АКПП на БМВ Х5: расход топлива и советы по периодичности замены масла, распространенные проблемы и их диагностика, ремонт и обслуживание
Почему нужно менять масло в автоматических трансмиссиях BMW?
Почти каждый владелец BMW когда-нибудь задается этим вопросом. Дилеры утверждают, что масло залито на весь срок службы. На интернет форумах мнения расходятся. Есть как сторонники, так и противники замены. Иногда даже можно услышать “страшилки” про то, что замена масла может привести к выходу коробки из строя.
Сама компания BMW не производит автоматические трансмиссии. Давайте посмотрим, как рекомендует поступать cамый крупный и уважаемый производитель АКПП для BMW компания ZF. Большинство АКПП установленных на BMW разработаны и произведены этой компанией.
Факт 1. Производитель АКПП для BMW рекомендует регулярно менять масло в коробке
Переходим на сайт www.zf.com. Выберем Aftermarket, Technical information, Service information. И сделаем поиск по запросу “automatic transmission”. После этого сайт находит документы, касаемые сервиса коробок для легковых авто. В списке документов будет “Oil change kit for ZF 8HP automatic transmission” и “Oil change kit for automatic transmissions – 5HP / 6HP”. Эти документы описывают рекомендации ZF, касаемые процедуры замены масла в АКПП. На первой странице официального документа о замене масла вы увидите следующее:
В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. Или 8 лет, что наступит раньше.
Ни для кого не секрет, что коробки ZF устанавливаются не только на BMW. Например, такие же трансмиссии ZF устанавливают на Land Rover и Range Rover.
Факт 2. Другие производители автомобилей рекомендуют регулярно менять масло и фильтр в таких же коробках, какие использует BMW
Зайдя на официальный сайт Land Rover, вы легко сможете убедиться, что для некоторых моделей автомобилей рекомендованный интервал замены масла в АКПП составляет 48000 км! Например, для Range Rover Sport, произведенного до 2012 года, на них ставили 6-ти ступенчатые трансмиссии ZF, такие же ставили и на BMW X5.
Все это показывает, что срок замены масла в АКПП – величина, которая скорее отражает маркетинговую стратегию компанию производителя автомобиля и не всегда связана с техническими реалиями.
Почему производители трансмиссий рекомендуют производить замену масла, можно понять, заглянув внутрь АКПП.
В процессе эксплуатации образуются металические частички износа. Специальный магнит, установленный в поддоне АКПП, притягивает их к себе
Стружка на магните BMW X3
Стружка на магните АКПП 6hp19
Cтружка на магнитах BMW X5
Факт 3. На старом масле коробка работает хуже
Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемом масле, факт остается фактом, часто ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения. Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Толчки возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.
Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключение передач. Согласно накопленной статистики примерно на 9 из 10 автомобилях проблему толчков можно решить, просто поменяв масло в АКПП. Причем, чем быстрее это сделать, тем больше вероятность того, что толчки пройдут.
Грязь в поддоне АКПП BMW
Факт 4. Срок службы смазочных материалов ограничен
Срок службы большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 5 лет в закрытой таре.
Тем более странно, когда про автомобиль, которому 10 лет говорят, что масло в АКПП якобы на весь срок службы. В таком возрасте всевозможные сроки уже давно истекли.
Вывод напрашивается сам собой. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле после истечения гарантийного срока, обязательно следите за качеством масла в АКПП и при необходимости производите его полную замену. Лучше лишний раз сменить масло в АКПП, нежели поменять коробку.
Диагностика АКПП BMW
Сегодня мы на примере рассмотрим, как происходит диагностика АКПП и ответим на самые распространенные вопросы.
Начнем с того, что ремонт коробки передач обойдется намного дешевле, если вовремя обнаружить проблему!
Что мы можем проверить и увидеть при диагностике состояния АКПП:
- первое – это уровень и качество масла
- второе – это текущие коррекции АКПП
А теперь подробнее о каждом пункте.
Уровень и состояние масла в АКПП
Уровень и качество масла АКПП проверяется на автомобиле с заведенным двигателем. На момент проверки температура масла должна составлять 30 — 50 градусов Цельсия. Это связано со способностью жидкостей расширяться при нагреве. Поэтому, если ваш автомобиль приняли с колес и вы заказали данную услугу, приготовьтесь ждать.
Уровень масла в коробке проверяется через контрольное (оно же заливное) отверстие. Откручиваем пробку. Масло начинает вытекать тонкой струйкой из отверстия. Если этого не происходит, соответственно, уровень масла недостаточен.
Масло мы собираем в заранее приготовленный чистый белый пластиковый стаканчик. Так, чтобы закрыть донышко. Этого достаточно. Дальше мы начинаем совершать действия как при дегустации вина: крутим, смотрим, нюхаем. Но не дегустируем!
Что мы можем увидеть и услышать?
- Запах. Не должно быть запаха гари.
- Цвет. Не должен быть черным. Темным может быть. Черным — нет! Черный цвет говорит нам о сгоревших пакетах фрикционов. Накладки фрикционов сделаны из прессованной бумаги. Бумага горит, получается черная сажа. Отсюда и черное масло. Это плохо.
- Осадок. Дальше смотрим на осадок на дне нашего диагностического «бокала». Отдельные черные «точки» могут присутствовать. Медной и металлической взвеси в масле и стружки на дне быть не должно. Это тоже плохо.
Для наглядности приводим примеры состояний масла.
С маслом закончили. С маслом у нас все в рамках допустимого. Но это еще не повод для спокойствия.
Диагностика текущих параметров АКПП
Подключаем диагностику и считываем текущие параметры АКПП. Считали. Смотрим.
Видим два абзаца с цифрами.
Первый абзац показывает величину коррекции по муфтам. Что это такое?
Допустим, что на момент начала жизненного пути автомобиля ход «поршня» при сжатии пакета фрикционов, составлял от 0 ( при разжатом пакете) до 100 условных единиц (при полностью сжатом пакете фрикционов). Со временем фрикционы изнашиваются, пакет становиться тоньше, а ход поршня больше. Ход поршня до полного сжатия увеличивается со 100 единиц до 200, 300 и т.д.
- 100, 200 единиц — это хорошо.
- 300, 400 единиц — это уже не очень.
- При цифре 700 единиц машина вам сама все скажет. Загорится ошибка по неисправности АКПП. Это очень плохо.
Второй абзац показывает время коррекции, на которое открывается клапан для подачи давления на пакет фрикционов до его полного сжатия.
Ноль — это запрограммированное время. Все что отличается от нуля — это дополнительное время, на которое открывается клапан, чтобы дожать пакет. Простым языком: машина открывает клапан, понимает, что не дожала и дожимает. На это «подумать» и «доделать» тоже уходит время, в течении которого происходят проскальзывания муфт, что и приводит к повышенному износу. А владелец авто при этом может ощущать рывки и толчки коробки («коробка пинается»).
Когда вам в сервисе предлагают обнулить коррекции, речь идет именно об этом. Дополнительное время прибавляется к основному. С этого момента это время основное, то есть «ноль». С этого момента автомобиль не думает, а сразу зажимает муфты с учетом их износа. Периодически коррекцию нужно делать именно для продления ресурса АКПП и правильной ее работы.
Часто задаваемый вопрос: «Нужно ли менять масло в АКПП?»
Однозначного ответа нет. Есть два мнения.
- Официальное мнение копании BMW, согласно которому жидкости в трансмиссии залиты на весь срок службы автомобиля и не требуют замены.
- Копания ZF (производитель этих коробок) рекомендует замену масла каждые 60000 км, но не позднее 80000 км.
Что можно сказать, со стороны BMW это скорее маркетинговый ход. Но если обратиться к практике, то дело вот в чем: АКПП — это сложный механизм с большим количеством трущихся металлических деталей, в процессе эксплуатации которого в любом случае появляются продукты износа. Эти продукты износа оседают не только в фильтре, но и на стенках и в масляных каналах.
В любом масле есть моющие присадки, но в старом масле они уже не работают. И когда вы доливаете новое масло, то они активно начинают поднимать всю эту грязь. Это может привести к выходу из строя АКПП. Поэтому если вы решили поменять масло в АКПП на своем автомобиле, вы должны четко понимать его реальный пробег. Что как раз и подтверждает компания ZF, рекомендуя менять масло в АКПП не позднее 80000 км пробега.
Автосервис ПрофиСервисКлуб желает вам только правильных эмоций за рулем вашего BMW!
АКПП на BMW X5
При покупке автомобиля БМВ Х5 нужно знать, что изначально на ней установлено 3 вида трансмиссии: автоматическая или механическая, иногда роботы. Дороже стоит автомобиль с АКПП, так как она является наиболее надежной и удобной.
МКПП характеризуется длительным сроком эксплуатации, и ее можно отремонтировать самостоятельно, но у нее много недостатков.
С первых годов выпуска БМВ Х5 машина оборудовалась автоматической коробкой модели 5L40. АКПП разрабатывалась совместно с компанией GM. Подобное оборудование использовалось и раньше на выпускаемых автомобилях компании BMW.
Нужно отметить отличное преимущество такой коробки передач имеет, которое заключается в способности подстраиваться под стиль вождения водителя. Если он сможет ввести необходимые настройки для замедления работы гидротрансформатора, то автомобиль покажет отличные показатели динамики при уменьшении расхода топлива.
Для того чтобы продлить время эксплуатации АКПП, водителю следует правильно ее обслуживать. Это означает: своевременную замену масла, фильтра, проверка уровня масла. Зимой, прежде чем тронуться с места, необходимо прогреть АКПП.
Если коробка не управляема, то это говорит о необходимости промывки гидроблока. Если диагностику самостоятельно сделать не удалось, следует обратиться к специалистам на СТО. Но вначале нужно определить, какой тип АКПП установлен на автомобиле. Достоверные сведения по виду АКПП можно увидеть на самой коробке или на кузове.
Представление о том, на каких моделях автомобиля, выпускаемых в определенные годы, с каким оборудованием, установлен тот или иной вид АКПП, можно получить, выяснив, какой установлен двигатель и серию выпущенной в определенные годы машины. На БМВ Х5 устанавливаются различные виды АКПП. Например: 4-6, 8 HP, 4- 6L с добавлением различных номеров. На вид АКПП влияет год выпуска и привод: полный или задний.
Расход топлива
БМВ Х5 появился в 1999 году и с тех пор пользуется огромной популярностью у водителей. Удивляет то, что это первый внедорожник, который подходит для скоростной езды. С первых годов, автомобиль стал пользоваться большой популярностью.
Если коробка не управляема, то это говорит о необходимости промывки гидроблока. Если диагностику самостоятельно сделать не удалось, следует обратиться к специалистам на СТО. Но вначале нужно определить, какой тип АКПП установлен на автомобиле. Достоверные сведения по виду АКПП можно увидеть на самой коробке или на кузове.
Машина имеет мощную электронику, что вполне соответствует современным потребностям автолюбителей. Из-за своих габаритов БМВ Х5 модели Е53, потребляет большое количество топлива. Если обратиться к Инструкции, то там производитель указывает, что расход топлива в городе составляет 17-21,5 литров, а трассе 12-15 литров на 100 километров.
Как правило, расход топлива зависит от модели БМВ Х5 и от того, насколько часто машину приходится останавливать.
Например, частая остановка на светофоре увеличивает потребление топлива. К примеру, модель BMW X5 xDrive3 X5 xDrive35d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 5d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей расходует по городу 12, литров на 100 км, а BMW X5 4.6is 4.6 L, 8 цилиндров, АКПП 5-скоростей – 21,6 литров на 100 км. На трассе BMW X5 xDrive35d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей расходует 9,1 литров на 100 км, а X5 M 4.4 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей – 13, 9 литров.
Плохим знаком будет, если расход топлива будет значительно увеличен. Причиной такого повышенного потребления являются сами автолюбители, которые не обращают внимания на определенные правила, которые нужно соблюдать при эксплуатации авто.
Такими правилами являются:
- Своевременное прохождение техосмотра.
- Замена фильтра: воздушного и салонного.
- Отказ от излишне резкой манеры вождения.
Необходимо помнить, что увеличивает потребление топлива также:
- Длительная работа двигателя на холостом ходу.
- Неоправданное использование кондиционера.
- Неправильно накачанные колеса.
- Использование горючего с неподходящим октановым числом.
Чтобы уменьшить расход топлива, можно использовать некоторые методы:
- За городом чаще использовать круиз-контроль.
- Облегчить автомобиль, убрав лишнее из багажника.
- Придерживаться скорости в 90-110 км/ч.
Помочь определить, как сократить лишний расход топлива поможет своевременная диагностика и выявление проблем. Самостоятельно можно проводить поверхностный осмотр транспортного средства после прохождения 60 тысяч километров или после поездки по сложной трассе.
Замена масла
Коробка переключения передач в БМВ Х5 чаще всего заправлена маслом марки АTF, которое рассчитано примерно на 160 тысяч километров. Однако, иногда эксплуатация авто осуществляется: не на ровной трассе, в сложных климатических условиях, при резком стиле вождения, использовании горючего, не предназначенного для заправки данного типа двигателя и некоторые другие причины. Все эти условия эксплуатации приводят к необходимости замены масла уже через 80 тысячный пробег.
Прежде чем поменять масло в коробке, важно подойти серьезно к выбору марки. Отличным будет приобретение масла изготовителя авто, но такая возможность появляется редко, поэтому замену можно сделать качественным аналогом. БМВ Х5 разных годов выпуска требуется различный объем масла, что связано с типом АКПП:
- 1, A5S 440Z 4-10л.
- A5S 390R достаточно 4-9,5л.
- GA6HP26Z 10л.
Меняют масло на станции технического обслуживания или своими руками.
Для этого необходимо провести следующие манипуляции:
- Прогреть мотор и соответственно масло в нем.
- Загнать машину на возвышение и включить режим паркинга.
- Если необходимо, то убрать пластину жесткости.
- Из ямы вывернуть закрывающую резервуар пробку и собрать в тару использованное масло.
- Если масляный фильтр в неплохом состоянии его нет необходимости менять.
- Вернуть на место открученную пробку лучше с неиспользованной резинкой для уплотнения.
- Открыть капот, отвернуть пробку отверстия для залива жидкости и используя воронку, залить новое масло.
- Вначале необходимо залить три литра и закрыть отверстие.
- Мотор после этого нужно завести и только потом добавить остальное масло, так, чтобы оно дошло до нужной отметки.
- Во время того, как мотор работает на холостых оборотах, можно продиагностировать коробку передач в разных режимах и смазать все детали КПП.
- Проверить температуру — она должна быть примерно 30-55 0 С.
Замена масла самостоятельно может быть сделана двумя способами: частично или методом замещения. Каждый метод требует определенного количества масла. В первом случае объем составляет 4 литра, во втором – не менее 8 л.
Типичные проблемы АКПП БМВ Х5
Типичные трудности с АКПП возникают при прохождение автомобилем пробега в 260 тыс. километров. Но если не соблюдаются правила управления ТС, то проблемы возникают уже после прохождения 100 тыс. километров.
Поломки автомобиля часто связаны со следующими факторами:
- Быстрым набором скорости и резким торможением.
- Частой ездой в режиме пониженных передач.
- Несоблюдение равномерного использования ускорения и торможения.
Все перечисленные факторы приводят к тому, что происходит износ коробки передач. В АКПП может быть недостаточно масла. Все это приводит:
- К шуму, неестественным звукам трения.
- Происходят трудности с переключением передач.
- Автомобиль вообще перестает передвигаться.
Среди механических неиспарвнстей АКПП на БМВ Х5 стоит выделить следующие:
- Выходят из строя детали масляного насоса.
- Происходит повреждение вала.
- Не работает гидротрансформатор.
- Изнашиваются муфты.
Возможен ли ремонт АКПП БМВ Х5?
Ремонт АКПП на БМВ Х5 весьма сложная задача, и она может быть выполнена только опытными специалистами. Если машина подвергается большим нагрузкам, то быстро разрушается масляный насос и гидротрансформатор. Такая замена может быть сделана только при наличии специальной диагностической аппаратуры.
Также из-за неправильной эксплуатации автомобиля выходит из строя электроника КПП. В описании к автомобилю изготовитель указывает ресурс пробега 150 тыс. километров, если не будет резких стартов с места.
Как BMW X5 рвет цепь на 100 000 километров пробега
Ломается BMW X5 не реже других автомобилей. Но еще чаще он сигнализирует о подозрении на поломку. Получается, отъезжать далеко от сервиса не стоит?
Автомобиль BMW X5 третьего поколения (кузов F15) поступил в продажу в ноябре 2013 года (и выпускается до сих пор), так что сегодня их немало на вторичном рынке по самым разным ценам. На стоимость X5 влияют не только комплектации и вариант силовой установки, но и, по традиции, техническое состояние автомобиля. Часто хозяева, обнаружив неисправности, которые могут привести к дорогостоящей починке, предпочитают продать машину, переложив проблему на чужие плечи. Каких проблем стоит опасаться?
Слабых мест у кузова BMW X5 немало. Например, дверь багажника, которая скрипит в морозы и смазывать ее бесполезно. Те кроссоверы, которые эксплуатируются у моря, начинают ржаветь с днища, чему способствует едкая морская соль.
Немало нареканий к ручкам боковых дверей: из-за не самой удачной конструкции они могут отломиться (новая стоит 3,5 тыс. рублей). Не отличаются долговечностью и доводчики (4,4 тыс. рублей) с замками (1,4 тыс. рублей) – бывают даже случаи открытия дверей на ходу. Выглядит это так, что доводчики норовят сработать наоборот, отщелкивая дверь на одну позицию. Поэтому приходится следить за тем, не появился ли в салоне подозрительный сквозняк и не усилился ли шум с улицы. Проблему, как утверждает компания BMW, была решена, но у автомобиля со вторичного рынка могут быть сюрпризы.
Еще одна распространенная проблема X5 – это качество декоративных деталей. Цветет и облазит хром окантовок окон (5,6 тыс. рублей), накладок и так далее. Причем это касается и черного лака отделки Shadow Line, который еще и очень легко царапается. Качество деталей на первых машинах было настолько плаченым, что производителю пришлось сменить поставщика. Тем не менее, проблема осталась, а дилеры рекомендуют протирать весь хром и черный лак специальным средством.
К салону BMW X5 претензий не так много, но они есть. Например, есть претензии к кожаной обивке, на которой со временем появляются заломы, складки и даже трещины. В результате, автомобиль даже с не очень большим пробегом может выглядит «уставшим». Да, за кожей нужно ухаживать, но даже без ухода кожаная обивка должна держаться хотя бы лет пять.
Случаеются неполадки с блоком управления сидением водителя (1,9 тыс. рублей), но они редки. Возможно, проблема появляется в случае частой перенастройки и подстройки кресла. В некоторых машинах шторка багажника может издавать посторонние звуки при проезде неровностей или во время торможения.
Гамма двигателей у X5 линейка моторов достаточно широка: дизельные и бензиновые, разного объема и разной степени форсировки (218-575 л.с.). Всего девять вариаций: 35i (306 л.с., 3 л), гибрид 40e (308 л.с., 2 л), 50i (450 л.с., 4,4 л), бензиновая версия X5 M (575 л.с., 4,4 л) и дизели 25d (218 л.с., 2 л), 25d (231 л.с., 2 л), 30d (258 л.с., 3 л), 40d (313 л.с., 3 л) и M50d (381 л.с., 3 л).
Главная проблема турбодизелей объемом два литра – растянутая цепь ГРМ. Не обольщайтесь ресурсом – служит она в среднем 100 000 км. Лечится только заменой (8 тыс. рублей за комплект), и затягивать с этим мастера не советуют – рано или поздно произойдет обрыв. К сожалению, заменить цепь ГРМ (а это 4,5 тыс. рублей за работу) на этом моторе невозможно без снятия агрегата (еще 7 тыс. рублей). Итого замена цепи обойдется в 19,5 тыс. рублей минимум.
Около 100 000 км служит и демпфер коленвала, после чего также меняется (12,5 тыс. рублей). Немало хлопот доставляют вихревые заслонки (5 тыс. рублей), которые со временем покрываются нагаром. Часто мастера делают небольшой тюнинг: заглушают клапан EGR, а заслонки удаляют, устанавливая на их место заглушки, затем перепрошивают двигатель более простой программой (16 тыс. рублей).
Двухлитровый дизель не любит перегрева, но при столь скромном рабочем объеме и с учетом гарабиритов автомобиля такие случаи не редкость. Перегрев приводит к появлению трещин между цилиндрами. Их заваривают (от 50 тыс. рублей), но, как правило, после этого машину продают – надолго такого ремонта не хватит. Новый блок обойдется в 38 тыс. рублей, плюс стоимость капитального ремонта – от 50 тыс. рублей. Общий же ресурс этого мотора составляет до 300 000 км, а турбина спокойно ходит до 200 000 км. Но это при условии частой замены масла, использования хорошего топлива и езды не во всю мощь мотора.
У 3-литровых турбодизелей также случаются проблемы с вихревыми заслонками. Здесь они от нагара могут даже закоксовываться. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически чистить клапан EGR, либо удалить заслонки и перепрошить мотор – по аналогии с 2-литровым турбодизелем. Демпфер коленвала на этом агрегате служит тоже около 100 000 км, но цепь ГРМ и турбина держатся до 200 000 км, после чего меняются без снятия мотора. Цены на все озвученные операции и упомянутые запчасти практически те же. Общий ресурс трехлитрового турбодизеля без капремонта – около 300 000 км.
Бензиновый мотор объемом два литра подвержен вибрациям из-за загрязняющихся форсунок. Загрязняется и клапан холостого хода, а также дроссельная заслонка, о чем подскажут плавающие обороты. Нередки случаи повышенного расхода бензина из-за неисправности расходомера воздуха (около 7 тыс. рублей за запчасть). Но в целом это самый надежный мотор X5, если обслуживать его своевременно и заправлять качественными жидкостями, в том числе 98-м бензином.
Бензиновый двигатель объемом три литра может расходовать масло в невероятных количествах. Причиной тому – неисправный клапан вентиляции картерных газов (1,4 тыс. рублей). При пропусках зажигания следует искать не проблемы электроники, а обратить внимание на гидрокомпенсаторы (600 рублей за штуку), которые часто закоксовываются из-за некачественного масла (замена стоит от 5 тыс. рублей). Каждые 100 000 км следует менять форсунки (9 тыс. рублей за комплект) – дольше они не служат ни при каких условиях, зато в неисправном виде вызывают сильную вибрацию двигателя. Самой большой проблемой трехлитрового бензинового мотора является ТНВД, который выходит из строя с завидной периодичностью (7 тыс. рублей).
Самый мощный 4,4-литровый бензиновый двигатель X5 часто не просто подъедает масло – он его жрет. Происходит это при закоксовке поршневых канавок. В результате, кольца перестают справляться со своей задачей, и происходит это, в среднем, каждые 50 000 км. Работа по замене обойдется в 12 тыс. рублей, а сами кольца – еще в 12 тыс. Если кроссовер давно не заводился, то есть риск гидроудара, но только в том случае, если на моторе стоят пьезофорсунки старого образца. С форсунками последней версии эту проблему уже устранили.
И снова обращайте внимание на пропуски зажигания – на этот раз их причиной обычно становятся свечи (800 рублей за штуку). Лучше поменять их сразу на те, которые предусмотрены для версии М – они служат гораздо дольше. Существует еще проблема закоксовывания основных магистралей маслоподачи турбин, которые при этом резко выходят из строя.
Трансмиссия
Восьмиступенчатый «автомат» – безальтернативный спутник всех двигателей BMW X5 третьего поколения. Из-за напористой езды автоматическая коробка нередко выходит из строя по самым разным причинам, но самой частой ее поломкой является сбой в работе электрогидравлического блока (замена – 30 тыс. рублей). Служит он в среднем 80 000 км. Кроме того, «автомат» не любит езду с пробуксовкой, что отражается и на его ресурсе, и на ресурсе раздаточной коробки (65 тыс. рублей).
Подвеска и ходовая часть
Хлопот с подвеской X5 немного. Спереди чаще всего приходится менять пыльники передних ШРУСов (600 рублей за штуку), а сзади – шаровые шарниры (11 тыс. рублей) и поперечные рычаги (2,5 тыс. за штуку) каждые 25 000 км. Стабилизационные стойки (3 тыс. рублей) и шаровые опоры верхнего рычага (1,7 тыс. рублей за штуку) ходят по 40 000 км. Рулевые наконечники следует менять каждые 70 000 км (1,2 тыс. за штуку).
При пробеге 100 000 км следует обратить внимание на подшипники ступиц (2,7 тыс.за штуку), амортизаторы (6 тыс. за штуку) и их верхние опоры (3 тыс. за штуку). Но картину благополучия может портить сбой датчиков подвески, особенно в холодную погоду. На поведении автомобиля это никак не сказывается, а после перезапуска ошибка исчезает.
Почему нужно менять масло в автоматических трансмиссиях BMW?
Почти каждый владелец BMW когда-нибудь задается этим вопросом. Дилеры утверждают, что масло залито на весь срок службы. На интернет форумах мнения расходятся. Есть как сторонники, так и противники замены. Иногда даже можно услышать “страшилки” про то, что замена масла может привести к выходу коробки из строя.
Сама компания BMW не производит автоматические трансмиссии. Давайте посмотрим, как рекомендует поступать cамый крупный и уважаемый производитель АКПП для BMW компания ZF. Большинство АКПП установленных на BMW разработаны и произведены этой компанией.
Факт 1. Производитель АКПП для BMW рекомендует регулярно менять масло в коробке
Переходим на сайт www.zf.com. Выберем Aftermarket, Technical information, Service information. И сделаем поиск по запросу “automatic transmission”. После этого сайт находит документы, касаемые сервиса коробок для легковых авто. В списке документов будет “Oil change kit for ZF 8HP automatic transmission” и “Oil change kit for automatic transmissions – 5HP / 6HP”. Эти документы описывают рекомендации ZF, касаемые процедуры замены масла в АКПП. На первой странице официального документа о замене масла вы увидите следующее:
В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. Или 8 лет, что наступит раньше.
Ни для кого не секрет, что коробки ZF устанавливаются не только на BMW. Например, такие же трансмиссии ZF устанавливают на Land Rover и Range Rover.
Факт 2. Другие производители автомобилей рекомендуют регулярно менять масло и фильтр в таких же коробках, какие использует BMW
Зайдя на официальный сайт Land Rover, вы легко сможете убедиться, что для некоторых моделей автомобилей рекомендованный интервал замены масла в АКПП составляет 48000 км! Например, для Range Rover Sport, произведенного до 2012 года, на них ставили 6-ти ступенчатые трансмиссии ZF, такие же ставили и на BMW X5.
Все это показывает, что срок замены масла в АКПП – величина, которая скорее отражает маркетинговую стратегию компанию производителя автомобиля и не всегда связана с техническими реалиями.
Почему производители трансмиссий рекомендуют производить замену масла, можно понять, заглянув внутрь АКПП.
В процессе эксплуатации образуются металические частички износа. Специальный магнит, установленный в поддоне АКПП, притягивает их к себе
Стружка на магните BMW X3
Стружка на магните АКПП 6hp19
Cтружка на магнитах BMW X5
Факт 3. На старом масле коробка работает хуже
Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемом масле, факт остается фактом, часто ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения. Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Толчки возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.
Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключение передач. Согласно накопленной статистики примерно на 9 из 10 автомобилях проблему толчков можно решить, просто поменяв масло в АКПП. Причем, чем быстрее это сделать, тем больше вероятность того, что толчки пройдут.
Грязь в поддоне АКПП BMW
Факт 4. Срок службы смазочных материалов ограничен
Срок службы большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 5 лет в закрытой таре.
Тем более странно, когда про автомобиль, которому 10 лет говорят, что масло в АКПП якобы на весь срок службы. В таком возрасте всевозможные сроки уже давно истекли.
Вывод напрашивается сам собой. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле после истечения гарантийного срока, обязательно следите за качеством масла в АКПП и при необходимости производите его полную замену. Лучше лишний раз сменить масло в АКПП, нежели поменять коробку.