке.

РС Были проблемы с ХХ промывка дросселя и замена ДАДа решила проблему.
Сообщение отредактировал timer.: 12 May 2014 — 19:06

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

Почистил дроссельную заслонку на моем 1.5 лансе.

  • Перейти на страницу:

Почистил дроссельную заслонку на моем 1.5 лансе.

#1 Сообщение Джедай » Пн окт 04, 2010 9:21 am

По причине http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=19612 решил почистить дроссельную заслонку. Так как руководства по 1.5 у меня нет, то пришлось делать все по обстоятельствам:-) Выкладываю краткий фотоотчет.

В процессе был использован следующий инструмент:
[ ссылка на изображение ]
и еще кучу мелких чистых тряпочек, так как менял их часто по мере загрязнения, чтобы не поцарапать мелкими частицами грязи поверхность заслонки.

и ослабив хомут крепления патрубка от воздушного фильтра к дроссельному узлу ( к сожалению забыл сфотографировать) снял воздушный фильтр и патрубки к нему.

Между заслонкой и впускным коллектором оказалась вот такая прокладка:
[ ссылка на изображение ]
Она у меня выпала, а я не успел заметить как она установлена была, но на ней есть специальный выступ, что-то вроде ключа и вставить ее подругому не получится (спокойно вздохнул и прочистив ее отложил в сторону).

Возился я с ними очень долго. Там еще мешает куча всевозможных трубок и проводов сосредоточенных в одном месте. Пальцы уже болели, раздражение нарастало, но трубки не поддавались. Сидят очень плотно и надвинуты на металлические оконечники дроссельного узла очень далеко. В итоге плюнув и посмотрев, что пространства для очистки и так предостаточно я решил ее вообще не отсоединять от этих трубок. Вернул хомуты на место и приступил к очистке.
Вот как выглядела моя заслонка. Не сказать, чтобы уж сильно грязная, но почистить стоит. Удивило присутствие песчинок каких-то как они туда попали через фильтр — загадка:

Аккуратно обмакивая тряпку в жидкость для очистки, легкими движениями, я постепенно убирал грязь с поверхности блока заслонки и самой заслонки. Первую тряпочку я считай сразу же выбросил после первого прохода, вытерев основную пыль и песок, чтобы не царапать поверхность. Тут важно следить, чтобы не залить капающей жидкостью стартер, расположенный как раз под дроссельным блоком.
Хитрые японские товарищи сделали дроссельный блок на заклепках, чтобы не было возможности поменять датчики отдельно, а приходилось менять весь блок, который стоит целых 12000 руб. Им не понять, загадочной русской души и ее желания поменять отдельно накрывающийся датчик, а не блок целиком.

На сколько мог залезть внутрь пальцами очистил ту часть впускного коллектора, к которой крепится дроссельный узел:

Далее собирал все в обратной последовательности, не забыв:-) о двух вещах:
1. о зеленой прокладке между дросселем и коллектором;
2. о металлической штучке, крепящейся верхним ближайшим к радиатору саморезом, на которой лежит патрубок от радиатора охлаждения (толстая и постоянно мешающая труба).

После заводки холостые были где-то полторы тысячи. После нескольких часов езды стали опускаться до нормальных 750. Были замечены следующие изменения:
1. Динамика возросла, незначительно правда, но почувствовать можно обороты набираются быстрее;
2. Обороты стали медленнее падать до холостых;
3. Стала ехать ровнее и перестала дрожать при переключении на высокую передачу на малых оборотах. Тяговитее что ли чуть стала. Незначительно, но опять же заметно.
4. Уменьшилась дрожь при стоянии на холостых перед светофором с включенной магнитолой и ближним светом.
5. Лучше стали светить фары ближнего света.

Последний пункт разумеется шутка:-) Ну в общем не знаю поможет ли мне это спасти дроссельный узел и избавить от периодических затупок моего ланса, но уже не зря чистил я эту заслонку ехать стало приятнее:-)

Дроссельная заслонка Lancer 10

В процессе эксплуатации автомобиля митсубиси лансер 10 может возникнуть ситуация, когда мотор начинает работать нестабильно.

Появления данной неприятности возможно как на холостых оборотах, так и в моменты, когда двигатель находится под нагрузкой.

Одной из причин возникновения такой ситуации может быть загрязненная дроссельная заслонка или отсутствие ее адаптации.

Дроссельный узел на lancer 10 с объемом двигателя 1.5, 1.8, 2.0 литра находится между воздуховодом, идущим от воздушного фильтра и впускным коллектором.

Внутри самого узла находится непосредственно заслонка. В процессе эксплуатации на ее поверхности могут образовываться загрязнения, препятствующие нормальному прохождению воздушного потока. Внешний вид дроссельной заслонки изображен на рисунке ниже.

Последовательность очистки дроссельной заслонки

Как только появились первые симптомы грязной дроссельной заслонки в виде нестабильной работы мотора, необходимо в максимально близкие сроки почистить узел. Затягивание промывки может привести к повышенному износу двс и приближению капитального ремонта. Чистка производится в следующей последовательности:

  • Отсоединить бортовую сеть автомобиля от аккумуляторной батареи.
  • Для удобства при помощи кляча на 10 демонтируется декоративная крышка двигателя. Это облегчает доступ к дроссельному узлу.

  • Используя крестовую отвертку необходимо послабить хомут воздуховода. После этого требуется снять патрубок.

  • Отключаем разъем. Специальный паз не позволит при подключении перепутать положение контактов, поэтому распиновка не нарушится.

  • Отсоединив остальные концы воздуховода необходимо произвести демонтаж патрубка.

  • При помощи ключа на 10 необходимо открутить четыре болта крепления. Для предотвращения попадания мусора в дроссельный узел рекомендуется закрыть отверстие, образовавшееся после демонтажа воздуховода, при помощи тряпки.

  • Если откручивание болтов идет туго, то необходимо воспользоваться проникающей смазкой.

  • Отсоединить подходящие шланги и демонтировать узел.

  • Визуальный осмотр дроссельной заслонки покажет, требуется ли промывка.

  • Используя очиститель для карбюраторов постепенно очищать загрязнение.

  • Для удобства промывки можно использовать кисточку. Запрещается прилагать чрезмерные усилия, так как это может повредить дроссель. В случае сильного загрязнения рекомендуется неоднократная обработка очистителем для карбюраторов.

  • Обратная сборка происходит аналогичным образом. Важно максимально внимательно производить все манипуляции, так как любая ошибка может привести к неудовлетворительному результату после промывки.

Процесс адаптации

Если обороты двигателя стали нестабильными на холостом ходу, то адаптация работы на ХХ в большинстве случаев избавляет от данной неприятности. Выполнять обучение необходимо в следующей последовательности:

  • Вывести двигатель на рабочую температуру.
  • Снять любую из клемм аккумуляторной батареи на время от 5 до 15 минут.

  • Подключить клемму обратно.
  • На непродолжительное время включить зажигание. После этого повернуть ключ обратно.
  • Через временной интервал от 10 секунд до минуты требуется завести двигатель, максимально нагрузив его кондиционером и прочими потребителями энергии.
  • Выключив кондиционер и прочую нагрузку дать поработать мотору десять минут.
  • Заглушить двигатель на десять секунд.
  • Включить зажигание на 10 секунд.

Таким образом возможно обучить lancer x и проблема с нестабильными холостыми оборотами уйдет в небытие.

Замена дроссельной заслонки

Если адаптация, регулировка и ремонт дроссельного узла не смогли исправить проблемы в системе воздухоподачи, то может потребоваться замена дроссельной заслонки. Наиболее часто такая ситуация возникает при чрезмерном физическом износе узла.

Цена на дроссельную заслонку зависит от ее состояния. Приблизительная стоимость для новой запчасти от 5000 рублей. Для бывшей в употреблении детали ценовой диапазон начинается с 1000 рублей и заканчивается в районе 5000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector